Рисование природа родного края подготовительная группа

Конспект занятия по рисованию на тему «Природа родного края» для старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие умения детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей природы.

Продолжать знакомить с жанром пейзаж.

Продолжать учить видеть и передавать в изображении характерные особенности предметов: их форму, цвет, строение.

Развивать умение соотносить пропорции и пространственные признаки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Природа родного края“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закреплять умение подбирать краски для изображения разного состояния погоды.

Упражнять в использовании цвета для передачи эмоциональной выразительности образа изображаемого объекта.

Закреплять приёмы рисования гуашью, умение использовать метод примакивания, рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии.

Развивать воображение и творческие способности.

Материалы и оборудование: «письмо из Африки»; мультимедийный проектор и экран, слайды с пейзажами по всем временам года; «ковёр-самолёт»-коврик; музыкальный центр, запись альбома «Времена года»; эскизы деревьев на тонированной бумаге; гуашь, палитры, разные кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки.

• Чтение К. Ушинского «Четыре желания», К. Чуковского «Айболит».

• Рассматривание картин и иллюстраций о природе родного края в разное время года.

• Просмотр слайдов «Почему меняется природа.

• Заучивание стихотворений о временах года и составление загадок.

• Разучивание игр и физкультминуток.

• Знакомство с техникой рисования различных деревьев.

Рисование деревьев на тонированной бумаге.

1. Мотивационно-побудительный этап.

В группу приходит Доктор Айболит. Говорит о том, что он был в Африке и ему передали письмо для детей.

— В нашу группу пришло письмо из далёкой Африки (читаю) : «Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы живём в Африке. У нас очень жарко, круглый год лето. Сейчас мы купаемся и загораем. А вокруг цветут цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас в Башкортостане всё по-другому. Расскажите нам о вашей природе и пришлите рисунки. Будем ждать вашего ответа!»

— Расскажем о красоте природы нашего родного края?

— А потом мы с вами изобразим эту красоту в рисунках.

— В письме написано, что в Африке всегда лето. А какие у нас бывают времена года?

— У меня есть волшебный альбом «Времена года» (Показ слайда 1).

И расскажем, как природа

— А отправимся в путешествие на ковре-самолёте, как в сказке (Стелю на пол коврик). Садитесь поудобнее. (Дети располагаются на коврике)

Читайте также:  Облицовка полов природным камнем

— Закрывайте глаза и окажитесь в сказке (Звучит музыка). Слушайте загадку:

В спячку впал в бору медведь.

— Какая у нас бывает зима? (Холодная, белая, снежная, пушистая, морозная суровая)

— Путешествие продолжается. (звучит музыка со звуком капели, весёлым пением птиц, ручейка, читаю загадку)

— Какие изменения происходят весной? (Тает снег, ручейки текут, пробивается травка, появляются почки на деревьях и первые клейкие листочки, птицы возвращаются, просыпается от спячки медведь)

— Спасибо! Я думаю, «Весна» услышала вас, и ей понравились ваши ответы.

— Полетели дальше! (Садятся на коврик, звучит музыка с голосами птиц, шумом ветерка журчания ручейка, читаю загадку) :

«Купайтесь!» — приглашаю

-Что бывает только летом? (Жарко; ярко светит солнце; поют птицы; цветут цветы; созревают ягоды, фрукты, овощи; купаемся)

— Продолжаем путешествие (Садятся на коврик, звучит музыка «Октябрь», слушают загадку) :

— Почему осень называют золотой?

— Что ещё происходит осенью? (собирают урожай на полях и огородах, идут дожди, исчезают насекомые, отцветают цветы, птицы улетают в тёплые края)

— А чем отличается листопад от снегопада?

Имитационная игра «Листопад» :

На ковер наш тихо сели. (Садятся)

— Пора нам возвращаться обратно в зиму. (Звучит музыка)

Зрительная гимнастика «Снежинка на елке» (Показ слайдов 6-9 по щелчку)

— Вот и закончилось наше необычное путешествие.

3. Продуктивная деятельность.

— Теперь я хочу предложить вам стать художниками, отразить красоту нашей природы в разное время года. Ваши рисунки мы отправим в Африку детям из детского сада «Пальмочка» (Дети располагаются за столами, где лежат заранее приготовленные эскизы)

— Пожалуйста, подумайте, какое время года вы будете изображать и возьмите нужные вам кисти.

(Музыка звучит на протяжении всего художественного процесса)

Индивидуально показываю и напоминанию приёмы рисования. Поощряю в ходе работы, напоминаю об аккуратности в работе, о соблюдении зрительного режима. В конце предлагаю протирать руки влажной салфеткой.

-Я вижу, появляются прекрасные картинки. Предлагаю посмотреть, что у нас получилось.

Дети помещают свои рисунки на мольберте, рассказывают о своих рисунках, вспоминают стихотворные строки о временах года.

— Мне очень понравилось, как вы беседовали со мной, играли, рисовали.

