- Конспект занятия по изо «Птицы весной» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по рисованию «Встречаем птиц». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Рисование в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
- Публикация «Рисование в старшей группе „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах
Конспект занятия по изо «Птицы весной»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе . Рисование углем и сангиной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»
Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему :
подготовила и провела воспитатель Д/О 4 Бурляева Л.П.
— Воспитывать любовь к природе.
— Развивать творческие способности и познавательные интересы дошкольников.
— познакомить с картинами русских художников о весне
-Развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;
— Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, умения замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка.
-Формировать навык, умение изображать птицу и ее гнездо, опираясь на обобщенные представления о птицах. Обучение использованию разнообразных приемов работы с графическими материалами ( концом, плашмя, растушёвка) в процессе выполнения сюжетного рисунка.
— Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» Март ,Апрель; В. Снегирев «Скворец». Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме.
Знакомство с творчеством художника А. Саврасова . Рассматривание репродукций картин книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц и их гнезд.
Презентация с репродукциями картин , аудиозапись произведения Ф. Шопен – « Весенний вальс», фонограмма с записью голосов птиц в весеннем лесу; Сангина и угольные мелки.
Воспитатель собирает детей около себя.
В – Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.
Я приготовила для вас сюрприз , сядьте на ковер, закройте глаза и послушайте
Включаю видео с голосами птиц
В. Когда можно услышать такое пение птиц?
Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года. Но есть в природе такое время, когда все как будто просыпается и живёт ожиданием тепла и солнца .
Весна дарит всем радость новой жизни, ожидание чуда. Радость вдохновляет, заставляет действовать и творить. Это чувство охватывает всех людей поэты складывают стихи, композиторы сочиняют- музыку ,а художники пишут картины
В.: А я хочу пригласить вас в художественную галерею и показать картины великих художников об этом замечательном времени года.
В: Композиторы пишут музыку с помощью нот, поэту помогают слова, рифмы, а художники выражают свои эмоции с помощью чего?
Д: .. красок
художники рисуют не только красками. Посмотрите ,как думаете, чем написана эта картина? А написана она сангиной.
А следующая картина? – углем.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
Сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать весеннюю сценку из жизни птиц. Весной у птиц очень много забот. Чем они заняты?
В.- Верно. Они ремонтируют старые гнёзда или строят новые.
Рисовать мы будем угольными мелками и сангиной ,кто чем захочет.
Давайте вспомним, в чем особенность рисования этими материалами?
Они мягкие, легко ломаются, пачкаются. Чтобы добиться мягкого цвета , линии можно растушевать ватной палочкой.
Рисунок располагается по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее.
Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам передать весеннее настроение в своем рисунке.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о весне, рассматривали пейзажи, слушали пение птиц. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, сколько хлопот у птиц весной.
В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме «Весна»
материал занятия составлен с использованием загадок и развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия «Время года — весна»
Конспект для детей с нарушением слуха.
Конспекты занятий по теме «Весна»
Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин художников о весне. Цель з.
Конспекты занятий по теме «Весна»
Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин художников о весне. Цель з.
конспект занятия для родителей» Весна- лето»
Занятие проводится в средней группе , для родителей. Дети рассказывают о времени года- весне, рассказывают стихи о весне, зарисовывают весну.
Конспекты занятий на тему «Весна».
Конспекты занятий на тему «Весна». Для детей ОНР 1 и 2 год обучения.
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
Источник
Занятие по рисованию «Встречаем птиц».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц ,закрепить методы передачи пропорций птицы. Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, загадывание загадок, рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Материал : картинки с изображениями птиц, альбомные листы, простой карандаш ,акварельные краски, кисть, баночка с водой, тряпочка, аудиозапись «звуки природы».
Дети вместе с воспитателем входят в группу под «звуки природы»(пение птиц)
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно , какой сегодня замечательный день, светит солнце и слышны голоса птиц(обращаю внимание на пение птиц в записи)
Воспитатель : Послушайте, пожалуйста, стихотворение :
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
(А. Плещеев)
Воспитатель : А каком времени года говорится в стихотворении? (Весна) .
