Рисование природа разных климатических зон

Технологическая карта по ИЗО

Формирование знаний о климатических зонах России через изобразительное искусство.

Создать условия для знакомства с различными климатическими зонами России через изобразительное искусство.

развивать у детей чувство эстетики при знакомстве с красотой природы.

воспитывать интерес к искусству, любовь к Родине.

Окружающий мир, литературное чтение.

Предметные: Научаться изображать различные климатические зоны России

П- ориентироваться на разнообразие способов решения задач, анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного.

Р- прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов, умеют оценивать свою деятельность на уроке

К- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности; Положительное отношение к окружающему миру и результатам деятельности, бережное отношение к природе.

Интерактивная доска, бумага, гуашь, акварель, кисти, палитра, стакан.

Этап урока Методы и приемы

-Здравствуйте, ребята. Подготовьте материалы для нашего урока.

-Кисти, палитру и стаканчик для воды.

знаний и мотивация Словесный: слово учителя

-Ребята, послушайте стихотворение Федора Ивановича Тютчева и определите, о чем идет речь?
Ещё земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мёртвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась.

-О чем говорится в стихотворении? (о природе)

-Да, ребята, действительно, о природе.

-Ребята, а у нас в России красивая природа? (да)

-Как вы думаете, в разных городах нашей стран одинаковая природа? (нет, разная)

-Да, ребята, природа разных городов, стран, регионов отличается, потому что в этих местах разный климат, разные растения и животные могут жить в этих местах.

-Ребята, а вы знаете, как называются эти места, где природа разная? (Нет)

-Это называется – климатическая зона .

Погода в отдельных районах мира может меняться ежедневно. Другое дело — климат. Многие годы существуют сухие области пустынь, покрытые вечными льдами полярные регионы, тропические джунгли, плодородные пастбища и долины. Усредненные природные условия, наблюдаемые в определенной области за определенный период времени, например, за месяц или год, называются климатом.

Читайте также:  Природу нужно беречь потому

Землю опоясывают широкие области с приблизительно одинаковым климатом. Это климатические зоны.

-Отвечают на вопросы учителя

III. Постановка учебной задачи

-Ребята, тема нашего сегодняшнего урока – Красота природы разных климатических зон.

-Как вы думаете, какую цель мы можем поставить на наш урок?

-Создать картину природы климатической зоны — цель.

-Определяют цель и тему урока

— Создать картину природы климатической зоны

Словесный: слово учителя, беседа

Анализ произведения изобразительного искусства

-Перед вами картина Николая Малявкина “Зимний пейзаж”.

Николай Андреевич Малявкин – человек удивительной творческой активности, он постоянно в работе. Его творческие интересы – живопись, резьба по дереву. Основная тематика работ посвящена природе и культуре народов ханты и манси.

-Давайте рассмотрим, что изображено на картине?

— Что изображено на переднем плане? на заднем?

-Это теплый или холодный день?

-Какие деревья мы видим на картине?

— Какие цвета красок использовал автор?

-Как мы называем картину, на которой нарисована природа, окружающий нас мир? (Пейзаж.)

— Давайте посмотрим, как правильно писать пейзаж?

-Что за линия отделяет небо от земли? (Линия горизонта.)

-Выше линии горизонта написано небо, ниже – земля.

-отвечают на вопросы учителя

V. Работа над новым материалом Педагогический рисунок

Словесный: беседа Наглядный: учебные работы

-Теперь, ребята, предлагаю Вам нарисовать пейзаж нашего родного края. Когда вы ходите в лес, какие деревья вы видите? (Ели, березы)

-Да, очень хорошо, посмотрите пожалуйста на картину, что мы тут видим?

-Ребята, а вы могли бы описать наш климат? (Описывают климат)

-Да, ребята, наш климат называется- континентальный

-Континентальный климат — тип климата, характеризующийся переменчиво теплым летом, стабильно морозной зимой и малым количеством осадков.

-Давайте посмотрим на картину, на ней изображены различные деревья, которые мы каждый день видим на улицах и лесах нашего родного края.

-Но прежде чем рисовать рисунок, давайте составим план нашей работы.

-Что вы делаем в первую очередь?

2) Подбираем цвета для пейзажа

2) Подбираем цвета для пейзажа

-отвечают на вопросы учителя

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

2) Подбираем цвета для пейзажа

-Можете приступать к работе, если будут какие-то вопросы, поднимите руку, и я помогу.

-Приступают к изображению пейзажа

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа Наглядный: демонстрация

Читайте также:  Выставка карта человеческой природы

-Ребята, посмотрите, какие замечательные работы у вас получились, кто хочет рассказать про свою картину, какие цвета использовал, что изобразил?

-Рассказывают о своей работе.

VIII. Рефлексия деятельности

-Ребята, давайте вспомним, какой у нас был план работы?

2) Подбираем цвета для пейзажа

-Хорошо, а какая была тема урока?

-А какую цель мы ставили? Смогли ли мы ее достичь? (Да)

-Да, действительно ребята, вы замечательно справились с работой.

-Оцените свою работу на уроке.

— Поднимите правую руку- если вы справились с работой, внимательно слушали и не столкнулись с трудностями. Поднимите левую руку- если вы были невнимательны, столкнулись с трудностями, но на следующем уроке обязательно исправитесь.

-Спасибо за урок, до свидания.

-Отвечают на вопросы учителя

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Особенности самооценки младших школьников

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Евгений Ямбург Павел Северинец

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 376 материалов в базе

Читайте также:  Баргузинского государственного природного биосферного заповедника

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 335
  • Всего материалов: 3

Дистанционные курсы
для педагогов

53 минуты

28 минут

54 минуты

Видеолекция Технологии организации полевой туристско-краеведческой практики. Камеральный этап практики: подготовительный и заключительный

  • Дидактический материал для уроков в начальной школе
  • Карточки-гармошки по математике для 1 класса
  • Рабочий лист. «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью