- Конспект по рисования «Перелетные птицы» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелётные птицы»
- Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
Конспект по рисования «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части.
Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.
МАТЕРИАЛЫ: Альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо, простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части.
Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.
МАТЕРИАЛЫ: Альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо, простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят».
В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук
Приходили прямо к дому: Указательный и средний,
Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно
Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы
Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга
Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки
– Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени (Дети перечисляют приметы осени?)
– Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать (Нет? А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь (Зимующие? Каких зимующих птиц вы знаете (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока?
А как называются птицы, улетающие в тёплые края (Перелётные? Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки? А как вы думаете, почему они улетают (У нас им холодно и нечего кушать?)
– Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.
– Внимательно рассмотрите иллюстрации.
Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.
– Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной:
Птички прыгают, летают. Машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают. «Клюют»
Клювики почистили. Погладить руки, носики
Птички летают, поют, Машут руками
V. Самостоятельная деятельность детей
– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах (Ответы детей? Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми карандашами.
Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; не получившуюся форму можно оставить и начать другую;
нужно постараться сделать побольше набросков. Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом.
В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения.
Воспитатель : Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы узнали много нового из жизни птиц. К сожалению, очень долго че-ловек жил с уверенностью в том, что он может брать у природы всё, ничего не давая взамен. И теперь, в результате бездумной дея-тельности человека, наша планета гибнет. Многие растения, живот-ные и птицысовсем исчезают или находятся на грани выживания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на ги-бель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно ещё спасти.
Воспитатель : Не забывайте, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять.
По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
– Дети, чем мы сегодня занимались (Ответы детей? Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие законченно.)
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Цель: Научить рисовать щеткой. Развивать самостоятельность и память.
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, память.
Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь друг другу.
Организационная образовательная деятельность
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про перелетных птиц. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Материал и оборудование: колокольчик, письмо, музыка, фото грача
Владеют активной речью: Умеют отличать птиц по описанию.
Предпосылки учебной деятельности
Контроль результатов деятельности
Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь)
-Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила когда шла в детский сад. Вы знаете, кто это? Рис птицы. ( Отвечают: птица).
-Правильно, это птица.
• Это перелетная птица, или зимующая? (ответы детей)
• -Но с ней что то случилась, Потому что когда я ее встретила, она была одна, вокруг никого не было, только рядом лежало вот это письмо. (Чтение письма). Ребята, помогите мне.
• Вот, как наступила весна, мы вместе с другими птицами собирались прилететь, к вам подул сильный ветер, и мы все разлетелись в разные стороны. Помогите мне найти свою семью.
• -Ну что ребята, хотите помочь?
постановка детской цели: Зачем?
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий
Актуализация знаний (5-6 мин.)
Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;
Тогда отправляемся в путь. Закрываем глазки,.покружились вокруг себя, шаг на право, шаг налево, шаг вперед и шаг назад.
-Какие тут птицы?
-Давайте поднимем перелетных птиц наверх.
-А почему этих птиц вы не подняли?
-А разве из двух птиц может быть стая?
-А как вы понимаете что такое стая?
-Ребята, по моему они хотят нам что то сказать. Голос. -Ребята, до вылета. Нас было много, а сейчас, нас совсем мало, помогите нам найти остальных.
-Ребята, посмотрите, мы подняли всех перелетных птиц? Да.
Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания
Мотивация к самостоятельной деятельности
Фиксирование в речи затруднения и его причины
Затруднение в ситуации (3-4 мин)
Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;
-Как же мы можем собрать птиц в стаю?
-Может у вас есть какие нибудь предложения?
-А вы умеете рисовать птиц?
-Я вам предлагаю нарисовать их.
Сначало слушаем меня внимательно, потом отвечаем на вопросы, а после приступаем к рисованию.
-Скажите, из каких частей состоит птица?
-А чем можно нарисовать птиц?
-А как вы думаете, можем ли мы вместо кисточки для рисования использовать зубную щетку?
-Вот посмотрите на эту птицу, и скажите,
-Какую часть тело, мы можем нарисовать щеткой?
-А туловище,мы можем нарисовать кисточкой.
-Почему мы крылья нарисовали щеткой?
Ответы (чтобы подчеркнуть выразительность)
Методика рисования щеткой- Движением руки сверху вниз.
-А теперь несите сюда свои работы, и посмотрите,
-Сможет ли получиться стая из этих птиц?
Отпустим наших птиц на небо, чтобы они полетели. И нашли друг друга.
Рис. — Посмотрите. Они нам, что-то хотят сказать. Голос- Спасибо вам ребята, за помощь, благодаря вам, мы сможем полететь дальше. До свидание!
Анализ детьми возникшей ситуации
Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину
Выявление уровня затруднения
Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь
Ну что ребята, и нам пора возвращаться в группу.
-Что мы хотели сегодня сделать?
-Куда мы для этого отправились?
-А почему мы отправились туда?
Рефлексия (личная оценка)
Умение достигать поставленной цели
Что хотели сделать? Получилось? Почему?
Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.
Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Цель: Создать условие для представления о красоте.
Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: — учить поддерживать беседу о птицах, — развивать речь, пополнять словарный.
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы».Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.
Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона «теплые края», на противоположной стороне музыкального зала — «холодные края».Девочка,.
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.
Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.
Источник