- Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема:»Фантастическое животное» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию «Несуществующее животное»
- Публикация «Конспект НОД по рисованию „Несуществующее животное“» размещена в разделах
- Ход НОД:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема:»Фантастическое животное»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ
Виды детской деятельности : продуктивная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание».
Цели деятельности педагога:
— дать представление о роли фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии и реальности;
— развивать интерес к былинному, сказочному творчеству;
— стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создать выразительный оригинальный образ;
— способствовать становлению позиции художника-творца, активизировать творческие проявления.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество»: ребёнок экспериментирует в создании художественного образа, проявляет самостоятельность в процессе его продумывания; самостоятельно сочетает изобразительные техники; демонстрирует высокую техническую грамотность.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задаёт много вопросов; умеет сам выдвинуть идеи; отличается готовностью принять общий замысел; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.
— демонстрационный материал: слайды из произведений художников-сказочников, игра»Собери картинку»;
— раздаточный материал: бумага, гуашь, кисти.
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение «Художница»:
2. Изучение нового материала.
— Как вы думаете, что именно художник может изображать? ( Всё )
— Всё, что его окружает в реальном мире: природу, животных, быт и труд людей и т.д. Художник изображает всё, что его волнует, радует, беспокоит, то, чем он восхищён или поражен. Но художник изображает не только на бумаге, но и на стене, может выполнить изображение и из дерева, камня, металла.
А может ли художник изобразить то, чего он никогда не видел? ( Может. То, что он придумает)
— Например, что? ( Сказочные цветы, космос.)
— Как называется все то, что человек придумывает? ( Фантазия .)
— Правильно. Человек начинает фантазировать, и все что он придумывает, будет фантастическим, если этого нет в реальной жизни, на самом деле. Сказка – это фантазия людей. Какие фантастические образы вы знаете? ( Кощей Бессмертный.)
— Что в нём фантастического? ( Он бессмертный .)
— Верно. А какой он с виду? ( Худой, старый.)
Показ слайда картины В.Васнецова «Кощей Бессмертный».
— На самом деле такие люди бывают? (Да.)
— Значит Кощей внешне выглядит обыкновенным человеком, но он бессмертен, так как является сказочным, фантастическим персонажем, этого требует сюжет сказки.
— Каких ещё фантастических персонажей вы помните? ( Змей Горыныч .)
— Верно. Чтобы изобразить чудо, все ли придумывает художник или что-то видит в жизни? Не похож ли на каких-то животных Змей Горыныч? ( У него тело крокодила =, змеиный хвост, крылья орла.)
— Хорошо. Так как же создал этот образ художник? ( Соединил части реальных, настоящих животных в единое целое, получилось животное необыкновенное, фантастическое.)
— У многих народов есть свои мифические звери, фантастические животные. Народ их придумал, а художники изобразили.
Показ слайда картины М.Врубеля «Царевна-Лебедь».
— Что необычного в этом образе? Человек всегда мечтал подняться в небо и летать как птица, наверное, поэтому так много в сказках существ, наделённых крыльями.
Демонстрация слайда картины В.Васнецова «Сирин и Алконост».
— В русских сказках и былинах есть разные крылатые существа. Что должен был увидеть художник, чтобы изобразить персонажей картины «Сирин и Алконост»? ( Красивых женщин и красивых птиц.)
— Давным-давно люди придумали эти чудеса и сами же в них поверили – верили в русалок, живущих на болотах и в реках, в крылатых грифонов. Крылатые девы Сирин и Алконост, по преданию, излечивали от болезней и – главное – приносили людей счастье, поэтому изображение этих дев-птиц можно было увидеть на глиняной посуде, на сундуках, в украшениях.
Вот как рассказывается об этом в стихотворении:
Садилась на тот серый дуб,
Потрётся росою с шёлковой травы,
— В далёком Египте есть множество изображений легендарного Сфинкса – существа с телом льва и головой человека. Они были и с мужскими, и с женскими лицами, иногда изображались с крыльями. Когда вы смотрите на эти существа, то замечаете много фантастического. Человек прекрасен уже тем, что он может мечтать, придумывать что-то небывалое.
… Однажды над городом пролетел Волшебный Сон, но летал он не поздним вечером, а днём. Люди в городе заснули, и снится всем похожий сон, как будто они попадают кто в лес, кто в заросший сад и видят между кустов, за деревьями, диковинного зверя…
Проснулись, побежали люди рассказывать друг другу, что они видели (совсем забыв, что это было во сне, и говоря так, будто всё это было на самом деле).