— Что изобразили в своих работах? (Красоту природы в разное время года, красоту родного края)

— Спасибо за ваше старание. Молодцы, красивые картины создали, как настоящие художники. Превосходно! Замечательно! Я думаю, детям из Африки очень понравятся! Они смогут узнать какая красивая природа у нас в Башкортостане, как она меняется.

Заходит Доктор Айболит, забирает рисунки детей.

Прикреплённые файлы:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Читайте также:  Порівняти штучні та природні екосистеми

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста. 1. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать.

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Моё увлечение фотографией. Часть третья «Природа родного края»

Моё увлечение фотографией. Часть третья «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Источник

План-конспект по рисованию «Красота родного края» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель занятия : Обучение детей рисованию достопримечательностей своего города по всему листу .

1. Продолжать знакомство с родным городом , закрепляя и расширяя знания детей о малой Родине;

2. Развивать умение использовать разную технику рисования для придания выразительности рисунку;

3. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим в нём.

1. Формировать способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;

2. Развивать моторику, воображение при создании образа.

Планируемый результат занятия : создать рисунок с достопримечательностями города .

Подготовительная работа : Беседа о городе , просмотр иллюстраций, просмотр презентации, заготовки нарисованных достопримечательностей.

Для воспитателя : альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, баночка для воды, кисточки, бумажные салфетки, палитра, иллюстрации с изображением достопричательностей.

Для детей : альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, баночка для воды, кисточки, бумажные салфетки.

Утром солнышко встает (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (сгибать руки локтях к груди) .

Выхожу из дома я: (показать рукой на себя) .

«Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны) .

Отвечают Солнцу я (поднять руки над головой) .

Отвечаю я Трамваю (опустить руки на ковер) .

Отвечаю Ветру я (поднять руки над головой и покачать ими) .

Здравствуй, Родина моя (Взять друг друга за руки) .

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и дайте ответ. В нем домов не сосчитать! Улиц, парков, скверов, В плитку и асфальт одет, Он жителями в целом! Дети: Город

Читайте также:  Природные комплексы поймы реки

Воспитатель: А в каком мы с вами городе живём ?

Воспитатель: В нашем городе есть множество достопримечательностей. Назовите некоторые из них?

Дети: Торпедный катер — памятный знак морякам-балтийцам, Кукольный театр, Зоопарк, Рыбная деревня, Музей янтаря…..

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Кёнигсберг-Калининград!
Город моря, город-сад.
Здесь на острове гуляют,
Канта очень почитают.

В королевские ворота
Люди любят приходить,
Погостить в средневековье
Тайны рыцарей открыть.

Скажите, пожалуйста, о какой достопримечательности говориться в этом стихотворении?

Воспитатель: В Калининграде есть семь городских ворот. Королевские ворота как раз являются одними из семи. Их же можно назвать и самыми интересными. Само строительство ворот продолжалось около семи лет. На протяжении некоторого времени городские ворота были одной из достопримечательностей города. Со временем ворота потеряли свою архитектурную привлекательность, и теперь они представляют собой просто широкий проезд с казематами, расположенными по бокам от въезда. На самих воротах можно увидеть портреты короля Пруссии Фридриха I, герцога Пруссии Альбрехта I и короля Чехии Оттакара II. Тут же расположены и их родовые гербы и гербы некоторых прусских земель. Ко дню празднования 750-летия города Калининграда Королевские ворота были отреставрированы. Потребовалось много труда, чтобы отреставрировать скульптуры и памятники. Территория тоже была практически заброшена. Но всего за 4 месяца Королевские ворота практически восстали из пепла. По своей значимости Королевские ворота являются одним из самых значительных памятников крепости Кёнигсберг. На сегодняшний день Королевские ворота являются своеобразным символом города, символом победы добра. Здесь часто проводятся разные мероприятия городского и международного масштаба. Располагаются Королевские ворота по адресу: г. Калининград, ул. Фрунзе 112. Именно их мы с вами и будем рисовать… Пожалуйста садитесь на свои места. Прежде, чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики: Я по городу хожу, (Ходьба пальцами по столу) Я про город расскажу. Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках) Магазин, библиотека. Много здесь жилых домов (Сгибают по очереди пальцы) И деревьев, и цветов. Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик) Город нужен для людей. (Хлопки) Напоминаю о правильной осанке. Смотрю кто, что рисуют. Помогаю, если требуется. Дети приступают к выполнению рисунка по инструкции воспитателя…. -Ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка: Мы по городу шагаем (шаг на месте) То, что видим, называем : Светофоры и машины (поворот головы влево) Ярмарки и магазины (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели) -Продолжаем работать. Объяснение, показ образца. Выполняют инструкцию воспитателя. Дети самостоятельно проделывают работу. Выполняют движения за воспитателем. Дорабатывают рисунок. Готовые рисунки. В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился красивый рисунок « Красота родного края ».

Источник

Оцените статью