Рисование птичку во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе «Дымковская птичка»

Цель: в декоративном изображении осваивать умение видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора кругов, волнистых линей, точек.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Дымковская птичка“» размещена в разделах

Задачи: Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.

Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка, роспись.

Материалы и оборудование: заготовки птичек, гуашевые краски, кисточки №1-2, баночки с водой, салфетки. Музыкальное сопровождение. Образца росписи, дымковская игрушка- птица.

Ход занятия:

I часть. Дети играют на ковре.

Включаю русскую народную веселую музыку со звуками бубенцов.

Привлекаю внимание детей красивой дымковской птицей. Читаю потешку: Летели птички

Птички-невелички,

— Какое время года на улице?

— Как вы догадались, что весна?

Дети: — Солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из теплых краев.

II часть. Снова обращаю внимание на птичку, (дымковская игрушка).

— Она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Читаю потешку:

Ну-ка с нами полетай и крылышками помахай!

Дети изображают птичек : летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, на середине которых приготовлены вырезанные из бумаги птички. Дымковская птица «садится» среди них. Я от имени дымковской птички спрашиваю не расписанных птичек :

Птички-подружки, почему вы невеселые, ведь на улице весна, тепло, солнышко греет!

— Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы – просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!

— Что же делать, ребятки, как развеселить эту птичью стайку?

Дети предлагают разрисовать их и тогда птички станут веселыми и красивыми.

III часть. Предлагаю каждому ребенку взять птичку.

— Покажите, где у птички головка? А это что? (хвост) А это? (крылья)

Читайте также:  Особенности кровеносной системы птиц от правого желудочка

На образце показываю, как расписать птичку : сначала набираем на кисточку желтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.

Напоминаю детям еще раз, чтобы роспись получилась красивая, после каждой краски промывать, а в конце обсушивать кисть об салфетку.

IV часть. Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся.

V часть. Пальчиковая гимнастика «Ну-ка сосчитай-ка, десять птичек — стайка».

VI часть. Предлагаю взять высохших птичек и поиграть с ними : «полетать» по группе, произнося слова потешки «Летели птички…» Птички говорят «спасибо» детям, за то. что они их расписали, теперь они такие же красивые как дымковские игрушки.

«Дымковская игрушка». Презентация для второй младшей группы «Дымковская игрушка» презентация для второй младшей группы подготовила Овчаренко Марина Леонтьевна На берегу реки Вятки стоит село – Дымковская.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Раскрась лошадку. Дымковская роспись» Конспект НОД по художественному творчеству во 2-ой младшей группе. «Раскрась лошадку. Дымковская роспись». Цель: Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой Задачи: — познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Птичка»

Конспект НОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Птичка» Гусова Ирина. Нетрадиционное рисование (ладошкой, «Птичка» .Цель и программная задача. Продолжить знакомить детей с нетрадиционными способами.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птичка-синичка» Тема НОД: «Птичка-синичка». Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Цель: учить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Читайте также:  Изучение строение скелета птицы

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка — лошадка» Воспитатель: Губанова.

Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31» НОД во второй младшей группе «Детский сад-второй наш.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно — эстетическому развитию » Птичка невеличка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цели:
1.Воспитательная:
Воспитание эмоциональной отзывчивости, умение аккуратно пользоваться краской, работать не мешая друг другу.
2.Развивающая: Развитие мелкой моторики рук.
3.Обучающая: Обучение умению рисовать нетрадиционным методом( ладошкой).
Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Ход организованной учебной деятельности:

Организационный момент:
Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Давайте возьмем перышки и поиграем с ними.
— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно? Пушистое!
-Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей) Какое перышко? Мягкое!
Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
-Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.
Основная часть:
А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки? (воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички)
— Что это? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)
— Смотрите, что за гостья на окошке? Птичка! (на окне картинка с изображением птичек) Вот кто подарил нам перышки!!
Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.
Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
-Какая птичка? (красивая, маленькая…).
Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки).
Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает назвать части тела птички.
Худ. Слово:
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай.

-Птичка улетела, очень жаль, но мы не будем расстраиваться, мы нарисуем каждый свою птичку. Посмотрите, как это сделаю Я!

Показывает технику выполнения рисования (отпечатка) птички, делает отпечаток своей ладони. Рассматривает с воспитанниками, дорисовывает голову и лапки фломастером.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет.
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.

Дети выбирают краску, опускают ладошку в краску и самостоятельно делают отпечаток на листе бумаги, с помощью воспитателя дорисовывают голову и лапки птички.
Итоговая часть:
Посмотрите, какие красивые птички! Какие вы молодцы! А теперь давайте «превратимся» в птичек и «полетаем».
Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на 2-х ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте)
Вот присела на минутку, (Сели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево – вправо)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на левой ноге)
Тири-тири (Прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на 2-х ногах)

Читайте также:  Птицы дикие чем кормить

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в космос»

Конспект занятия на тему космоса.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рыбки — ладошки»

Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осень»

Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью.

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Поможем ежику»

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Поможем ежику».

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».

Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.Программные задачи:Обучающие:Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своем.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Светофорчики»

Цель занятия — продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить детей лепить светофор из пластилина.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Домик»

Задачи:1.учить правильно располагать изображение на листе;2.закреплять знание геометрических фигур, понятий большой-маленький.3.продолжать развивать мелкую моторику рук детей;4.развивать умение получа.

Источник

Оцените статью