- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Птица счастья» (1 фото)
- Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Птица счастья“» размещена в разделах
- Ход образовательной деятельности:
- Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Птица счастья» (1 фото)
Цель : Закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления.
Беседа о красоте птиц.
— упражнять в рисовании птиц;
— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
— развивать способности анализировать рисунки;
— развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
— бережное отношение к птицам, к природе;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Птица счастья“» размещена в разделах
— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения за птицами в природе, чтение художественной литературы «Перелетные птицы».
-Наглядный: рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц — размер, окраску, длину ног, форму клюва.
-Словесный: беседа, объяснение;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, просмотр слайдов «Перелетные птицы».
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.
Реализуемые технологии : здоровьесберегающие, ТРИЗ, личностно – ориентированный подход, заштриховка карандашом, подгрупповой метод, использование электронных ресурсов
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:
Одним словом это (птицы) (Ю. Светлова).
— Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц». Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в городе?
— Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т. д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Давайте вспомним схему рисования птицы.
— На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).
— С низу узкий, длинный прямоугольник (хвост).
— С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.
— Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.
— Начинаем рисовать с клюва,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик.
-Теперь прорисовываем хвостик и глаз.
(вспоминая и объясняя методику рисования, одновременно показываю на доске как это нужно делать, дети у себя на листах.)
-Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо «посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.
-Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (ответы детей)
-Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т. к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.
-А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)
— Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.
Физминутка под мелодичную мелодию
Стая птиц летит на юг,
(дети машут руками, словно крыльями)
(дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит
(потягивание- руки вверх)
(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)
(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
(дети встают и машут «крыльями»)
— Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.
После того как дети выполнили задание, оцениваем каждую работу, указываем на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняя, почему не получилось и что, и как это исправить в следующий раз.
-Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!
После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.
Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет с занятия рисованием «Сказочная.
Конспект НОД по лепке «Птица — счастья» в подготовительной к школе группе Цели: Освоение техники работы, с солёным тестом используя разнообразные способы лепки для получения объемной работы. Задачи: 1. Учить детей.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птица счастья для любимой мамы!» Цель: создание образа Птицы Счастья в подарок маме посредством творческой деятельности. Задачи: • Формировать представление детей о счастье.
Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.
Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.
Конспект занятия по рисованию «Жар-птица» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект по рисованию «Жар-птица» в подготовительной группе. Цель: закрепить художественные.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.
Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.
Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Развитие творческих способностей на основе имеющихся знаний и умений.
· Познакомить детей с образом Птицы счастья;
· Учить составлять узор с учётом формы листа;
· Закрепить знания об элементах гжельской росписи (названия и техническое их выполнение);
· Поддерживать уверенность, инициативность в поиске средств художественной выразительности;
· Способствовать развитию памяти, зрительного и слухового восприятия, координации движений;
· Пробуждать у детей потребность быть вежливыми и активизировать в речи детей слова, относящиеся к данной нравственной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 8 «Солнышко» г. Новоалтайска
Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»
с детьми подготовительного к школе возраста
Русанова Светлана Геннадьевна
Тема : «Синяя Птица счастья»
Развитие творческих способностей на основе имеющихся знаний и умений.
- Познакомить детей с образом Птицы счастья;
- Учить составлять узор с учётом формы листа;
- Закрепить знания об элементах гжельской росписи (названия и техническое их выполнение);
- Поддерживать уверенность, инициативность в поиске средств художественной выразительности;
- Способствовать развитию памяти, зрительного и слухового восприятия, координации движений;
- Пробуждать у детей потребность быть вежливыми и активизировать в речи детей слова, относящиеся к данной нравственной категории.
Экран, презентация: 1 слайд — анимация Синей Птицы счастья в стиле Гжели, 2 слайд — улыбающиеся смайлики, 3 слайд — анимация злого волшебника и птица в клетке, 4 слайд — сердитые смайлики; 5 слайд — контурное изображение Синей Птицы;
Элементы гжельской росписи;
Динамическая карта «Последовательность изображения гжельской розы»;
Контурное изображение Синей Птицы (ватман);
Листы бумаги в виде перьев; гуашь, кисти № 3, 5, фломастеры, маркеры, блопены.
Сколько птиц к кормушке нашей Дети сжимают и разжимают кулачки.
Две синицы, воробей, На каждое название птицы — загибают один
Всем хватило зернышек. Разворачивают ладошки и показывают их.
Воспитатель , показывая перо павлина, спрашивает:
«Дети, а не от дятла ли это перышко?»
-Давайте сделаем круг и поиграем с этим волшебным перышком. Перышко может
попасть в руки только к тем детям, которые произнесут волшебные вежливые слова,
Дети произносят вежливые слова и по кругу передают перышко.
— Сейчас я расскажу вам легенду о «Синей Птице счастья».
Давным — давно это было. Летала по небу Синяя Птица, (на экране появляется анимация Синей Птицы счастья в стиле Гжели), пела красивые песни и
дарила людям волшебные синие перышки. На чей двор попадет перышко, там и счастье: все друг другу улыбаются (на экране улыбающиеся смайлики), говорят добрые и вежливые слова, и все – то у них ладится, в семье мир и счастье. Но вот однажды злой волшебник поймал Синюю Птицу и посадил ее в клетку (анимация злого волшебника и птица в клетке). А людям стал подбрасывать в дом колючки. И люди забыли вежливые слова, стали грубить друг другу, ссориться (слайд с сердитыми смайликами) – и счастье ушло от них. А Синяя Птица от злых слов, невежливых потеряла свои волшебные синие перышки (появляется контурное изображение) и волшебную силу – приносить людям счастье. Пауза.
-Дети, как вы думаете, мы с вами можем ей помочь? Чем?
-Из какой росписи Синяя Птица счастья?
-А какие элементы гжельской росписи вы знаете?
(широкие и узкие полосы, волнистые линии, точки, сетка, цветы и листья)
Воспитатель на мольберте выставляет названные элементы росписи.
-Какой самый любимый цветок у гжельских мастеров?
-Мы уже знаем, что розы у гжельских мастеров очень разные.
Воспитатель выставляет на мольберте динамическую карту «Последовательность изображения гжельской розы».
Дидактическая игра «Что сначала? Что потом?» по содержанию динамической карты.
-Вот какими элементами росписи можно воспользоваться, расписывая перышко. И просто замечательно будет, если вы постараетесь составить свой сказочный узор. Прежде чем приступить к работе, подумайте, какими материалами вы будете пользоваться.
Индивидуальная работа по мере необходимости.
Воспитатель предлагает подарить Птице счастья новые красивые перышки с
узорами. Прикрепляют их к силуэту Птицы и восхищаются результатом.
-Дети, благодаря вам, Синяя Птица вновь обрела волшебные перья и может дарить счастье всем людям на свете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по художественному творчеству «Птица счастья»
Изготовление архангельской игрушки.
Конспект занятия по рисованию «Синичка»
Конспект занятия по рисованию «Синичка».
Конспект занятия по рисованию «Перелетные птицы» (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию«Перелетные птицы»(старшая группа) .
Конспект занятия по рисованию «Синички» оттиском ладошки
Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки «Синичка»Тема: Синичка.Техника: оттиск — ладошкой.Программное содержание:1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом о.
Конспект занятия по рисованию «Перелетные птицы» (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию«Перелетные птицы»(старшая группа).
Конспект занятия «Счастливое дество моё. Птица счастья»
Цель: Раскрыть внутренний мир детей. Учить детей передавать в картине свои эмоции и яркий образ.
Конспект занятия в старшей группе » Птица счастья»
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему:«Птица счастья» .
Источник