Рисование птичий двор старшая группа

НОД изобразительная деятельность. Тема: Птичий двор.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах.
Задачи:
• расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности поведения, что едят, какую пользу приносят людям) .
• закрепить умение выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц.
• воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к природе, формировать образ окружающего мира как дома для всего живого.
• развивать умение поддерживать беседу, развитие диалогической речи, умение строить свои высказывания.
Материал: затонированные листы (небо, земля, изображение птиц, каждой по отдельности; изображение птичьего двора;
Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Вместе с детьми, на ковре, встаем в круг и делаем небольшую разминку:
Утром встал гусак на лапки — потянулись
Приготовился к зарядке — ходьба на месте
Повернулся влево вправо — повороты
Приседанье сделал справно — приседания
Клювиком почистил пух – повороты головы
И скорей на стульчик плюх – присели.
В: — Сегодня к нам в гости пришла птичница кукла Наташа. Она приглашает нас посетить ее птичий двор. Но для того, чтобы попасть к ней, вам нужно угадать несколько загадок, готовы?
• Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)
• Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)
• Ходит, болобочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)
• Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)
• Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)
• Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)
Выставляется картинка «Птичий двор».
В: Как назвать этих птиц одним словом? (домашние). Почему? (человек о них заботится, строит для них дом, кормит) Почему человек заботится о домашних птицах? (они приносят пользу). Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (мясо, перья-пух, яйца)
В: — Давайте рассмотри этих чудесных птиц. Посмотрите, где голова, она округлая, клюв, туловище, крылышки, хвост, лапки. Рассмотрите их повнимательнее. Чем домашние птицы похожи и чем отличаются?
Д: — У них похожее туловище, отличаются голосом и хохолком.
В: — А теперь давайте отдохнем немного.
Физ. минутка «Домашние птицы» :
Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
(Идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га!
(Вытянув шею, руки назад)
Наши курочки в окно – Ко–ко-ко! Ко–ко–ко!
(Остановились, в круг, крыльями бьют по бокам)
А индюк среди двора — Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
(Ругаются)
А как Петя – петушок
Рано-рано по утру нам споет: «Ку-ка-ре-ку! »
(Спиной в круг, на носочки, руки назад) .
В: — А теперь садитесь и нарисуйте свой птичий двор, а мы с куклой Наташей, посмотрим, какой он у вас получиться.
После того, как дети нарисовали свои рисунки, я выкладываю их на последнюю парту и по окончанию рисования, вместе с детьми мы их рассматриваем и я подвожу итоги.
В: Дети, вы такие молодцы, нарисовали свой птичий двор и у каждого он получился по своему красивый.

Читайте также:  Птица поганка интересные факты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор.

Образовательная деятельность:общение.Тема:Птичий двор.

занятие по общению в 1 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Птичий двор»

Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, различать по внешнему виду и голосам.

НОД изобразительная деятельность. Тема: Птичий двор.

к ребятам обратился за помощью Незнайка .Ему очень хотелось бы увидеть птичий двор и его обитателей.

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки вс.

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки всей рук.

Источник

НОД изобразительная деятельность. Тема: Птичий двор.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

к ребятам обратился за помощью Незнайка .Ему очень хотелось бы увидеть птичий двор и его обитателей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД № 1Изобразительная деятельность (рисование)

Цель: изображение домашних птиц на основе геометрических фигур..

— совершенствовать умение детей рисовать птиц разных пород при помощи геометрических форм;

— передавать образ птиц, соблюдая пропорции;

— закрепить знания детей о птицах

— развивать умение выполнять штриховку цветными карандашами;

Читайте также:  Пестрый дятел перелетная птица

— развивать творческие способности;

Форма организации детской деятельности: мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, речевая

Интеграция: социально – коммуникативное , познавательное развитие.

Материал: бумага, цветные карандаши, игрушки – домашние птицы.

— Ребята, Незнайка обратился к нам с просьбой – помочь ему понять , что такое птичий двор? Поможем Незнайке?

— Вы знаете, кто живет на птичьем дворе ?

— Как Незнайку познакомить с обитателями птичьего двора ?

— Замечательно, можно рассказать . Но, как он услышит наши рассказы?

-Да, можно сделать фотографии, но у нас нет времени.

— Какие еще есть предложения?

