- Конспект занятия по рисованию «Птицы на кормушке» в старшей группе
- Публикация «Конспект занятия по рисованию „Птицы на кормушке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Ход занятия
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Птицы на кормушке»
- Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Ход занятия:
Конспект занятия по рисованию «Птицы на кормушке» в старшей группе
1. Учить детей передавать в рисунке образ птицы.
2. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Птицы на кормушке“ в старшей группе» размещена в разделах
3. Закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.
Шапочки- маски зимующих птиц, кормушка, письмо, иллюстрации и схемы летящих, клюющих, сидящих птиц, тонированные листы бумаги, простые карандаши, кисти, краски, баночки с водой, черный маркер, сухие и влажные салфетки, запись звука птиц, музыка П. И. Чайковского
Чтение произведений В. Бианки «Синичкин календарь», Ушинский «Проказы старухи Зимы», А. Барто «Вороны»,
Г. Бойко «Прилетайте под окно»,А. Прокофьев «Снегирь»,
Беседа о зимующих птицах.
Рисование на темы : «Стайка воробьев», «Сорока оглянулась», «Летящая ворона», «Сказочная птица», «Сова».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери птицу», «Что сначала, что потом».
Словарная работа: Активизация словаря: снегирь, синица, воробей, корм, кормушка, зимующие желтогрудая, красногрудый, длиннохвостая. Обогащение словаря: сизокрылый.
Ход занятия
— Посмотрите в окно. Какое время года сейчас? Что птицы делают в это время года? Где живут птицы? (Улетают в теплые края)
— Как называются птицы, улетают на юг? (Перелетные).
— Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие).
— Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).
С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят o помощи.
— А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц)
— Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны).
Давайте посмотрим на эту картину и вместе придумаем рассказ о том что же здесь происходит.
«Наступила холодная …. (зима) В парке на земле и на деревьях лежит …. (снег) .Холодно птицам зимой и очень хочется …. (кушать) Но нет нигде никакого корма ни гусениц, ни …. (семечек, мошек, ягод) Добрые люди сделали для птиц…. (кормушки) и повесили их …. (на деревья, под окно) Люди насыпают в кормушку …. (семян, крупы, крошек) А вот кто прилетит на наши кормушки, мы сейчас узнаем.
Дети в шапочках птиц читают стихи.
Вместе с солнышком проснусь.
К русской зимушке привычный,
Если ты кладешь в кормушку
Я — самая мирная птица,
Привык рядом с вами селиться,
Вот какие птицы прилетели на нашу кормушку. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать птиц на кормушке. Мы с вами очень многое знаем о птицах. Но для того чтобы начать рисовать, немного побеседуем о том, как можно изображать птиц. Посмотрите на фотографии птиц и скажите, что общего в строении тела птиц. У них у всех есть ….(голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки)
— Какой формы голова у птиц? (круг)
— Какой формы туловище? (овал)
— Какой формы хвост? (похож на прямоугольник)
Частичный показ проемов рисования (нос – треугольник, крылья – полукруг)
— А как же отличить наших птиц друг от друга? (по окраске)
Птички в гнездышках сидят
А теперь приступим к работе. Ф Сейчас мы нарисуем птиц, прилетевших к кормушке. А вот какие к кому прилетят, узнаем в конце занятия.
Самостоятельна работа детей и индивидуальная работа воспитателя с детьми.
В заключении занятия воспитатель читает стих.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма. Горсть зерна нужна.
Горсть одна- и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну
Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» «Художественное творчество. Лепка» тема: «Птицы на кормушке» Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы на нашей кормушке» Цель: вызвать у детей желание помочь птицам. Задачи: Расширить знания детей о птицах, их внешнем виде, учить находить в нём сходство и различие.
Конспект НОД «Птицы в кормушке» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; способствовать активному усвоению несложных способов.
Конспект занятия по рисованию «Перелётные птицы» Учебные задачи: Продолжать учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные.
Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы» Конспект занятия рисование Тема: «Синие и красные птицы» Цель. 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую.
Конспект занятия по рисованию «Птицы у кормушки» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе «Птицы у кормушки» Художественно-эстетическое развитие (рисование) Цель: Формировать у детей обобщённое.
Конспект занятия по рисованию «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» в средней группе Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать прямые и изогнутые.
Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» для старшей разновозрастной группы Методическая разработка праздника «Птицы на кормушке» Для старшей разновозрастной группы Подготовила и провела воспитатель Потапова Е. Б.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Птицы на кормушке» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Цель: учить детей передавать образ птицы.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Птицы на кормушке»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы; закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу; развивать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Птицы на кормушке“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: нарисованные кормушки по количеству детей, простые и цветные карандаши, картинки-отгадки птиц, картина «Птицы на кормушке».
Ход занятия:
— Ребятки, я знаю, что вы любите загадки и поэтому сейчас вам одну загадаю. Готовы отгадать? (Ответы детей.)
во второй раз мягкий? (Птица)
— Отгадали, молодцы! Скажите, какие же бывают птицы? (Ответы детей.)
— Почему птиц называют перелётными? Почему они улетают в тёплые края? Почему птиц называют зимующими? Чем питаются зимующие птицы? (Ответы детей.)
— С наступлением зимы птицы, оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Потому что голод для них страшнее, чем холод. Как вы думаете, почему? (В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к людям.)
— А как люди помогают птицам зимой? (Подкармливают птиц в кормушках.)
— Давайте посмотрим на эту картину и вместе составим рассказ о том, что же здесь происходит.
«Наступила холодная… (зима). В парке на деревьях и на земле лежит… (снег). Холодно птицам зимой и очень хочется… (есть). Но нет нигде никакого корма : ни гусениц, ни… (семечек, мошек, ягод). Добрые люди делают для птиц… (кормушки) и вешают их… (на деревья, под окна). Чтобы птицам было легче перезимовать, люди насыпают в кормушки… (семена, крупу, крошки).»
— У нас, ребята, тоже есть кормушка! А вот кто прилетит на эту кормушку, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:
Наш малышка … (Воробей)
Сильная, большая птица
И любят, и чтут. (Голубь)
— Молодцы! И сегодня, ребятки, мы с вами будем рисовать птиц на кормушке. Но для начала давайте подумаем, как будем изображать птиц? Посмотрите на иллюстрации птиц и скажите, что общего в строении тела птиц?
— У них у всех есть… (голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки)
— Какой формы голова у птиц? (круглой)
— Какой формы туловище? (овальной)
— Какой формы хвост? (похож на прямоугольник)
— Какой формы клюв? (треугольной)
— А крылья? (полукруглой)
— А как же отличить наших птиц друг от друга? (по окраске)
— Ну что же, приступим к работе! На ваши нарисованные кормушки слетятся разные птицы. А вот какие к кому прилетят, узнаем в конце занятия.
Самостоятельна работа детей. В случае затруднения воспитатель подсказывает некоторым детям, что нужно делать.
— Как много птиц прилетело на кормушки! Какие птицы прилетели на ваши кормушки? (Ответы детей.) Каких птичек вам больше всего понравилось рисовать? (Ответы детей.) А чем мы ещё сегодня занимались? (Ответы детей.) Давайте эти кормушки отнесём на выставку, а когда будем собираться на прогулку, возьмём корм для птичек и положим его в кормушку на улице.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные» Цель: создание иллюстрации к шуточному стихотворению японского поэта. Задачи: — развивать образное восприятие,умение составлять рассказы-описания;.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.
Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Цель: Создать условие для представления о красоте.
Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.
Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробушки на кормушке» Цели: создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить.
Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке» Здравствуйте, дорогие маамовцы! У нас в городе в январе — феврале, традиционно, проходит акция «Кормушка для пичужки». В это время родители.
Проект «Птицы на кормушке» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.
Источник