Рисование природа моего края

Конспект занятия по рисованию на тему «Природа родного края» для старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие умения детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей природы.

Продолжать знакомить с жанром пейзаж.

Продолжать учить видеть и передавать в изображении характерные особенности предметов: их форму, цвет, строение.

Развивать умение соотносить пропорции и пространственные признаки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Природа родного края“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закреплять умение подбирать краски для изображения разного состояния погоды.

Упражнять в использовании цвета для передачи эмоциональной выразительности образа изображаемого объекта.

Закреплять приёмы рисования гуашью, умение использовать метод примакивания, рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии.

Развивать воображение и творческие способности.

Материалы и оборудование: «письмо из Африки»; мультимедийный проектор и экран, слайды с пейзажами по всем временам года; «ковёр-самолёт»-коврик; музыкальный центр, запись альбома «Времена года»; эскизы деревьев на тонированной бумаге; гуашь, палитры, разные кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки.

• Чтение К. Ушинского «Четыре желания», К. Чуковского «Айболит».

• Рассматривание картин и иллюстраций о природе родного края в разное время года.

• Просмотр слайдов «Почему меняется природа.

• Заучивание стихотворений о временах года и составление загадок.

• Разучивание игр и физкультминуток.

• Знакомство с техникой рисования различных деревьев.

Рисование деревьев на тонированной бумаге.

1. Мотивационно-побудительный этап.

В группу приходит Доктор Айболит. Говорит о том, что он был в Африке и ему передали письмо для детей.

— В нашу группу пришло письмо из далёкой Африки (читаю) : «Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы живём в Африке. У нас очень жарко, круглый год лето. Сейчас мы купаемся и загораем. А вокруг цветут цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас в Башкортостане всё по-другому. Расскажите нам о вашей природе и пришлите рисунки. Будем ждать вашего ответа!»

— Расскажем о красоте природы нашего родного края?

— А потом мы с вами изобразим эту красоту в рисунках.

— В письме написано, что в Африке всегда лето. А какие у нас бывают времена года?

— У меня есть волшебный альбом «Времена года» (Показ слайда 1).

И расскажем, как природа

— А отправимся в путешествие на ковре-самолёте, как в сказке (Стелю на пол коврик). Садитесь поудобнее. (Дети располагаются на коврике)

— Закрывайте глаза и окажитесь в сказке (Звучит музыка). Слушайте загадку:

Читайте также:  Рисование берегите природу цель

В спячку впал в бору медведь.

— Какая у нас бывает зима? (Холодная, белая, снежная, пушистая, морозная суровая)

— Путешествие продолжается. (звучит музыка со звуком капели, весёлым пением птиц, ручейка, читаю загадку)

— Какие изменения происходят весной? (Тает снег, ручейки текут, пробивается травка, появляются почки на деревьях и первые клейкие листочки, птицы возвращаются, просыпается от спячки медведь)

— Спасибо! Я думаю, «Весна» услышала вас, и ей понравились ваши ответы.

— Полетели дальше! (Садятся на коврик, звучит музыка с голосами птиц, шумом ветерка журчания ручейка, читаю загадку) :

«Купайтесь!» — приглашаю

-Что бывает только летом? (Жарко; ярко светит солнце; поют птицы; цветут цветы; созревают ягоды, фрукты, овощи; купаемся)

— Продолжаем путешествие (Садятся на коврик, звучит музыка «Октябрь», слушают загадку) :

— Почему осень называют золотой?

— Что ещё происходит осенью? (собирают урожай на полях и огородах, идут дожди, исчезают насекомые, отцветают цветы, птицы улетают в тёплые края)

— А чем отличается листопад от снегопада?

Имитационная игра «Листопад» :

На ковер наш тихо сели. (Садятся)

— Пора нам возвращаться обратно в зиму. (Звучит музыка)

Зрительная гимнастика «Снежинка на елке» (Показ слайдов 6-9 по щелчку)

— Вот и закончилось наше необычное путешествие.

3. Продуктивная деятельность.

— Теперь я хочу предложить вам стать художниками, отразить красоту нашей природы в разное время года. Ваши рисунки мы отправим в Африку детям из детского сада «Пальмочка» (Дети располагаются за столами, где лежат заранее приготовленные эскизы)

— Пожалуйста, подумайте, какое время года вы будете изображать и возьмите нужные вам кисти.

(Музыка звучит на протяжении всего художественного процесса)

Индивидуально показываю и напоминанию приёмы рисования. Поощряю в ходе работы, напоминаю об аккуратности в работе, о соблюдении зрительного режима. В конце предлагаю протирать руки влажной салфеткой.

