Рисование птичий дом старшая группа

Конспект занятия по закреплению навыков изобразительной деятельности, знаний об окружающем мире «Птичий домик»

Публикация «Конспект занятия по закреплению навыков изобразительной деятельности, знаний об окружающем мире „Птичий домик“» размещена в разделах

Вид занятия : «Изобразительная деятельность».

Тема занятия : «Птичий домик»

— учить создавать художественные образы.

— учить рисовать прямоугольник, треугольник.

-закреплять знание цветов, форм

-закреплять умение рисовать красками разных цветов, правильно держать кисть

-уточнить знания детей о перелётных птицах, скворечнике.

Оборудование: листы белой бумаги формата А4, кисти, гуашь двух цветов: зелёного и жёлтого, стаканчики с водой, картонные фигуры прямоугольной и треугольной формы, макет скворечника, иллюстрированные картинки «Дети прикрепляют скворечник», игрушка «Птичка-невеличка».

Словарная работа: скворечник, перелётные птицы, признаки весны, прямоугольник, треугольник, прямая линия, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», «Перелётные птицы», чтение художественной литературы.

Ребята, к нам в гости прилетела «птичка-невеличка». Посмотрите, какая она (маленькая, пушистая)

Наша гостья рассказала, что к нам пришла весна. Это действительно так? (да)

По каким признакам вы это поняли? Какие признаки весны вы знаете? (стало тепло, таит снег, появилась зелёная трава, поют птички)

Совершенно верно, ребята. Скоро к нам прилетят перелётные птицы. Ребята, а кто скажет, где живут птички? (в скворечниках) Правильно. Посмотрите на картинку. Что изображено на ней? (дети, прикрепляют скворечник, пришла весна, светит солнце)

Зачем ребята сделали скворечник? (чтобы птички в нём жили, когда прилетят) Правильно. Ребята, а вы хотите превратиться в птичек? (хотим)

Птичка взмахнёт крылом. Раз, два, три. Теперь вы маленькие птички. Покажите, как птицы машут крыльями (дети имитируют движения крыльев) Полетели птички (дети бегут по кругу, махая крыльями)

«Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко (дети приседают)

Посиди — не улетай (дети встают)

Улетела…ай-я-яй (дети летят, махая крыльями)»

Непосредственно образовательная деятельность.

Птички, летите за столы, на свои места. Посмотрите, что у вас на столах? (краски, кисти, бумага) А ещё? (фигуры) Какие фигуры? (прямоугольник, треугольник) Прямоугольник какого цвета? (зелёный) А треугольник? (жёлтый) Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? Посмотрите что я сделала (на мольберте появляться макет скворечника, сделанный из картона такого же цвета) Ребята выложите у себя на столе скворечник. Какую фигуру мы сперва возьмём? (прямоугольник) А для крыше? (треугольник) Молодцы, ребята.

Теперь мы с вами нарисуем скворечник. Берём кисть в руку. Покажите как правильно держать кисть (дети берут кисти) Что нужно сделать дальше? (намочить кисть в воде) Что мы сперва будем рисовать? (прямоугольник) Правильно. Значит какую краску берём? (зелёную) Кончиком кисти макаем в гуашь, рисуем прямую линию в нижней части листа (дети выполняют вслед за воспитателем) Чуть выше рисуем такую же линию. Затем соединяем эти две линии. Получился прямоугольник? (воспитатель подходит к детям, помогает тем у кого не получается)

Читайте также:  Можно ли включать попугаю пение других птиц

Домик нарисовали. Чего не хватает нашему домику? (крыши) Совершенно верно. Какого цвета крыша? (жёлтая) Значит берём какую краску? (жёлтую) Берём жёлтую краску, ставим кисть над домиком, примерно по середине и ведём к углам домика прямую линию (воспитатель помогает детям)

У всех получилось? (да) Птичка, посмотри какие домики нарисовали ребята. Теперь всем перелётным птицам хватит. (птичка проходит смотрит работы, хвалит ребят)

Ребята, что мы с вами рисовали? (скворечники) Из каких фигур состоит скворечник? (из прямоугольника и треугольника) Прямоугольник какого цвета? (зелёный, треугольник — жёлтый) Ребята, наведите порядок на столах. Споласкивайте кисти. Как мы ставим кисть в стаканчик? (ручкой вниз, ворсом вверх) Правильно. Работы пока оставьте на столах. Высохнут и птичка их заберёт.

Наша гостья приготовила вам сюрприз — сладкое угощение. Полетели мои птички угощение кушать.

