Рисование прилет птиц подготовительная

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Вот и прилетели наши пернатые друзья»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?

Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).

Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Весна Маевна Черешникова и представляет их).

У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название поры года, отчество — название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).

В каком месяце начинают расцветать подснежники?

А когда прилетают скворцы?

А теперь попробуйте вспомнить — когда спеет черешня?

Давайте теперь поближе познакомимся с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Черешниковой! Познакомились? Вот и хорошо.

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Если весь снег растает — что мы увидим?

Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?

Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).

А как выглядят деревья? Что можно заметить?

На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.

(Демонстрируется следующий слайд).

А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.

(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).

А какие птицы прилетаю к нам весной?

Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

А теперь ребята приготовьте карандаши и давайте нарисуем рисунки на тему «Вот и прилетели наши пернатые друзья». Рисовать мы будем восковыми мелками, и цветными карандашами, cделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т.д).

Читайте также:  Пропорции птиц 2 класс

Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»).

Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой. До свидания!

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Весна.Птицы прилетели»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Упражнять в красивом расположении изображения на листе.

Закреплять умение использовать разные материалы для выразительного решения темы.

передавать в рисунке картины природы. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Словарная работа : фон, сюжет.

Материал : восковые мелки, акварель, кисточки, салфетки, вода, иллюстрации и картины о весне.

Ребята, послушайте загадку.

Она раскрывает почки в зеленые листочки, деревья одевает, посевы поливает.

Движения полна зовут ее .. Весна.

Какие изменения в природе происходят весной? (Дети рассказывают)

Что происходит с птицами? Они возвращаются на родину, в свои гнезда. Какие птицы прилетают к нам самыми первыми (Грачи). А что делают птицы, когда прилетят? (Строят новые гнезда, чистят старые).

Я предлагаю вам нарисовать картинку о весне, о прилете птиц. Каждый придумайте свой сюжет. Подумайте, что можно изобразить в сюжете (деревья, солнце, птиц, гнезда и т.д.) и как нужно рисовать. Если изображения вдали, каким оно должно быть. Если близко к вам, то как будете рисовать. Я предлагаю вам рисовать сюжет восковыми мелками, а в конце акварельными красками вы сделаете фон: голубое небо, светло-зеленая зелень на деревьях.

Дети приступают к работе. В ходе занятия помогаю с выбором сюжета, даю совет, напоминаю о правильном рисовании дерева, птиц. В конце занятия все работы выставляем, дети отмечают, какой рисунок им больше понравился и почему.

А как по вашим рисункам определить, что пришла весна?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Гусеничка — малышка» (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Гусеничка — малышка» (рисование шерстью).

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.

Читайте также:  Имена существительные обозначающие птиц
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Вот и прилетели наши пернатые друзья»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Грачи прилетели» (Как результат работы над проектом «Весна идет!»)

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал помогает закрепить материал о весне.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Грачи прилетели»

Познакомить с картиной художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели».Учить передавать на бумаге характерные признаки весны,делать лёгкий набросок простым карандашом,гармонично располагать сюжет .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь&raquo.

Источник

конспект НОД рисованиеВесна- встречаем птиц
картотека по рисованию (подготовительная группа)

Закрепление у детей знаний о перелетных птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц.Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД нетрадиционное рисование в подготовительной группе . « Весна- встречаем птиц »

Цель : Закрепление у детей знаний о перелетных птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии. Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим. Создание оригинальной композиции. Упражнять в техники скручивания бумаги, вырезать из геометрических фигур детали для скворечника, пользоваться шаблоном. Отражать в сюжете весенние приметы, прилет птиц, первоцветы, природные явления снег.

Дидактическое обеспечение НОД:

Предварительная работа Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» Март,Апрель; Рассматривание репродукций картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц и их гнезд.

Словарная работа : набухать, пахнуть, просыпаться, наступать, трещать, ломаться, журчать, пробиваться.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

И тростник сухой и жёлтый

Воспитатель: Ребята, мы начинаем занятие, но сегодня у нас в гостях Почемучка. Он хочет совершить прогулку в весенний лес.

Воспитатель: Ребята мы можем сейчас пройти в лес?

Дети: Нет, сейчас еще рано гулять по лесу, там лежит местами снег, а под снегом есть вода, что для нас может быть опасно.

Воспитатель: Верно но тогда давайте мы расскажем Почемучке что происходит весной.

Дети: Прилетают птицы, начинают строить гнезда, появляются проталины, и пробиваются самые первые цветы «подснежники» , их еще называют первоцвет.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас сделаем весеннюю картину и пусть тогда почемучка увидит какие изменения происходят весной.

Воспитатель: Прежде чем нам пройти за столы давайте с вами и начать работу может проведём пальчиковую гимнастику?

К нам Весна лишь заглянула — Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Читайте также:  Все ли пауки птицееды ядовитые

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы ( «цветок раскрылся» )

Воспитатель: Проходим к большому столу

Возьмем ватман и закрасим его в голубой цвет, это будет фон.

Пока у нас будет подсыхать краска на ватмане, мы накрутим из бумаги трубочек, вырежем птичек и скворечники из геометрических фигур.

Проходите и присаживайтесь за столы, каждый на свое рабочее место.

Воспитатель: Мы сделали с вами наши заготовки для нашей картины, давайте пройдем к ней. Наклеим наши замечательные деревья и дорисуем веточки, травку, цветочки ну и конечно солнышко а пока у нас всё маленько подсыхает мы с вами проведём физкультминутку.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду — красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке — идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться — зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно — звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: А сейчас пройдём к своей картине и её доделаем.

Ребята что мы с вами сегодня делали?

Какие птицы прилетают первыми?

Как называются цветы которые вырастают самыми первыми?

Молодцы ребята, у вас такая замечательная картина получилась я думаю нашему Почемучки понравится.

Дети: Почемучка тебе понравилась наша картина?

Почемучка: Да очень, она у вас такая красивая получилась! Вы просто маленькие художники!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: «Сорок Сороков — встречаем птиц».

Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на тему: «Встречаем птиц»

Конспект НОД составила для детей 2 младшей группы с целью формирования у детей представлений о весенних изменениях в неживой и живой природе с применением робототехники.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Встречаем птиц»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Встречаем птиц».

Конспект НОД «Встречаем птиц»

Ознакомление с окружающим миром.

Конспект беседы » Встречайте птиц» во второй ранней группе

Беседа «Встречайте птиц». Цель: Формирование элементарных представлений о весне Воспитание бережного отношения к птицам. Ход б.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Встречаем птиц весной»

Закрепить приметы весны, познакомить детей с жизнью птиц в весенний период, воспитывать любовь к живой природе, развивать наблюдательность, мышление.

Конспект занятия « Весна. Встречаем птиц»

Задачи:В образовательной области «Познание»· Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах, где живут, кто дет.

Источник

Оцените статью