Рисование тема домашние птицы младшая группа

НОД во 2-й младшей группе «Пушистые цыплята»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

— учить детей давать названия сказкам, рассказам, историям.

— развивать умение изображать птиц, используя нетрадиционные способы рисования;

— развивать свободное общение с детьми и взрослыми;

— формировать объяснительную речь;

— формировать умение самостоятельно формулировать цель занятия;

— формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и сверстников.

— воспитывать любовь к изобразительному искусству, животному миру;

— воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, сотрудничества, доброжелательности, инициативности, умение работать в коллективе, умение радоваться успехам товарищей.

Тип образовательной деятельности: тематический.

Используемое оборудование: альбомные листы формата А5, палитры с гуашью жёлтого, красного, чёрного, зелёного и оранжевого цветов, ватные палочки, ватные диски, трафареты в форме круга, простые карандаши, игрушка «Цыплёнок» для демонстрации детям, интерактивная доска, мольберты, шапочки цыплят для детей, костюм курицы для воспитателя.

Воспитатель: «Где ваши ручки?»

Дети: «Хлоп-хлоп-хлоп!» (хлопают в ладоши)

Воспитатель: «Где ваши ножки?»

Дети: «Топ-топ-топ!» (топают ногами)

Хором: «Улыбнёмся друг другу, будем рисовать!» (улыбаемся)

— Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. А кто пришёл, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

— Цыплёнок? Ой, смотрите, корзинка. Сейчас посмотрим… Вы правы ребята-цыплёнок пришёл к нам в гости.

Посадить игрушку на ладонь, дать детям потрогать, погладить.

Воспитатель говорит за цыплёнка:

— Ой, какие вы весёлые, как вас много, и вы такие дружные. А я остался совсем один — мои братцы-цыплята куда-то разбежались… Как мне грустно…

Воспитатель: «Ребята, как мы можем развеселить нашего маленького гостя?»

Дети: «Расскажем стихотворение про цыплят!»

Воспитатель: «Правильно! Молодцы!»

Стихотворение В. Берестова «Цыплята» проговаривается детьми совместно с воспитателем с необходимой интонацией:

— Ты ещё грустный? (воспитатель обращается к цыплёнку)

— Ах, ребята, цыплёночек ещё грустит! А невесело ему потому, что очень одиноко. Чем мы можем ему помочь? (ответы детей)

— Правильно! Молодцы! Тогда сядем за столы и начнём. Садитесь правильно: спинки прямые, ноги на полу, руки перед собой. Ребята, чтобы правильно нарисовать цыплёнка, мы должны его внимательно рассмотреть. Какой он?

На интерактивной доске демонстрируется фотография цыплёнка.

— Это – фотография цыплёнка. Посмотрите, что есть у цыплёнка? (Голова, туловище, лапки, крылья, клювик, глазки). Спросить: сколько глаз, лапок, крыльев, клювиков.

— А теперь посмотрим, как художники рисуют цыплят (на интерактивной доске демонстрируется рисунок цыплёнка)

Читайте также:  Птица рябчик какого цвета

— Скажите, какой формы у него туловище?

— Правильно! А что больше, туловище или голова?

— Молодцы! А какого цвета цыплёнок?

— Верно. А клювик и лапки какого цвета? (ответы детей)

Проводится «Жёлтая физкультминутка» (так как цыплята жёлтого цвета).

«Я сижу рисую. (встряхнуть руками)

Красок много у меня, выбирай любую. (хлопать в ладоши)

Я раскрашу целый свет (развести руки в стороны)

В самый мой любимый цвет: (повороты туловища влево – вправо)

Жёлтые листья, (присесть, руки вниз)

Жёлтые птички (встать, руки вверх)

Жёлтые песни (руки в стороны)

Радостно поют.(руки на поясе)

Жёлтые цветочки, (присесть, руки вниз)

Жёлтые цыплята (встать, руки на поясе)

Жёлтые зёрна (прыжки на двух ногах)

Весело клюют.» (хлопки в ладоши)

— Посмотрите на столы внимательно. Как вы думаете, чем мы будем сегодня рисовать?

— Скажите, пожалуйста, а с помощью какого инструмента мы обычно рисуем красками?

— Правильно! А сегодня у нас нет кисточек, но зато есть ватные диски, которые помогут нам передать пушистость цыплёнка. А сейчас посмотрите объяснение внимательно, чтобы всё получилось правильно.

Проходит объяснение хода работы.

— А теперь начинаем рисовать. (можно предложить ребёнку напомнить алгоритм выполнения работы).

Во время рисования звучит музыкальная запись о цыплятах.

В ходе работы используются подсказки, пояснения, индивидуальная помощь, похвала, восхищение.

Готовые работы вывешиваются на мольберте.

— Ребятки, сейчас произойдёт волшебство. Закройте глаза…(воспитатель быстро одевает костюм курицы, на детей одеваются шапочки цыплят).

— Дети, в кого мы превратились? (ответы детей)

— А теперь мы узнаем, что же случилось. Вы – цыплята, машите крылышками.

Воспитатель: «Потеряла курица

Дети: Пи – пи, пи – пи, пи – пи, пищат цыплята,

Ребёнок: Рисовали нас ребята!

К милой маме под крыло». (воспитатель накрывает «крыльями» «цыплят» — обнимает).