Конспект занятия по закреплению у детей знаний о домашних животных и птицах «Чьё пёрышко?» Цель: закреплять знания детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде; дать понятие о свойствах пёрышка (мягкое, лёгкое); Закреплять.

Конспект занятия по закреплению культурно-гигиенических навыков «Здоровье дарит Айболит» Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены. закреплять ранее полученные знания.

Конспект интегрированного занятия по закреплению знаний о днях недели и геометрических фигурах «В гостях у феи математики» Задачи: 1 Закрепить знания детей о днях недели, геометрических фигурах, «соседях числа»; 2 Развивать речь детей посредством проговаривания.

Конспект интегрированного занятия по закреплению знаний о здоровом питании в старшей группе «Горшочек, вари» Цели: Продолжать закреплять знания о здоровом питании. Учить различать и называть разные виды круп и каш. Приобщать к истокам народной культуры,.

Конспект занятия психолога в старшей группе по закреплению знаний об эмоциях Конспект мастер-класса педагога-психолога ДОУ № 41 «Березка» г. Балаково Саратовской области Цель: 1. Закрепление знаний детей об эмоциях;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода в окружающем мире» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 46 «Ромашка» с. Крученая.

Конспект совместной деятельности по закреплению у детей знаний о фруктах и ягодах «Персики и абрикосы» (первая младшая группа) Задачи: • Познавательное развитие. Совершенствовать знания детей о фруктах и ягодах; закрепить умение лепить из пластилина шар, раскатывая.

Конспект занятия по закреплению знаний о луговых цветах «Путешествие по лесу» Цель : закрепление знаний детей о полевых цветах и их многообразии. Задачи : учить различать полевые цветы и называть их; продолжать формировать.

Конспект занятия по закреплению у детей знаний о цветах «Лужок» Цель: закрепить знания детей о цветах. Задачи: — учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл загадок и стихотворений; — развивать.

Читайте также:  Перо птицы найти означает

Источник

Конспект занятия «Домик для птиц»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Словарная работа: Скворец , скворечник , перелётные птицы .

-беседа, словесный, практический, показ, поощрение, художественное слово (стихотворение, загадка,), физкульминутка.

-иллюстрации, аудиозапись, скворечник, листы 1/2 бумаги А4, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки на каждого ребенка.

Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в группу (вывешивается изображение скворцов) (птички)

Дети сидят за столами, воспитатель загадывает загадку.

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? ( Весна .)

Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны, отличающие её от зимы, лета и осени. Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы ( слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц ). Птицы строят гнёзда ( показ гнезда) и выращивают птенцов. Но если вы внимательно слушали загадку, то сразу скажите, какая из птиц не строит гнезда: ласточка, утка, грач, или скворец?

Верно, это скворец. Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик?

Из чего сделан скворечник? (из дерева)

Как мы можем сделать скворечник для наших скворцов ? ( нарисовать )

Я нарисовала скворечник для одного скворушки (показ образца)

-Какой формы скворечник? (прямоугольной)

-Какой формы отверстие в скворечнике ? (круглое)

-Что ещё есть у скворечника ? (крыша)

-Как она изображена на рисунке? (полоской)

(совместное рисование педагога и детей прямоугольной формы — стены скворечника)

Физкультминутка (малой подвижности)

Раз и два — ( Делают два хлопка )

Звенят капели — ( Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой ).

Три — четыре — ( Делают два хлопка )

Мы запели — ( 2 раза прижимают ладони к груди ).

Пять и шесть — ( Делают два хлопка ).

Летят скворцы, к нам летят гонцы весны — ( Взмахивают перекрещенными кистями рук ).

Семь и восемь — ( Делают два хлопка ).

Песни льются — ( Вытягивают руки вперед ).

Девять — десять — ( Делают два хлопка ).

Все смеются — ( Поднимают руки вверх ).

Дети садятся на свои места.

Ребята, наши скворечники подсохли, мы можем дорисовать недостающие детали .

(дети самостоятельно, используя образец педагога, дорисовывают недостающие детали )

Какие замечательные скворечники получились.

Вы довольны своими работами?

Что было труднее всего рисовать ?

Теперь наши скворушки могут поселиться в ваших домика х .

(дети приклеивают скворушек к своим скворечникам )

Ребята, давайте попросим наших пап смастерить нам скворечники для скворцов, которые к нам прилетели и повесим их в нашем детском саду.

Источник

Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко» (14 фото)

Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»

Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию.

