- Конспект по художественно — эстетическому воспитанию «Рисуем любимого питомца» учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Моё любимое животное». методическая разработка по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Конспект занятия по рисованию «Моё любимое домашнее животное». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по художественно — эстетическому воспитанию «Рисуем любимого питомца»
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)
Цель занятия: Сформировать у ребят умение изображать животное соблюдая пропорции и особенности строения тела.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с 390 «Берег Детства»г. Новосибирск
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Художественно эстетическое воспитание»
тема: «Мой любимое домашнее животное».
Подготовила : воспитатель Елистратова Н.В.
Формировать у детей умение изображать животное соблюдая пропорции и особенности строения тела.
- Формировать умения передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину, пропорции) .
- Способствовать закреплению знания детей о названиях домашних животных и питомцах.
- Развивать желание выбирать животное по своему желанию.
- Закреплять технические навыки и умения рисование карандашом.
- Развивать образное восприятие и воображение.
- Активизировать словарь детей с помощью вопросов.
• Карандаши ,альбомные листы, картины собаки, кошки, птицы.
• Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о питомцах и домашних животных.
В доме живет , косточку грызет,
Громко лает, Хвостом виляет. (собака)
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы, Он мурлычет, он поёт,
— Дети, собака и кошка домашнее животное или питомцы ? (питомцы )
— А каких домашних животных вы знаете?
Дети: кошка, птичка, лошадь, корова, овечка.
— Ребята. А чем питомец отличается от домашнего животного?
— Где живут домашние животные? ( на ферме)
— Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, или питомцев которые живут у вас дома, то животное которое нравится.
— Какое животное живет у вас дома?
-У кого из ребят нет питомца, будем рисовать, то животное о котором мечтаем.
Дети: Кошка, собака, попугай, хомяк.
— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Голова какой формы может быть?
Воспитатель: Сколько лап у животных? Давайте посчитаем.
Дети: один, два, три, четыре. Четыре лапы.
— Подумайте, что еще есть у животных?
— Правильно ребята, хвост у кошки овальный, а у собаки загибается. У попугая хвост состоит из перьев. Показ воспитателя , как рисовать хвосты .
А еще у животных на мордочке есть глаза, нос, рот и усы.
Животные могут быть разного цвета. Какое по цвету ваше животное?
Дети: Серая кошка, коричневая собака, разноцветный хомяк, желтый попугай. У кошек и собак есть пятна.
— Животное нужно располагать крупно, в центре на листе. Животное может стоять, идти, лежать, играть.
— Сначала, для рисования животного используем простой карандаш. А потом закрасьте нужным цветом и обведите.
— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Ушки длинные у зайца, ( поднимаем 2 пальца изображая уши)
Из кустов они торчат (опускаем пальцы)
Он прыгает и скачет ( поднимаем и опускаем)
Воспитатель напоминает, помогает при затруднении.
Сначала рисуем туловище- овал. Рисуем крупно в центре листа.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, цветов и изображения животных.
Физминутка (в середине занятия)
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
В конце рассмотреть рисунки детей. Спросить, как зовут питомцев? Подписать работы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Любимый персонаж» средняя группа
Цель: продолжать обучать детей приемам работы с красками и кистью (пластилином).
Конспект ОО художественно — эстетическое развитие «Пуговицы — затейницы» в рамках проекта «Моя любимая коллекция»
Коллекционирование, как одна из форм культурных практик, зарождается в раннем детстве, и сопровождает человека всю последующую жизнь. Опыт коллекционирования дошкольников определяется тем, что дети со.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Старшая группа Воспи
Программное содержание. Упражнять детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальн.
Конспект ООД «Художественно-эстетическому развитию» по теме «Моя любимая игрушка»
Цели: Закрепление знания об игрушках. Развитие воображения, памяти, внимания, аккуратности. Обучение умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитание интереса.
Конспект НОД. Художественно — эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой».
Художественно — эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой».
Конспект по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город»
Тема: «Мой любимый город Новокузнецк»Задачи:- Расширять и закреплять знания детей о родном городе.- Продолжать формировать представление об архитектуре родного города.- Учит.
Источник
Конспект по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Моё любимое животное».
методическая разработка по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
Материалы: Альбомная бумага, карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа: Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия:
Ребята, а давайте отгадаем загадки:
Молоко из блюдца пью. (Кошка)
Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке. (Заяц)
Лапу кто зимой сосет? (Медведь)
Скажите дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее)
А зайчик и медведь, какие животные? (дикие)
А почему они дикие? (по – тому что живут в лесу)
Давайте послушаем стихи про этих животных: (воспитатель читает стихи)
Скачет летом в серой шубке,
Зайчик в норке шкаф откроет,
Медведь – хозяин очень строгий
Зимой он спит в своей берлоге,
Лапки цепкие, зубки крепкие,
Сегодня вы будете рисовать своих любимых животных, которые вам нравятся.
С чего начинают рисовать животное? (с туловища) Туловище какой формы? (овальное) Голова какой формы может быть? (круглой и овальной) Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые) Сколько лап у животных? (четыре) Показать детям схемы изображения животных. Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть. Дети рисуют.
Игра: «Звери»
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу, покачать головой)
Хвост, усы, а носик мокрый (сделать пальчиками и кистями рук «волну», показать на себе усы, носик обвести)
Только на макушке (показать руками)
Физкультминутка: «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев, трясем кистями)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные шаги, как у лисички, движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
В конце устроить выставку рисунков и послушать рассказы детей о том, кого они нарисовали.
Все ребята молодцы, настоящие художники и ценители природы, хорошо сегодня поработали! Спасибо.
Скачать:
Источник
Конспект занятия по рисованию «Моё любимое домашнее животное».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
• Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, картины собаки, кошки.
• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Лучше в дом не заходи! (собака)
— Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
— А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).
— Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.
— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Туловище какой формы? (овальное)
— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
— Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
— Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.
— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
Только на макушке (показать руками)
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Физминутка (в середине занятия)
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим — озеро глубокое («волна» руками)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.
Источник