Рисование в подготовительной группе птицы у кормушки

Конспект занятия по рисованию «Птицы на кормушке» в старшей группе

1. Учить детей передавать в рисунке образ птицы.

2. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Птицы на кормушке“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.

Шапочки- маски зимующих птиц, кормушка, письмо, иллюстрации и схемы летящих, клюющих, сидящих птиц, тонированные листы бумаги, простые карандаши, кисти, краски, баночки с водой, черный маркер, сухие и влажные салфетки, запись звука птиц, музыка П. И. Чайковского

Чтение произведений В. Бианки «Синичкин календарь», Ушинский «Проказы старухи Зимы», А. Барто «Вороны»,

Г. Бойко «Прилетайте под окно»,А. Прокофьев «Снегирь»,

Беседа о зимующих птицах.

Рисование на темы : «Стайка воробьев», «Сорока оглянулась», «Летящая ворона», «Сказочная птица», «Сова».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери птицу», «Что сначала, что потом».

Словарная работа: Активизация словаря: снегирь, синица, воробей, корм, кормушка, зимующие желтогрудая, красногрудый, длиннохвостая. Обогащение словаря: сизокрылый.

Ход занятия

— Посмотрите в окно. Какое время года сейчас? Что птицы делают в это время года? Где живут птицы? (Улетают в теплые края)

— Как называются птицы, улетают на юг? (Перелетные).

— Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие).

— Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).

С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят o помощи.

— А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц)

— Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны).

Давайте посмотрим на эту картину и вместе придумаем рассказ о том что же здесь происходит.

«Наступила холодная …. (зима) В парке на земле и на деревьях лежит …. (снег) .Холодно птицам зимой и очень хочется …. (кушать) Но нет нигде никакого корма ни гусениц, ни …. (семечек, мошек, ягод) Добрые люди сделали для птиц…. (кормушки) и повесили их …. (на деревья, под окно) Люди насыпают в кормушку …. (семян, крупы, крошек) А вот кто прилетит на наши кормушки, мы сейчас узнаем.

Читайте также:  Птичий рынок волнистые попугаи

Дети в шапочках птиц читают стихи.

Вместе с солнышком проснусь.

К русской зимушке привычный,

Если ты кладешь в кормушку

Я — самая мирная птица,

Привык рядом с вами селиться,

Вот какие птицы прилетели на нашу кормушку. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать птиц на кормушке. Мы с вами очень многое знаем о птицах. Но для того чтобы начать рисовать, немного побеседуем о том, как можно изображать птиц. Посмотрите на фотографии птиц и скажите, что общего в строении тела птиц. У них у всех есть ….(голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки)

— Какой формы голова у птиц? (круг)

— Какой формы туловище? (овал)

— Какой формы хвост? (похож на прямоугольник)

Частичный показ проемов рисования (нос – треугольник, крылья – полукруг)

— А как же отличить наших птиц друг от друга? (по окраске)

Птички в гнездышках сидят

А теперь приступим к работе. Ф Сейчас мы нарисуем птиц, прилетевших к кормушке. А вот какие к кому прилетят, узнаем в конце занятия.

Самостоятельна работа детей и индивидуальная работа воспитателя с детьми.

В заключении занятия воспитатель читает стих.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. Горсть зерна нужна.

Горсть одна- и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» «Художественное творчество. Лепка» тема: «Птицы на кормушке» Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы на нашей кормушке» Цель: вызвать у детей желание помочь птицам. Задачи: Расширить знания детей о птицах, их внешнем виде, учить находить в нём сходство и различие.

Конспект НОД «Птицы в кормушке» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; способствовать активному усвоению несложных способов.

Конспект занятия по рисованию «Перелётные птицы» Учебные задачи: Продолжать учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные.

Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы»

Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы» Конспект занятия рисование Тема: «Синие и красные птицы» Цель. 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую.