Воспитатель: Ребята, сегодня с нами произошла интересная, необыкновенная история! Как мы можем её назвать? (ответы детей)

— А теперь, мои цыплятки, забирайте корзинку (там лежит угощение), в группе посмотрите, что там.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Цыплята»

Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки.

Коллективная аппликация во 2 младшей группе: «Цыплята на зеленом лугу».

Конспект могут использовать воспитатели на занятиях в ДОу, при индивидуальной работе с детьми, а так же на кружках по художественному творчеству.

Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. «Цыплята»
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Цыплята»

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Цыплята»Программное содержание. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать .

НОД в младшей группе «Цыплята»

Конспект комплексного НОД в младшей группе «Цыплята» по закреплению знаний об окружающем: домашние и дикие животные, признаки весны, развитие умения лепить из пластилина с использованием природного ма.

Читайте также:  Вышивка на платье птицы

Сценарий новогоднего праздника для младшей группы «Цыплята на новогоднем балу»

Сценарий новогоднего праздника для младшей группы «Цыплята на новогоднем балу».

ПАСПОРТ первой младшей группы «Цыплята»

Наш девиз:Нам в саду совсем не скучно,Мы семья — мы неразлучны.Дружно вместе мы живемЗдесь тепло, как под крылом! Возраст детей: группа раннего возраста от 2-3 лет.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе (5 фото)

Образовательные задачи: Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать) закреплять умение называть основные цвета, формы. Продолжать формировать умение рисовать красками : правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию; развивать эмоциональный отклик на образ.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Цыпленок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе Оборудование: картинка с изображением курицы и цыплят, жёлтая краска, кисточки, 1/2 альбомного листа.

1. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».

2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,

3. В Сутеев «Цыпленок и утенок»,

Ход занятия: Ход занятия

I Организационный момент (игровая ситуация)

. Воспитатель загадывает загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

— А как называют детей курицы?

Вывешивается картинка «Курица с цыплятами»

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе

Рассматривание изображения курицы с цыплятами (части тела, размеры, количество цыплят, цвет).

— где живет курица с цыпленком? (в курятнике)

— чем питаются они? (зернышки клюют)

— почему курочку и цыплят называют домашними птицами? (живут у бабушки во дворе)

цыпленка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыпленок)

Фото «Цыпленок»

Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?

Цыпленок пи – пи- пи

Как мы его подзываем: цып, цып, цып.

-вы, ребята, обратили внимание, что курочка грустная? А знаете, почему?

— потому что у курочки много было цыплят они пошли на прогулку и потерялись

— давайте нарисуем ей много цыплят.

— Давайте тогда сядем на стульчики и рассмотрим цыпленка прежде чем нарисовать.

— Посмотрите, чтобы нарисовать нашего цыпленка, мы должны его рассмотреть. Какой он? Что у него есть? ( Дети: Туловище, голова, клювик, ножки, глазки)

— Какой формы туловище? ( Дети: Круглое)

— А голова какая? ( Дети: Тоже круглое)

— А что больше: туловище или голова? ( Дети: Туловище)

— А цыпленок какого цвета? ( Дети: желтого)

— А клювик и ножки какие? ( Дети: красные)

Читайте также:  Убойный цех птицы бизнес план

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а сейчас мы научимся, как правильно нарисовать цыпленка. Ребята, садимся за столы., мы рисуем цыпленка в середине листочка. Мы сначала мочим кисточку, убираем лишнюю воду. Набираем на кисточку желтую краску и в середине листа рисуем большой круг. Это у нас будет туловище. Затем немножко выше и немножко в стороне рисуем круг по меньше. Вот такая головка. Видите, а теперь нужно их закрасить. Еще берем на кисточку краски желтого цвета и закрашиваем, сверху вниз, не выходя за линию. Все закрашиваем, и голову, и туловище. И осталось нарисовать ножки цыпленка. Клювик и глаза мы дорисуем карандашом. А теперь берите свои кисточки и начнем рисовать

-Ребята, давайте все подойдем ко мне. Посмотрим наши рисунки. Красивые получились рисунки? ( Дети: Да)

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе - фото

Фото №1 Образовательные задачи Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них где живет чем питается как ухаживать закреплять умение называть основные цвета формы

Воспитатель: — Молодцы! Наша курочка с цыплятами нас приглашает поиграть. Вышла курочка гулять (дети идут за воспитателем) свежей травки пощипать имитируем пощипывание

Жёлтые цыплятки.

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Зернышко ищите. (имитируют движения)

Фото №2 Продолжать формировать умение

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок»

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» Тема: Рисование цыпленка. Цель: учить рисовать предметы круглой форы «Цыпленок». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки» Цель:Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. -Учить самостоятельно.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Пушистый котёнок»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Пушистый котёнок» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Пушистый котёнок» Цель:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтые одуванчики» Программное содержание: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму; актуализировать знания о цветке, его строении.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «С днем Матери» Цели: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»; -Воспитывать доброе, уважительное внимательное.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель». Воспитатель Братищева Н. И. Задачи: 1. Продолжать учить детей отображать.

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года — зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» ОО: «Речевое развитие» Цель: создание условий.

План-конспект проведения продуктивных видов деятельности во второй младшей группе. Рисование красками на тему «Цыпленок» Программное содержаниеЦель: формировать умение рисовать цыпленка Образовательные задачи: Продолжать формировать умение рисовать красками:.

Источник

Оцените статью