- Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Берегите природу»
- Конспект НОД по ИЗО (рисование сюжетное) на тему: «Береги природу от пожара» методическая разработка по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию «Берегите природу от пожара» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Берегите природу»
Программное содержание: закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развивать творческие способности детей, закреплять приемы рисования кистью.
— Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к ней, о ее защите. Природа – это и леса, и луга, и реки, и горы, и все живые существа.
Мы говорим: «Лес – это наше богатство». Лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.
Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым.
Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить.
Сейчас, когда некоторые растения и животные могут исчезнуть, появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу – Красную Книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках. В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву, рвать цветы.
Предлагаю вам нарисовать рисунки «Берегите природу. Вы можете изобразить: обитателей подводного мира в чистой воде, красивые пейзажи, отразить правила поведения в природе и др. Если самостоятельно придумать сюжет не получается, то можно ознакомиться с мастер-классом.
Уважаемые родители!
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Природа родного края». Особенность этой техники в том, что мы рисуем гуашью, не смачивая кисточку в воде и кисточку держим вертикально, не делая мазков, а «тычком».
Для работы потребуются следующие материалы: лист плотной белой бумаги, кисточка, стакан с водой, салфетки, гуашь.
Возьмите кисточку, мокните её в зелёную гуашь и заполните цветом правый нижний угол. Сначала ограничьте цветом заполняемую область. Кисточку держите вертикально.
Далее нам нужно промыть кисточку и промокнуть её салфеткой, чтобы она была сухой. Мокните кисточку в жёлтую гуашь и нарисуйте на полянке несколько одуванчиков. Для этого просто прикоснитесь кисточкой, держа её вертикально, именно в то место, где «зацветёт» одуванчик.
Белой гуашью заполняем русло реки. Возьмите синюю гуашь, «тычком» нанесите волны, теперь, чтобы они стали совсем «бурными», мазками нарисуйте волны. Вот и река готова.
Сейчас рисуем второй берег реки. Кисточку опускаем в зелёную гуашь и так же «тычками» рисуем зелёную поляну на другом берегу реки.
Сейчас мы будем рисовать небо с облаками. Для этого вам понадобится белая и синяя гуашь, дополнительно нужно смешать их в крышечке.
Сейчас самое интересно и важное, рисуем берёзы. Рисуем белой гуашью ствол.Возьмите чёрную гуашь и краем кисточки нанесите чёрные полоски на ствол.
Сейчас будем рисовать крону дерева. Берём зелёную гуашь и кисточку макаем в зелёную, а затем в белую гуашь и рисуем крону.Далее нужна жёлтая гуашь, чтобы прорисовать контур. Осторожными движениями по контуру прорисовываем крону.
Теперь будем рисовать лучи заходящего солнца. Жёлтой гуашью в правом верхнем углу прорисовываем солнце.
Желаю творческих успехов!
Источник
Конспект НОД по ИЗО (рисование сюжетное) на тему: «Береги природу от пожара»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.
· Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, предупреждениях пожаров.
· Закрепить умение рисовать лес, пожар, дым.
· Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
· Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
· Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
по ИЗО (сюжетное рисование) на тему: «Береги природу от пожара».
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.
· Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, предупреждениях пожаров.
· Закрепить умение рисовать лес, пожар, дым.
· Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
· Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
· Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
Материал : Гуашь, кисточки, баночки с водой, альбомные листы серого или белого цвета, тематические картины на тему «Лес», «Пожар в лесу».
· Знакомство детей с понятием «лес», с обитателями лесных массивов.
· Беседа о влиянии животных и человека на окружающую среду.
Воспитатель читает стихотворение:
Кузнечики и маленькие мошки.
Никто в пожаре том спастись не смог.
Погиб в огне «лесной народ».
Обязаны мы с детства знать и понимать.
Что лес родной нам благодать.
Его должны любить мы, охранять!
Маленькая спичка, может принести очень много вреда.
— Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и человека и о бережном отношении к нему.
Показ иллюстрации с изображением пожар в лесу.
Воспитатель спрашивает у детей, кто такие пожарные? (пожарные – это люди которые первые приходят на помощь, тушат пожары).
От чего возникают пожары? (от молнии, от искры, от непотушенной спички, от непотушенного костра и т. д.)
Ручки согнули, кисти встряхнули
В стороны руки, плавно помашем
Как они сядут, тоже покажем
Закройте глазки, возвращаемся назад.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Пожар в лесу».
Дети вместе с воспитателем разбирают, что изображено на картине.
Воспитатель спрашивает у детей, все ли видели настоящие пожарные машины, видел ли кто-нибудь настоящий пожар?
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и предлагает нарисовать рисунок о том, что мы бережем нашу природу от пожара.
— Рисовать будем на картоне белого цвета. Посередине листа нарисуем открытые ладони , а внутри ладоней нарисуем природу. Вокруг ладоней будем рисовать пожар. Каким цветом мы будем рисовать пожар ? Правильно: огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
В конце занятия устраивается выставка детских работ. Дети рассматривают, сравнивают свои работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: «Берегите лес от пожаров» Коллективная работа
Цель: учить детей составлять объемную аппликацию леса из отдельных деталей: деревьев, лесных обитателей.Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «поз.
Конспект экологического досуга для детей старшей группы Тема «Береги природу»
Цель: Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.Задачи: создать условия для деятельности детей, их эмоционального и психологического комфорта; уточнить зна.
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу — сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп.
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Берегите нашу природу»
Цель: сформировать у детей элементарные представления об экологии.
Конспект НОД по лепке (моделирование из пластилина) Тема: «Береги природу!»
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Продолжать учить способу создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закре.
Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Берегите природу».
Данный материал разработан для формирования у детей первоначального понятия об экологии.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Берегите и защищайте природу»
Цель заняти научить детей бережно относится к природе.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Берегите природу от пожара»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Закреплять знания детей о пожарах.Закреплять умение рисовать лес.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Люби и береги природу»
Уточнить знание детей о частях растений (лист, стебель, цветок, корень). Воспитать у детей умение любоваться красотой цветов, беречь природу, знать, как изменяется одуванчик в разное время года. Воспи.
Конспект экологической игры-викторины «Берегите природу!»
Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за.
Конспект занятия по экологии «Берегите природу»
Занятие по экологии средняя группа.
Мастер-класс по рисованию «Берегите лес от пожара!» (монотипия)
Образовательные задачи: учить отражть в рисунке опсное бедстве — лесной пожар, продолжать знакомить с изобразительной техникой «монотипия», совершенствовать зобразительнын умения, разввать о.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Пожар»
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Конспект НОД по ИЗО (рисование сюжетное) на тему: «Береги природу от пожара»
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.Задачи:· Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при.
конспект занятия по пластилинографии «Берегите лес от пожара!»
конспект занятия по пластилинографии.
Источник