Конспект занятия по рисованию «Птицы у кормушки» (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию «Птицы у кормушки» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе «Птицы у кормушки» Художественно-эстетическое развитие (рисование) Цель: Формировать у детей обобщённое.

Конспект занятия по рисованию «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» в средней группе Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать прямые и изогнутые.

Читайте также:  Едят ли птицы шиповник

Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы

Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» Для старшей разновозрастной группы Подготовила и провела воспитатель Потапова Е. Б.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Птицы на кормушке» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Цель: учить детей передавать образ птицы.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Птицы на кормушке»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы; закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу; развивать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Птицы на кормушке“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: нарисованные кормушки по количеству детей, простые и цветные карандаши, картинки-отгадки птиц, картина «Птицы на кормушке».

Ход занятия:

— Ребятки, я знаю, что вы любите загадки и поэтому сейчас вам одну загадаю. Готовы отгадать? (Ответы детей.)

во второй раз мягкий? (Птица)

— Отгадали, молодцы! Скажите, какие же бывают птицы? (Ответы детей.)

— Почему птиц называют перелётными? Почему они улетают в тёплые края? Почему птиц называют зимующими? Чем питаются зимующие птицы? (Ответы детей.)

— С наступлением зимы птицы, оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Потому что голод для них страшнее, чем холод. Как вы думаете, почему? (В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к людям.)

— А как люди помогают птицам зимой? (Подкармливают птиц в кормушках.)

— Давайте посмотрим на эту картину и вместе составим рассказ о том, что же здесь происходит.

«Наступила холодная… (зима). В парке на деревьях и на земле лежит… (снег). Холодно птицам зимой и очень хочется… (есть). Но нет нигде никакого корма : ни гусениц, ни… (семечек, мошек, ягод). Добрые люди делают для птиц… (кормушки) и вешают их… (на деревья, под окна). Чтобы птицам было легче перезимовать, люди насыпают в кормушки… (семена, крупу, крошки)

— У нас, ребята, тоже есть кормушка! А вот кто прилетит на эту кормушку, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:

Наш малышка … (Воробей)

Сильная, большая птица

И любят, и чтут. (Голубь)

— Молодцы! И сегодня, ребятки, мы с вами будем рисовать птиц на кормушке. Но для начала давайте подумаем, как будем изображать птиц? Посмотрите на иллюстрации птиц и скажите, что общего в строении тела птиц?

— У них у всех есть… (голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки)

Читайте также:  Перечислите дефекты мяса птицы кратко

— Какой формы голова у птиц? (круглой)

— Какой формы туловище? (овальной)

— Какой формы хвост? (похож на прямоугольник)

— Какой формы клюв? (треугольной)

— А крылья? (полукруглой)

— А как же отличить наших птиц друг от друга? (по окраске)

— Ну что же, приступим к работе! На ваши нарисованные кормушки слетятся разные птицы. А вот какие к кому прилетят, узнаем в конце занятия.

Самостоятельна работа детей. В случае затруднения воспитатель подсказывает некоторым детям, что нужно делать.

— Как много птиц прилетело на кормушки! Какие птицы прилетели на ваши кормушки? (Ответы детей.) Каких птичек вам больше всего понравилось рисовать? (Ответы детей.) А чем мы ещё сегодня занимались? (Ответы детей.) Давайте эти кормушки отнесём на выставку, а когда будем собираться на прогулку, возьмём корм для птичек и положим его в кормушку на улице.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные» Цель: создание иллюстрации к шуточному стихотворению японского поэта. Задачи: — развивать образное восприятие,умение составлять рассказы-описания;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Цель: Создать условие для представления о красоте.

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробушки на кормушке» Цели: создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить.

Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке»

Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке» Здравствуйте, дорогие маамовцы! У нас в городе в январе — феврале, традиционно, проходит акция «Кормушка для пичужки». В это время родители.

Проект «Птицы на кормушке» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Источник

Оцените статью