По каким приметам вы узнали, что наступила весна?
Какая самая главная примета весна? (Весной к нам прилетают птицы) .
А откуда они прилетают? (Из теплых стран) .
Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные) .
А каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей) .
Воспитатель: А я вам еще хочу одну загадку загадать послушайте :
Одним словом это ( птицы )Ю. Светлова ).
Я неспроста загадала загадку о птицах, потому что, вчера было 1 апреля — это «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях.
Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке? ( ответы дет ей )(Рассматривание иллюстраций с изображением птиц)
Воспитатель : Я хочу вам предложить рассмотреть хорошо всех этих птиц и назвать у них сходства и различия. ( сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения ).
На что похоже туловище птицы (на овал) голова (на круг), а хвост (на прямоугольник) Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц.
Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки ( Показ поэтапного рисование птички воспитателем.)
Ну прежде чем приступить вам к выполнению задания я хочу у вас спросить, а вы хотели бы полетать как птицы? (ответы).Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.
Физминутка: Птички прыгают, летают ( Дети прыгают. )
Крошки птички собирают. (« клюют» )
Пёрышки почистили,
Клювики почистили ( изображают)
Птички летают, поют ( машут руками )
Зёрнышки клюют ( наклоняются )
Дальше полетели
И на место сели ( улетают», садятся )
Воспитатель : Полетали как птички, а теперь будьте внимательны как птички, посмотрите на доску какая птичка получилась у меня, я надеюсь, что и у вас тоже получится . Сегодня вы будете рисовать птиц и у кого какая получится мы увидим по окончании занятия. Всем ясна задача, теперь садимся правильно, берём простые карандаши, тоже правильно и делаем наброски простым карандашом.( Звучит музыка, дети рисуют).Только после того как вы нарисуете птичку простым карандашом ее можно будет раскрасить.
Воспитатель : Ребята не забываем ,чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо« посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю вам разукрасить их по разному .У кого это будет воробей, у кого скворец, а может кто то раскрасит птичку свою как кукушку( Не забывайте при раскрашивании лишнюю воду с кисточки убрать о край баночки и краску набирать на кончик кисти, кисточку мыть после того как нужно набрать другую краску)
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас с вами получилась целая стайка перелетных птиц которые вернулись из теплых стран к нам обратно. Вам понравилось рисовать птиц, что было самым трудным в рисовании, а что вам далось легко , чья птичка получилась самой красивой, а какая птичка самая веселая ,а чья птичка как вы думаете самая быстрая и т.д
Подведение итогов : Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы! Молодцы ! И за прекрасно выполненные работы у меня для вас сюрприз.(вручаю каждому ребенку раскраску птичку)
Источник
Рисование в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
Публикация «Рисование в старшей группе „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах
акварельных красок, нанося их на восковые мелки
— учим видеть и называть изменения, происходящие в природе, а
после передавать их в работе, соблюдая колорит, характерный для
ранней весны
— развиваем речь детей: проталины, подснежники, мать-и-мачеха,
скворушка, свиристель, зяблик, стриж
— воспитываем художественный вкус, умение строить замысел
— воспитываем чуткое и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: цветные восковые мелки,
акварельные краски, кисти, альбомные листы, картинки с
изображением перелетных птиц, мультимедийный проект.
Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа) Мы вставали ночкой даже, Из окна смотрели в сад. Ну когда же, ну когда же Гости наши прилетят? Ну когда же гулкой стаей Защебечут у окна?.
Коллективная аппликация «Пришла весна» в старшей группе Воспитатель: Здравствуйте ребята! Хорошее ли настроение у вас сегодня? А вы знаете, со мной вчера приключилась такая история. Я сидела.
Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.
Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие — расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: — Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; — Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; — Закреплять.
Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно — продуктивная,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.
Источник