Рисование перелетные птицы весной подготовительная группа

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Форма организации: Групповая.

Вид занятия: Художественно-эстетическое (рисование).

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

1. Закрепить представления детей о перелётных птицах;

2. Систематизировать знания о видах птиц, упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и способом его добывания;

3. Развивать мелкую моторику и графические умения и навыки;

4. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к птицам, желание помогать им.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени.

Дети: перечисляют приметы осени.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать?

Воспитатель: А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь?

Воспитатель: Правильно. А чем птицы зимой питаются?

Дети: семена, ягоды, плоды, оставшиеся на деревьях. Шишки хвойных, почки, веточки, опавшие яблоки, рябина, боярышник или шиповник.

Воспитатель: А как называются птицы, улетающие в тёплые края?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки.

Воспитатель: Да, каких только птиц нет на свете (Рассматривают иллюстрации и фотографии). А как вы думаете, почему они улетают? Может быть, они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми …

Дети: Им зимой нечем питаться.

Воспитатель: Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края. Как отличить перелетных птиц? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых.

Воспитатель: Обратите внимание на то как летят птицы. Фронтом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Клином, журавли, лебеди. Стаей летят ласточки, скворцы, грачи. Так же вы знали, что некоторые птицы летят днем, а некоторые ночью.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать птицу, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Читайте также:  Зил амфибия синяя птица

Гнездо своё из глины вьет,

Воспитатель: Правильно, мы с вами будем рисовать ласточку. Ласточка – небольшая красивая перелётная птица, стремительная в полёте, с длинными остроконечными крыльями. Ласточка является дневной птицей. В это время суток она летает и ищет пищу. Питаются ласточки на лету. Они непревзойденные акробаты и вытворяют в воздухе невероятные вещи. Птица поедает различных кузнечиков, стрекоз. При наличии опасности ласточка даёт сигнал, который предупреждает остальных птиц.

Давайте послушаем звук ласточки (включить звук).

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и подвигаемся. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают. (Машут руками)

Птички крошки собирают. («Клюют»)

Клювики почистили. (Погладить руки, носики)

Птички летают, (Машут руками)

Птички поют, (Изображают пение)

Птички зернышки клюют. («Клюют»)

Воспитатель: Отдохнули? Хорошо! Садимся и готовимся к рисованию ласточки.

(Воспитатель рассказывает и показывает технику рисования птицы, проводит инструктаж по использованию материалов, помогает детям)

Во время работы проводит гимнастику для глаз (посмотрите на вверх, посмотрите вниз, посмотрите на право и на лево)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались (Ответы детей).

Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо.

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Перелетные.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию» Грачи прилетели».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас у нас, ранняя весна. Начинает таять снег, природа только просыпается от зимнего сна. Становится теплее, день длиннее, набухают почки на деревьях, прилетают перелётные птицы!

А каких перелётных птиц, вы, знаете?

Дети: Скворец, грач, ласточка..

Воспитатель: Хорошо. А вы знаете, какие птицы прилетают к нам самыми первыми? Послушайте загадку:

Читайте также:  Перелетные птицы нетрадиционное рисование

Всех перелётных птиц черней,

Целый день по пашне вскачь

Воспитатель : Правильно, молодцы! Первыми прилетают к нам грачи. Прилёт грачей — первая примета наступающей весны. А теперь давайте превратимся в этих больших, чёрных птиц.

Как – то раннею весной ( дети стоят в ругу)

На опушке, на лесной ( бегут на носочках, руки согнуты в локтях)

А большущих грачей ( приседают)

Разбежались на опушке, ( бегут в разные стороны)

Прык — скок, крак – крак, ( наклоняются вперёд – назад)

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим эту птицу. Какого цвета грач?

Воспитатель: Правильно. Давайте назовём части тела грача.

Дети: Голова, туловище, хвост, клюв, лапы.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а какая самая большая часть тела?

Дети: Самая большая часть тела, туловище.

Воспитатель: Правильно. А какой формы туловище?

Дети: Туловище овальной формы.

Воспитатель: Правильно. А какой формы голова?

Дети: Голова круглой формы.

Воспитатель: Хорошо. А какие части тела в форме треугольника?

Дети: Клюв и хвост треугольной формы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какая часть тела птицы не имеет формы?

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора побывать в роли художника. Будем рисовать грача.

Воспитатель: Рисовать геометрические фигуры, вы уже умеете. Поэтому сможете легко изобразить части птицы. Нужно только правильно их соединить.

Воспитатель: Сначала, мы рисуем овальное туловище, затем рисуем круглую голову, потом треугольный хвост и клюв, дорисовываем лапки и круглые глазки.

В процессе воспитатель осуществляет инд. помощь при необходимости.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А чтобы наши грачи не остались голодными, давайте восковыми мелками нарисуем землю, так как грачи питаются червями, а они живут в земле, а голубым цветом сделаем фон.

Ребята посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы?

Воспитатель: Вы, сегодня были отличными художниками и все справились с заданием! Спасибо!

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Цель: уточнить представление о перелётных птицах.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Задачи :-упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц

-закреплять знания об их отличительных признаках, значение птиц в жизни людей

— закрепляем способ рисования при помощи трафарета

Материалы: картинки с изображением перелетных птиц, трафареты, акварель альбом, баночки с водой, кисточка, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Почему мы с лесом дружим, для чего он нужен людям?

Дети: лес — это дом для зверей и птиц. Лес выделяет кислород, очищает воздух. Лес – это наше богатство. Лес – наш друг.

Воспитатель: Правильно, лес — это дом для зверей и птиц. Сегодня, я предлагаю вам поговорить о перелётных птицах, узнать, как они живут, какую пользу приносят людям.

Вредных — съест, он молодец!

Перелётных птиц черней,

Читайте также:  Ооо птицефабрика северная инн

Бродит по болотам грязным,

На доску выставляются картинки-отгадки.

Воспитатель: Кто это? (Птицы)

Воспитатель: Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать, у них есть два крыла, клюв, две лапы, хвост)

Воспитатель: Какую пользу приносят птицы человеку? Мы знаем, что есть птицы зимующие и перелётные. Какие это птицы? Почему эти птицы называются перелётные? Откуда они прилетают? В какое время года они прилетают к нам? В какое время года и куда они улетают от нас?

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, вставайте в круг, игра называется «Кто какой голос подает?

Воспитатель: следующая игра называется «У кого кто?»

У ласточки (ласточата)

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам пройти на свои места.

Воспитатель: Какая птичка с отличительной чертой, к нам приносит весну?

Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать ласточек с помощью трафаретов.

Рисование перелётных птиц под лирическую музыку.

Воспитатель: -Давайте соберём всех птичек в стаю.

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема:«Зимующие и перелетные птицы». Образовательные задачи:.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Перелетные птицы» Интегрируемые ОО – физическое развитие, познавательное развитие. Возраст детей: 6 – 7 лет. Форма проведения: организованная образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: 1. Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у.

Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе тема «Перелетные птицы» Задачи: Уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах (название, внешний вид); дать представление о том, как птицы осуществляют.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж» Цель: Содействовать познавательному развитию детей Задачи: 1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителем.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: —Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели : 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Весна. Перелетные птицы». Подготовил: Шрамкова В. С. – воспитатель. Интеграция областей: познание,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию Конспект занятия во 2- мл. группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: — повторить названия птиц; — расширять.

Источник

Оцените статью