— Верно, давайте нарисуем птичий двор и пошлем Незнайке наши рисунки.

3. Совместная деятельность.

— Назовите птиц, которые могут жить на птичьем дворе?

— Чем они похожи друг на друга?

— Чем птицы отличаются друг от друга?

Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

_ Кто может показать, как правильно нарисовать курочку?

— Вы умеете рисовать птиц разных пород при помощи геометрических фигур?

Закрепить последовательность рисования, напомнить детям, как правильно выполнять раскрашивание цветными карандашами; обговорить , что и где расположить на листе бумаги, чтобы получилась композиция.

4.Самостоятельная работа — рисование

— Посмотрите, какие красочные работы получились.

Трудно ли было вам рисовать птиц?

Каких птиц понравилось рисовать больше других?

Пошлем Незнайке рисунки и он будет знать о птичьем дворе и его обитателях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор.

Образовательная деятельность:общение.Тема:Птичий двор.

занятие по общению в 1 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Птичий двор»

Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, различать по внешнему виду и голосам.

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки вс.

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки всей рук.

НОД изобразительная деятельность. Тема: Птичий двор.

НОД изобразительная деятельность. Тема: Птичий двор.

Читайте также:  Кровеносная система птицы значение

Источник

Конспект занятия по ИЗО для детей старшей группы. Птичий двор

Цель: Создание социальной ситуации развития детей дошкольного возраста в процессе художественно-декоративной деятельности.
Задачи:
1) Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности;
2) Учить создавать образ птиц, используя графические средства выразительности: линию, пятно, штрих;
3) При изображении перьев сказочных птиц упражнять детей в использовании приема контраста.
Оборудование: фотографии птиц разных видов, декоративное изображение птиц в вышивке, деревянных изделиях, керамике.
Техника работы: гуашь
Музыкальное сопровождение: «Пение птиц», «Куры и петухи» из сюиты «Карнавал животных».

В начале занятия – беседа о птицах. Звучит «Пение птиц». Воспитатель дает возможность детям тактильно ощутить поверхность декоративных форм, из изгибы, общую форму каждого предмета и внимательно рассмотреть фотографии птиц.
Воспитатель: почти все птицы улетели на юг. Это характерно для всех видов птиц? А какие живые существа мы называем птицами? Что у всех птиц есть обязательно? Какие бывают крылья? Какие бывают клювы? Хвосты?
Ответы детей.
Воспитатель помогает ребятам подобрать прилагательные о внешнем виде птиц. Окраска оперения: златокрылая, огненная, светозарная птица-солнце, жар-птица, птица-пава, как ее называли в народе: то сидит на дубе-Стародубе, то летает над землей и роняет из своего хвоста перья-лучи. Птица-солнце на вышивках, предназначенных для нарядов крестьянок, почти всегда изображена с поднятыми крыльями и расправленными перьями, со знаком солнца, света, огня, плодородия.
Воспитатель, вместе с детьми, сравнивают птиц с зарей, весной, а еще педагог повествует о том, что в русских преданиях птицы (орлы) везли по небу солнечную колесницу.
Смотря на предложенные картинки, ребята увидели что образы птиц связанны с плодородием.
Воспитатель: поэтому и посуде часто придавали форму тела птиц – солонки, ковши, ладьи. А глиняные свистульки в форме птиц всегда присутствовали на всех праздниках. Такие свистульки можно купить и сейчас, например, на ярмарках. Ребята, а давайте представим, что мы находимся на сказочном птичьем базаре, где собрались птицы со всего света, самые разнообразные по форме и цвету перьев. С разными голосами, повадками, походками, движением головы, крыльев. Некоторые из них украсили перья необыкновенными узорами, другие надели украшения. А может быть и мы, попробуем вообразить себя на месте этих птиц и потанцуем?
Ответы детей.
Звучит музыка «Куры и петухи» из сюиты «Карнавал животных».
Воспитатель: Но вот птицы устали, успокоились и сели отдохнуть. А пока они отдыхают, может попробуем нарисовать их?
Ответы детей.
Ребята принимаются за дело. С помощь гуаши и шаблона птиц раскрашиваю узорами, полосками, создавая ярких птиц.
Воспитатель всех ребят хвалит, после чего вырезает вместе с ними по контуру разукрашенных птиц и наклеивают на большой ватман.

Источник

Оцените статью