Рисование птичка невеличка младшая группа рисование

Занятие по рисованию «Птички — невелички» для детей 2–3 лет

Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и формировать знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования птиц — ладошкой, располагать изображение на ветки рябины. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности. Воспитывать эмоционально — положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.

Обучающие: дать представление о зимующих птицах (синица, снегирь);

Публикация «Занятие по рисованию „Птички — невелички“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Развивающие: развитие моторики рук; развитие творческих способностей;

Воспитательные: вызвать интерес к рисованию и творчеству; вызвать положительные эмоции; воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: беседа с детьми о перелетных птицах, игра — просмотр мультфильма «Как птички разговаривают».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: рисунок с изображением ветки рябины, гуашь, тарелка пластиковая (одноразовая, кисть, салфетки, картинки с изображением синицы и снегиря, игрушка — мышка.

Ход занятия

1. Рассматривание плаката «Птицы»

Воспитатель. Ребята давайте внимательно посмотрим кто здесь изображен?

Дети. Птички

Воспитатель. Молодцы. А что общего у всех этих птичек?

Дети. голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост

Воспитатель. Ребята я хотела с вами начать рисовать, но у нас случилась беда. Я должна открыть вам маленький секрет. К нам в гости спешила мышки – Мими, да вот не задача. Наши волшебные кисти она потеряла. Ребята подскажите, что же нам делать, как мы будем теперь рисовать? Чем мы сможем заменить наши волшебные кисти?

Дети. Ответы детей (пальчиками, карандашами)

Воспитатель. Какие вы молодцы. Сколько способов для рисования вы знаете. Ой ребята, вы слышали? Мышка – Мими мне подсказывает, что можно рисовать ладошкой. Ребята, а мне это идея нравится, наша ладошка — крошка сегодня будет нашей волшебной кисточкой, вы согласны?

Воспитатель. Ой ребята смотрите, на нашей веточки рябины нет ни одной птички. Непорядок. Нам надо посадить птичек на веточки, которых мы нарисуем нашими ладошками. А чтобы наши птички были красивыми, надо нашим ладошкам сделать зарядку.

Прилетели снегири («снегири» бегают)

Грудки показали («снегири» выпячивают грудь).

Ягод поклевали («снегири» изображают, что клюют ягоды).

Прыгали во веткам («снегири» прыгают).

Воспитатель. Какие же мы с вами молодцы, теперь наши ладошки готовы рисовать.

Читайте также:  Птицы эволюционировали от динозавров

Хочу я птичек посчитать,

Раз-на ветку прилетел снегирь.

Два- за ним второй уж поспешил.

Три- а за ними здесь еще один.

Четыре- синичка подлетает, подружку поджидает,

И про пятую синичку не забываем, вытягиваем ручки и встречаем.

В соответствии с цифрой по порядку подходят дети к воспитателю, и с помощью воспитателя рисуют птиц.

Воспитатель. Ребята смотрите какая красота у нас получилась, пока наши птички сохнут, берем салфетки и вытираем ручки. Чисто –чисто, чтобы не быть нам трубочистом.

Воспитатель. Ребята, я кажется немного устала. Давайте поиграем.

4. Подвижная игра «Птички в гнездышке«

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» деть возвращаются на свои места. Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.

Воспитатель. Вот наши птички и высохли. Давайте посмотрим и вспомним каких птичек мы сегодня рисовали?

Дети. Ответы детей (снегирь и синица)

Воспитатель. Правильно. Теперь мы аккуратно встаем, задвигаем стульчики и подходим к окошку, где мы сможем посмотреть какие птицы прилетели к нашему детскому саду.

«Птички-невелички» из фетра

«Птички-невелички» из фетра Уважаемые коллеги, всем доброго вечера. На просторах интернета увидела поделки из фетра и не смогла удержаться, чтобы не сделать что-нибудь.

«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы

«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы В предыдущей публикации я предлагала мастер-класс изготовления птички из разноцветных хозяйственных салфеток. Процесс изготовления совсем.

Фотоотчет «Угощенье для птички-невелички»

Фотоотчет «Угощенье для птички-невелички» Сладкое угощенье для птиц. С приходом зимы птицам приходится тяжело. И мы с детьми нашей группы решили помочь зимующим птицам, сделали для.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички». Цель: учить детей рисовать ладошками, уточнять и.

Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам»

Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам» Вашему вниманию предложен конспект непосредственно образовательной деятельности «ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ ПРИЛЕТАЙТЕ К НАМ» с детьми средней группы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички» Задачи: познакомить детей с жизнью оседлых птиц — синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Мастер-класс «Птички-невелички»

Мастер-класс «Птички-невелички» Продуктивная деятельность является одной из важнейших в дошкольном возрасте. С ее помощью у ребят развивается мелкая моторика рук, фантазия.

Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички»

Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички» Представляю вашему вниманию урок по сухому валянию»Птички-невелички»Этот мастер-класс будет доступен и понятен даже для новичков и в результате.

Читайте также:  Звуки пения птиц голуби

«Птички-невелички» для украшения группы (фотоотчет)

«Птички-невелички» для украшения группы (фотоотчет) Птички-невелички для украшения группы. Фотоотчет. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о том,.

Источник

Конспект НОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Птички- невелички»
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа)

Упражнять в технике рисования ладошкой , учить передавать образ птицы в рисунке.

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.

Обогащать словарь детей и развивать умение описывать птицу, используя прилагательные.

Воспитывать доброе отношение к птицам.

Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Формы организации детской деятельности : фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности : беседа, подвижная игра, рисование .

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, изобразительная.

Оборудование и материал : игрушка-птичка (скворушка, краски (гуашь, кисти, емкости для краски, ёмкость с водой, бумажные полотенца, бумага, тарелочки под краску, доска для детских работ, музыкальное сопровождение.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Загадывание и разгадывание загадок.

Д/игра «Птицы вокруг нас» , «Кто, где живет?»

П/игра «Птицы в гнёздах» , «Бездомная птица» .

Воспитатель :(у воспитателя в руках игрушка птичка ; вместе с детьми воспитатель рассматривает игрушку и называю части тела).

Какая птичка ? (маленькая, красивая) .

Что есть у птички для того чтобы она летала? (крылья) .

Что ещё умеет птичка ? (петь) .

Как поет птичка ? (звонко, громко, весело) .

Воспитатель : Молодцы! А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть с птичкой .

Игра « Птички в гнёздышках »

(На одной стороне группы дети-птички встают на небольшие возвышения – кубики, бруски (высота 5-10 см) . Воспитатель говорит : «На улице солнышко, все птички встают из гнёздышек , ищут зёрнышки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» , приседают, клюют зёрнышки. На слова «Дождик пошёл!» все птички спрятались в «гнёздышки» — дети бегут на места.

Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю нарисовать с помощью ваших ладошек много птичек-невеличек , они будут петь и всем нам будет весело.

Дети рассаживаются за столы и воспитатель объясняет способ рисования птички ладошками : -Вы сейчас обмакнёте свою ладошку в тарелочки с краской и аккуратно сделаете отпечаток ладошки на листе бумаги.

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует и помогает)

Воспитатель : Ребята, пока ваши рисунки сохнут, вы подойдёте ко мне и мы вымоем руки.

Подключив фантазию и воображение, увидеть в отпечатках ладоней силуэты птиц. Затем дети дорисовывают изображению клюв , хохолок, гребешок, лапки, глазки и другие элементы, по желанию, показывают свои работы друг другу.

Воспитатель : Давайте покажем птичке , какую веселую стайку мы сделали! (дети с помощью воспитателя вывешивают работы на доску)

-Кто прилетал к нам в гости?

Читайте также:  Какие бывают птицы перелетные кочующие

-Как мы рисовали птичек-невеличек ?

-Вам понравилось играть с птичкой и рисовать её ?

Источник

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Птички-невелички» (младшая группа) (1 фото)

Интеграция ОО: познание, физическая культура, рисование, развитие речи.

Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом „Птички-невелички“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с представлением о птицах, научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.

Ход занятия:

Воспитатель включает запись с голосами разных птиц. Дети внимательно прислушиваются. Затем воспитатель просит детей назвать, то, что они услышали. Поскольку детям регулярно включаются звуки природы, они справляются с вопросом.

Воспитатель: Ребята, наступила весна и к нам прилетели птички. Давайте посмотрим, где они, поздороваемся с ними. (у воспитателя в руках появляется игрушка птичка; вместе с детьми воспитатель рассматривает игрушку и вызывает на разговор о ней)

Она прилетела к вам в гости. Из теплых стран вернулась. Летела, спешила посмотреть, какие вы хорошие и дружные ребята!

Какая птичка? — — Маленькая, красивая, беззащитная.

Что умеет птичка? – Летать, петь песенки

При помощи чего летает птичка?—при помощи крыльев.

Как поет птичка? – «Чик-чирик»(дети издают звуки, которые, по их пониманию, похожи на пение птиц)

Воспитатель: А сейчас, ребята, птичка хочет с вами поиграть.

Воспитатель с детьми играют в игру «Птички-невилички»

Вот летали птички,

Птички-невилички.

(дети машут руками. Изображая птичек, легким бегом перемещаясь по группе)

(дети присаживаются на корточки, складывают руки щепоткой и «клюют» руками с пола воображаемые зернышки)

(отряхивают по очереди руки и ноги)

(руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают на месте или по группе)

Вот собачка прибежала и всех птичек напугала! (дети бегут в гнездышки» — на стульчики). Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.

Воспитатель: ребята, вам понравилось играть с птичкой? А ведь ваши ладошки стали сами крылышками! Давайте помашем крылышками, поиграем с ними!

Дети видят на столе баночки с разной пальчиковой краской. Краска наносится на ладони при помощи воспитателя (цвет выбирают дети). Отпечатки ладошек детей становятся птичками. Педагог помогает детям. Подключив фантазию и воображение, увидеть в отпечатках ладоней силуэты птиц. Затем дети дорисовывают изображению клюв, хохолок, гребешок, лапки, глазки и другие элементы, по желанию, показывают свои работы друг другу.

Воспитатель: Давайте покажем птичке, какую веселую стайку мы сделали! Ей очень нравится!.Теперь нашей птичке будет не скучно!

Дети прощаются с птичкой и просят ее вернуться еще раз.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Птички-невелички» (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Подарок для мамы»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Подарок для мамы» Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество». (Рисование). Средняя группа Цели: познакомить детей.

«Яблоневый цвет». Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Яблоневый цвет». Конспект интегрированного занятия в средней группе ПОЗНАНИЕ (формирование целостной картины мира). ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование). ТЕМА: ВЕСНА. РИСОВАНИЕ: «ЯБЛОНЕВЫЙ ЦВЕТ». ИНТЕГРАЦИЯ.

Источник

Оцените статью