-Я вижу, появляются прекрасные картинки. Предлагаю посмотреть, что у нас получилось.

Дети помещают свои рисунки на мольберте, рассказывают о своих рисунках, вспоминают стихотворные строки о временах года.

— Мне очень понравилось, как вы беседовали со мной, играли, рисовали.

— Что изобразили в своих работах? (Красоту природы в разное время года, красоту родного края)

— Спасибо за ваше старание. Молодцы, красивые картины создали, как настоящие художники. Превосходно! Замечательно! Я думаю, детям из Африки очень понравятся! Они смогут узнать какая красивая природа у нас в Башкортостане, как она меняется.

Заходит Доктор Айболит, забирает рисунки детей.

Прикреплённые файлы:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Читайте также:  Геоинформационный портал природа бурятии

Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста. 1. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать.

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Моё увлечение фотографией. Часть третья «Природа родного края»

Моё увлечение фотографией. Часть третья «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Показать значение целостности окружающего мира, рассказать Об образе природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Знакомить с художественными техниками. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению. Развивать наблюдательность, заботливое отношение к окружающему миру. Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.

Материалы: Цветные мелки, бумага формата А4, акварельные краски, кисти, слайды картин природы, музыкальная запись звуки природы.

Предварительная работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций, рисование в свободное время. Чтение и заучивание пословиц о Родине.

Воспитатель читает стихотворение:

Ромашки весь луг засыпали,

Вот здесь, где всё дышит сказкою,

Поэтому край наш ласковый

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине). Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

У каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Малая Родина — это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, где стоит наш детский сад.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

(потягивания – руки в стороны)

(потягивания –руки в стороны)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Как называется город в котором мы живём?(ответы детей)Правильно Брянск. Это и есть наша Малая Родина. Показывает слайды природа Брянского края. После просмотра дети читают пословицы о Родине. А какие вы знаете? Ответы детей:

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Читайте также:  Природный памятник ла портада

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

За Родину, за честь – хоть голову снесть.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины — что соловей без песни.

Родина любимая — что мать родимая.

Воспитатель: Молодцы. Много пословиц запомнили. О Родине, о родном крае написано много стихов. Кто может прочитать стихотворение о Родине? (чтение стихов)

Воспитатель: как красив окружающий нас мир, это красивые закаты, пестрые яркие цветы, тихие лиственные и хвойные леса, поля, высокие горы, бурные и спокойные реки, моря и озёра.

Воспитатель. Дети, но помните, наша природа тоже великая художница, ее палитра красок очень разнообразна и яркая. А теперь посмотрим: осеннюю гамму, какая она? Багряная, золотая, с красивыми, яркими листьями. А, какая зимняя гамма? А летняя гамма? (ответы детей). Молодцы ребята, но природа может многому научить тех, кто с ней внимателен и чуток.

Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать красивую природу нашего родного края. А для работы мы используем восковые мелки и акварельные краски. Мы с вами будем рисовать восковыми мелкам. Восковые мелки это прекрасный инструмент для творчества, кроме того, в отличие от карандашей, восковые мелки не нужно затачивать, или, как в случае с краской, дожидаться высыхания готовой работы. Мелки изготовлены на основе пчелиного воска, легко наносятся на бумагу любой плотности (в том числе картон). Толщина линии может регулироваться степенью нажатия, рисовать восковыми мелками можно линией, а можно и плашмя.

Все мы знаем, что воск и масло с водой не смешиваются, поэтому, если сначала нарисовать на бумаге контур восковыми мелками, а затем закрасить всю площадь листа акварельными красками, то увидим, что контур не закрасился, акварель с него «сползла». Рисунок пейзажа восковыми мелками делается либо обычным карандашом, либо мелком, цвет которого будет преобладать в готовой работе. Затем контуры закрашиваются, но не везде оставляем белые просветы. Потом при работе с красками эти просветы закрасятся, и получится красивый эффект

Ребята, а наши пальчики еще не готовы, давайте с ними поиграем.

Молодцы, мы подготовили свои пальчики к рисованию, а теперь приступаем к рисованию. Подумайте над сюжетом рисунка. Как он будет располагаться на листе.

Воспитатель напоминает детям, где находится дальний и ближний план.

Дети рисуют под музыку «звуки природы».

Вовремя работы проводить индивидуальную работу, помогать тем детям у которых что то не получается, советом, показом направить их на положительные эмоции.

В конце занятия рассмотреть с детьми их рисунки, проанализировать и сделать вернисаж детских рисунков.

Источник

Оцените статью