Повар поведал портному, что ходил он в лес за травой для супа и видел там мышь размером с собаку, а ноги у мыши были куриные. Мышь эта чистила перышки голубоватых крыльев и что-то тихо мурлыкала.
А портной, в свою очередь, рассказал повару, что тоже видел диковинного зверя, только на окраине парка, где так много звенящих крыльями, длинной шеей, покрытой чешуёй, и с пушистым белым хвостом, как у лошади, а голова зверя всё время пряталась в цветах.
Тем временем объявился в городе странствующий художник. Он решил со слов жителей страны нарисовать животных, которых они видели. Получилась целая галерея невиданных доселе чудесных животных. Но каждый раз, когда художник принимался рисовать, ему нужно было вспомнить настоящих животных, которых он прежде видел.
— Давайте посмотрим, как он это делал, и поиграем в угадайку.
Воспитатель крепит на доску картину.
— Части каких животных вы видите?
— А какое в целом получилось животное? ( Фантастическое.)
Вновь у нас физкультминутка,
А теперь назад прогнулись.
Чтоб сидеть нам было легче,
(Рывки руками перед грудью.)
(Дети садятся на свои места.)
Воспитатель . Художник – великий творец, он может изобразить даже то, чего нет в природе. Мы сейчас тоже попробуем нарисовать несуществующее животное.
Представьте. Что вы – странствующие художники. Изобразите невиданных зверей из волшебного сна. Пожалуйста, фантазируйте. Старайтесь изобразить животных на листе бумаги так, чтобы им хватило места, чтобы они не затерялись в углу листа.
Дети рисуют фантастических животных.
Организация мини-выставки детских работ.
— Каких животных вы изобразили?
— Чьё животное получилось самым интересным? Самым волшебным? Самым необычным?
— Дайте имена своим животным.
Задание на дом : найти изображения небывалых фантастических существ (в книжках, журналах.)
Источник
Конспект НОД по рисованию «Несуществующее животное»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие и физическое развитие.
1. Подводить к умению замысливать образ несуществующего животного.
2. Учить детей передавать свое эмоциональное состояние различными средствами выражения: речью, эмоциями, движениями.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Несуществующее животное“» размещена в разделах
3. Учить определять разнообразные эмоции, ассоциируя свои чувства с чувствами другого живого объекта.
4. Развивать творческое воображение и образное мышление детей на эмоционально-чувственном уровне через развитие нравственных качеств и чувств, таких как доброта, сострадание, сопереживание, гуманность.
5. Научить детей самостоятельно создавать образ сказочного животного посредством рисования
Словарная работа: небылица
Материалы: гуашь, листы, кисть, карандаши
Ход НОД:
-Ребята мне нужна ваша помощь, скоро будет проходить выставка, а все мои рисунки потерялись, да только рисунки необычные!
Поможете мне их восстановить?
Но перед этим послушайте небылицы:
По поднебесью, братцы, медведь летит,
Медведь летит, хвостом вертит.
Свинья на ели гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела,
Милых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят,
По сучкам висят, полететь хотят.
-А сейчас каждый придумает своё животное, которого никогда на Земле не существовало.
-Какое животное ты бы хотел нарисовать? Как мы можем придумать новое животное?
Главное – суметь четко представить его себе. Начинать развивать воображение можно с компилирования: мысленно составлять животное, части тела которого принадлежат разным видам: голова лошади, тело льва, лапы курицы и т. д
-Так с чего мы можем начать рисовать?
С головы, далее туловище, руки, ноги, можем добавить хвост или крылья
НЕ забываем о деревьях, солнышке и облаках
(Потягивание – руки в стороны и вверх.)
(Приседания – 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
(Потягивание – руки в стороны и вверх.)
-А теперь давайте с вами нарисуем животных
Вспомним с чего мы начинаем?
Рефлексия. : Ребята, спасибо вам большое вы мне очень помогли! Понравились ли свои работы?
Фотоотчет занятия по рисованию «Мое любимое животное» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую.
Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран» Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй животного жарких стран» (подготовительная группа)Воспитатель Буланова Е. В. Программное.
Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное» Программное содержание: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину,.
Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Задачи: Образовательные: закреплять знания о домашних.
Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное» Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.
Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.
Мастер-класс по рисованию гуашью «Самое высокое животное — жираф» Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны.
Источник