- Конспект НОД по ИЗО (рисование сюжетное) на тему: «Береги природу от пожара» методическая разработка по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект «Эколята-защитники природы» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО (рисование сюжетное) на тему: «Береги природу от пожара»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.
· Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, предупреждениях пожаров.
· Закрепить умение рисовать лес, пожар, дым.
· Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
· Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
· Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
по ИЗО (сюжетное рисование) на тему: «Береги природу от пожара».
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.
· Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, предупреждениях пожаров.
· Закрепить умение рисовать лес, пожар, дым.
· Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
· Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
· Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
Материал : Гуашь, кисточки, баночки с водой, альбомные листы серого или белого цвета, тематические картины на тему «Лес», «Пожар в лесу».
· Знакомство детей с понятием «лес», с обитателями лесных массивов.
· Беседа о влиянии животных и человека на окружающую среду.
Воспитатель читает стихотворение:
Кузнечики и маленькие мошки.
Никто в пожаре том спастись не смог.
Погиб в огне «лесной народ».
Обязаны мы с детства знать и понимать.
Что лес родной нам благодать.
Его должны любить мы, охранять!
Маленькая спичка, может принести очень много вреда.
— Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и человека и о бережном отношении к нему.
Показ иллюстрации с изображением пожар в лесу.
Воспитатель спрашивает у детей, кто такие пожарные? (пожарные – это люди которые первые приходят на помощь, тушат пожары).
От чего возникают пожары? (от молнии, от искры, от непотушенной спички, от непотушенного костра и т. д.)
Ручки согнули, кисти встряхнули
В стороны руки, плавно помашем
Как они сядут, тоже покажем
Закройте глазки, возвращаемся назад.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Пожар в лесу».
Дети вместе с воспитателем разбирают, что изображено на картине.
Воспитатель спрашивает у детей, все ли видели настоящие пожарные машины, видел ли кто-нибудь настоящий пожар?
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и предлагает нарисовать рисунок о том, что мы бережем нашу природу от пожара.
— Рисовать будем на картоне белого цвета. Посередине листа нарисуем открытые ладони , а внутри ладоней нарисуем природу. Вокруг ладоней будем рисовать пожар. Каким цветом мы будем рисовать пожар ? Правильно: огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
В конце занятия устраивается выставка детских работ. Дети рассматривают, сравнивают свои работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: «Берегите лес от пожаров» Коллективная работа
Цель: учить детей составлять объемную аппликацию леса из отдельных деталей: деревьев, лесных обитателей.Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «поз.
Конспект экологического досуга для детей старшей группы Тема «Береги природу»
Цель: Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.Задачи: создать условия для деятельности детей, их эмоционального и психологического комфорта; уточнить зна.
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу — сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп.
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Берегите нашу природу»
Цель: сформировать у детей элементарные представления об экологии.
Конспект НОД по лепке (моделирование из пластилина) Тема: «Береги природу!»
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Продолжать учить способу создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закре.
Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Берегите природу».
Данный материал разработан для формирования у детей первоначального понятия об экологии.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите и защищайте природу»
Цель заняти научить детей бережно относится к природе.
Источник
Конспект «Эколята-защитники природы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по экологии с элементами изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata-zashchitniki_prirody.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОИС: Эколята – защитники природы.
подготовила: педагог дополнительного образования по изо Татарян О.В.
Цель: формировать у подрастающего поколения богатый внутренний мир и систему ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развивать внутреннюю потребность любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
• знакомство с разнообразием животного и растительного мира малой родины;
• развитие понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
•подведение к осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
• расширение общего кругозора, способствование развитию творческих способностей.
Педагог: — Здравствуйте дорогие друзья!
«Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом».
Педагог: — Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
П.: Природу можно назвать и другим словом — экология. Повторим его вместе и запомним. А людей, которые занимаются этой наукой называют . (экологи).
П.: Сегодня к нам пришли необычные гости — «Эколята» . А вы знакомы с Эколятами?
П.: А каких Эколят вы знаете?
(Дети перечисляют: Шалун, Умница, Тихоня. Ёлочка)
Слайд 2 Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Слайд 3 Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
Слайд 4 Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун.
Слайд 5 У Шалуна есть младший брат Тихоня .
Слайд 6 Из всех малышей Умница самая старшая.
Слайд 7 У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Слайд 8 Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. ( Показать героев на картинках)
П.: Ребята, эколятам трудно одним навести порядок на такой огромной планете, под названием Земля. Им нужны помощники. И сегодня я хочу посвятить вас в молодых защитников природы — эколят.
Но прежде, я хочу вас проверить и предлагаю поиграть в игру: «Если я приду в лес».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да », если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
П.: А знаете ли вы пословицы и поговорки о лесе?
Я начинаю, а вы продолжите:
Невысок лесок – а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.
По лесу ходи – под ноги гляди…
П.: Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы! А чтобы это подтвердить, дружно произнесем «Клятву Эколят»
Мы, воспитанники детского сада № 7», клянёмся:
1. Любить и беречь природу (клянёмся)
2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники
3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и
предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)
5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета — общий дом для
П.: Эколята настоящие герои, но к сожалению о них мало кто знает. Ребята, я предлагаю вам нарисовать портреты Эколят и показать их и рассказать все о них своим родным и друзьям.
П.: Ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились? Будем помогать эколятам и охранять природу? Молодцы!
Источник