Рисование старшая группа природа зимой

Конспект занятия по непосредственно образовательной рисование « Зимний пейзаж»» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного. Подводить детей к видению того, что с помощью холодных тонов (цветосочетаний) художник передаёт радостное, приподнятое и т.д. настроение. Подвести детей к тому, что художник изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, что языком живописи можно передать свои чувства.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Конспект занятия по непосредственно образовательной рисование

Цель: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного. Подводить детей к видению того, что с помощью холодных тонов (цветосочетаний) художник передаёт радостное, приподнятое и т.д. настроение. Подвести детей к тому, что художник изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, что языком живописи можно передать свои чувства.

1.Учить придумывать сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы.

2.Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, эмоционально откликаться на художественный образ в картине.

3.Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование : альбомные листы, акварель, простой карандаш, фотографии картин художников письмо.

Ребята! Посмотрите. Кто-то бросил нам в оконце,

Хотите узнать, от кого письмо!

(Раскрываю письмо, а это оказывается картинки ).

(На картинке изображен зимний пейзаж.)

−Ребята, давайте рассмотрим картинку.

−Что изображено на картине?(лес, зима, снег, и т.д.).

Обязательно картина называется… « пейзаж ».

− Какое название можно дать этой картине?

Ответы детей: «зимний пейзаж», «зимний день».

Ребята, нам с вами необходимо снять фильм про зиму. Одна картина уже есть, а вот остальных нет. Я предлагаю каждому из вас нарисовать по одному рисунку.

За окном первый месяц зимы. Кто мне скажет, ребята как он называется?

2.Беседа о зиме: Многие поэты воспевают красоту зимы в своих стихах. Послушайте, пожалуйста отрывок стихотворения А.С. Пушкина « Зимнее утро».

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

−Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.

−Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы-зимы, наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем. Зима раскрывает перед ними свои тайны, и они рассказывают нам о том, что они видят, слышат и чувствуют.

Читайте также:  Ооо сибирские природные дикие растения

Но даже если таких дней немного, то запоминается зима именно такими днями, морозными, солнечными, снежными, радостными. Бывают и среди зимы и такие дни: выглянешь поутру из окошка и восхитишься – деревья в белоснежных шубах, ветви от тяжести гнутся, стволы облеплены снежными фигурами, и этих фигур: сказочных животных, человечков и т.п. великое множество. Настоящая снежная сказка – зимнее царство. В такие мгновения вспоминаются слова Ф. Тютчева

— А вот этот пейзаж, написанный Игорем Эмануилловичем Грабарем, называется «Февральская лазурь». Это одна из самых известных и замечательных картин художника. Она находится в Москве в Третьяковской галерее. Нравится ли вам этот пейзаж?

Что художник хотел показать?

Ответы детей: удивительную красоту.

Художник как будто хочет сказать своей картиной: «Посмотрите как красиво. Полюбуйтесь березками. Как хорошо зимой, когда светит солнце и лежит снег» Что такое «лазурь?». Лазурь — синее небо (лазурное и на фоне его ослепительно-белые ветви, образующие чудесный узор, поэтому – то так красиво. Рассмотрите картины и фотографии зимнего пейзажа. Что у них общего? (Изображение природы, пейзажи). На картине Грабаря «Зимний пейзаж» мы не видим солнца? Почему же мы верим, что оно светит?(ветки красуются в зимнем наряде, розовато-коричневый лес, зеленые елочки).

От голубых теней на снегу и ярко-синего неба веет холодом.

Давайте немного поиграем. Представьте себе что мы на улице. Чувствуете, как пахнет морозный воздух, хвоя, снег? Повторяйте за мной движения.

4.Физминутка: Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепили мы в ладошках.

Снег стряхнули с рук потом.

5. Ознакомление с новым способом рисования деревьев.

Хорошо поиграли? А теперь познакомимся с новым способом рисования деревьев. Стволы березок выглядят по-разному: у одних только один ствол, у других – на небольшой высоте ствол как бы раздваивается. Корме того очень часто березы растут группой – в одном месте сразу несколько деревьев. Это выглядит очень красиво. Вы можете использовать этот прием в своей работе. Все деревья в зимнем лесу разные одни стройные, другие кривые; одни толстые, другие тонкие. Снег лежит на сучках, на стволах. Снег можно изобразить бледно серым, голубым, сиреневым. Снег — темнее белого листа бумаги. Художник, рисуя акварелью, никогда не применяет белой краски. Роль ее выполняет белая бумага. Предлагаю нарисовать пару деревьев, укутанных снегом. Помните, что ствол дерева не доводят до низа листа, ель сине-зеленая, темная, а лес вдали сиреневатый, чуть темней неба.

Читайте также:  Природа сил упругости определение

6.Самостоятельная работа детей, рисование пейзажа. Перед тем как мы с вами начнём рисовать, давайте разогреем наши пальцы, что бы они хорошо потрудились (пальчиковая гимнастика) :

Стою и снежинки в ладошку ловлю.(касаться пальчиком до ладони)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю(тоже движение, но другой рукой)

Но где же снежинки?(переворачивать ладони)

В ладошках вода!(встряхнуть)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимать и разжимать ладони)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи(сжимать в кулачки и хлопать)

Как видно ладошки мои горячи.(потирать руки)

(Дети рисуют, обращаю внимание на правильность изображения деревьев и кустарников, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, одобряю старание детей, нахожу выразительные сюжеты и колоритные образы). По окончанию работы прикладываем нарисованные кадры друг к другу образовывая пленку с фильмом.

Как называется пейзаж? Что изображено? Какие цвета использованы для рисунка? Почему?

Что мы с вами пытались изобразить в наших рисунках?

Какое настроение мы передали в этих рисунках?

Рассматривание и анализ рисунков, выполненных детьми.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима» (4 фото)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.

Цель: Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.

Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки.

Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование: Репродукции картин с изображением зимней природы, тонированные альбомные листы, гуашь, кисти.

Планируемые результаты: Учились детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Наши умные головки

Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть зимние пейзажи и прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима

Пришла, рассыпалась клоками

Среди полей, вокруг холмов…

— Какое время года изображено на картинах?

— Что произошло в природе с появлением зимы?

Предлагаю детям вспомнить стихотворения о зиме которые учили ранее (рассказывают 2-3 ребёнка)

— А во что можно играть на прогулке зимой?

2. Объяснение задания: последовательности лепки

— Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж. (показ воспитателя).

— Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?

Читайте также:  Приказ министерства природных ресурсов 445

3. Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию.

3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.

— Ребята, какие же вы молодцы!

По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки и отметить самые удачные и яркие работы. Молодцы у вас получились отличные рисунки.

Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали?

Чему мы научились? Что понравилось?

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»

Фото «Зима»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе - фото

Фото №1 Вид деятельности коммуникативная игровая познавательная продуктивная

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: — познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Источник

Оцените статью