Материал: Альбомный лист голубого цвета, акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки,иллюстрация с изображением птичьего гнезда,аудио- запись птичьего пения, муляж гнезда.

Читайте также:  Гороховая шелуха в кормлении птицы

Публикация «Конспект занятия по рисованию красками „Гнездышко“» размещена в разделах

ХОД ООД:Предложить детям послушать пение птиц в записи. Провести беседу с детьми о птицах, напомнить о том, что весной из теплых стран вернулись перелетные птицы. Уточнить какие, отметить, стали вить гнезда,чтобы выводить птенцов Зимующие птицы тоже рады -наконец-то прошла зима,ярко светит солнышко,появились насекомые и можно легко найти пропитание. Зимующие птицы тоже вьют гнезда и выводят птенцов.

Рассмотреть с детьми птичье гнездо, отметить, из чего оно сделано.

Фото «Гнездышко»

Конспект занятия по рисованию красками - фото

Предложить детям нарисовать гнездо, показ воспитателем способа изображения. «Коричневой краской тонкой линией рисуем окружность (круг, маленькими штрихами, будто веточками, дополняем круг по периметру. Внутри гнезда рисуем три овальных беленьких яйца»

Фото №1 Конспект занятия по рисованию красками

Перед началом работы провести динамическую паузу:

Все ребята дружно встали (выпрямить спину)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнулись, руки за голову)

Как пружинки, мы присели (присели на корточки)

И тихонько рядом сели! (сесть за столы).

Предложить начать рисовать, оказывать помощь, по мере необходимость, напомнить об аккуратности при работе с красками.

Программные задачи Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы развивать воображение фантазию Материал Альбомный лист голубого цвета акварельные краски стаканчики с водой кисточки иллюстрация с изображением птичьего гнезда аудио запись птичьего пения муляж гнезда Публикация Конспект занятия по рисованию красками Гнездышко размещена в разделах Гнезда и птенцы весной Конспекты занятий Все конспекты Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май ХОД ООД Предложить детям послушать пение птиц в записи Провести беседу с детьми о птицах напомнить о том что весной из теплых стран вернулись перелетные птицы Уточнить какие отметить стали вить гнезда чтобы выводить птенцов Зимующие птицы тоже рады наконец то прошла зима ярко светит солнышко появились насекомые и можно легко найти пропитание Зимующие птицы тоже вьют Гнезда и птенцы весной гнезда и выводят птенцов

«Рисование дорожек красками». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Рисование дорожек красками». Задачи: 1. Учить детей проводить линии слева направо,.

Конспект НОД по рисованию акварельными красками «Цветущая весна»

Конспект НОД по рисованию акварельными красками «Цветущая весна» Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Задачи: Образовательные: -Учить детей изображать.

Конспект НОД по рисованию красками «Мы с другом на прогулке» для старшей группы

Конспект НОД по рисованию красками «Мы с другом на прогулке» для старшей группы Цели: Научить детей рисовать человека. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам. Развивать чувство цвета и композиции. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию (красками) в подготовительной к школе на тему: «Портрет мамы» Конспекты занятий по ИЗО деятельности Занятие по рисованию (красками)в подготовительной к школе на тему: «Портрет мамы» Цель: Закрепить.

Конспект ОД по рисованию красками по парафиновому контуру для детей подготовительной группы «Помощники Деда Мороза» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность) детей подготовительной группы.

Конспект по рисованию красками «Семья снеговиков» Конспект по рисованию «Семья снеговиков» Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, развивать пространственного воображения.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию красками во второй младшей группе «Спрячь Зайку» Цель: закрепить названия частей тела зайчика; цвета: зеленый, желтый, белый и синий. Задачи: 1. Обучающие задачи: Добиться уточнения знаний.

Конспект занятия по рисованию красками «Расписная рукавичка» для детей средней группы Конспект занятия по ИЗО Тема: «РАСПИСНАЯ РУКАВИЧКА» (рисование красками) для детей средней группы. Подготовила: воспитатель Кукочка.

Конспект занятия по рисованию красками «Одуванчики»

Конспект занятия по рисованию красками «Одуванчики» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:продолжать учить детей рисовать с помощью поролоновой губки и кисти; соединять в одном рисунке несколько изображений.

Конспект по рисованию красками в первой младшей группе «Разноцветные колечки» Рисование красками в 1 младшей группе «Разноцветные колечки» Тема: «Разноцветные колечки» Цель: формировать у детей умение рисовать замкнутые.

Источник

Оцените статью