Рисование явления природы старшая группа

«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе

Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным карандашом, цветными карандашами или цветными восковыми мелками.

Публикация «„Идет дождь“, Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе» размещена в разделах

Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Материалы и оборудование: Графитный карандаш, цветные карандаши или восковые мелки, лист А-4 (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Что ни день, то платьице пестрее,

Что это за девица-красавица

Время года – ну какое же на улице? (Осень)

Покуда он идёт. (Дождь)

Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?

Правильно ребята, дождь, а какое время года?

Игра «Какая погода бывает осенью?»

Когда идет дождь погода какая — дождливая, когда дует ветер – ветреная, холодно — холодная, пасмурно — пасмурная, сыро — сырая, хмуро – хмурая, ясно — ясная.

Дид. упр. «Подбери действие»

Ход: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Воспроизводится аудиозапись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле или городе. Сначала мы рисуем местность: лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем различные способы рисования дождя, травы, деревьев.

В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Зимние пейзажи» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на тему: «Зимние пейзажи» Задачи: Учить рисовать зимний пейзаж.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование и аппликация) «Рябинка-кормилица» Конспект интегрированного занятия. Непосредственно образовательная область: Художественное творчество. Рисование и Аппликация. Тема: «Рябинка.

Читайте также:  Какие государства богаты природными ресурсами

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку» Художественное творчество в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес в гости к старичку-Лесовичку” Цель: Формирование познавательного.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка в городе народных мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам» Цель: приготовить для мам подарки. Образовательные задачи: закреплять знания детей о цветах; обогащать словарный запас детей. Развивающие.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Цели: — воспитывать эмоциональную.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой. Задачи: развивать умение детей рисовать нетрадиционным способом рисования –.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитников Отечества»

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитников Отечества» .

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка»

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности «Спички детям не игрушка».

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Идет дождь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Материалы и оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи…(Дождь)

Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?

Воспитатель: Правильно ребята, дождь, а какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно ребята, осень!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Какая погода бывает осенью?»

Когда идет дождь погода, какая? — дождливая, когда дует ветер? – ветреная, холодно? — холодная, пасмурно — пасмурная, сыро — сырая, хмуро – хмурая, ясно – ясная и т.д.

Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу о путешествии капельки. Хотите послушать?

Жила-была капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а со своими братиками сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на дом, другая – на дерево, третья – на цветок и так появилось много- много красивых капелек. Все они сияли разными цветами , а я сияла жёлтым и красным цветом , потому что упала на осенний листок. Капли всегда разноцветные, потому что дождь попадает на всё вокруг, на лист, дерево, яблоко на ветке, дом, а капли отражают всё, что есть вокруг ни

Читайте также:  Наделение предметов явлений природы человеческими свойствами

Воспитатель: Предлагаю поиграть еще в одну дидактическую игру . «Подбери действие»

Ход : Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью ( идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)

Дождик , дождик , лей да лей.

( Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя )

(Выполняют движения согласно текста стихотворения )

(Выполняют движения согласно текста стихотворения )

(Воспроизводится аудиозапись звуков дождя , дети убегают под зонт воспитателя).

Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле или городе. Сначала мы рисуем местность : лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем различные способы рисования дождя, травы, деревьев.

В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.

Источник

конспект «весенний дождь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

рисунке несколько предметов, располагая их в ряд или на всём листе бумаги; воспитывать любовь к поэзии, к весенней природе.

Предварительная работа: дети наблюдают, как идёт дождь, педагог

отмечает, какой он сильный или слабый, обращает внимание детей на то, каким бывают деревья, трава во время дождя; рассматривание иллюстраций о дожде.

Материалы и оборудование: картины с изображением весеннего пейзажа, кисточки, акварельные краски фон для рисования на альбомном листе, поляна с цветами, салфетки для рисования, подставки для кисточек, непроливайки.

Ход занятия:

«Доброе утро!»

Воспитатель: — Возьмитесь за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» — солнцу и птицам

«Доброе утро!» — улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: — О чем мы сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Меня ждут — не дождутся,

2. Над тобою, надо мною

(Дождевая туча)

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас какое время года? (Ответы детей)

— Назовите весенние месяцы. (Ответы детей)

— Ребята, как вы уже догадались, мы сегодня будем говорить о весеннем дождике.

— О весне и дождике вы знаете много стихов.

Дети: — Дождик-Дождик,

Воспитатель: — После тёплого весеннего дождя, появляется сочная нежная трава, первые цветы.

Читайте также:  Природные ресурсы определения авторов

-Какие же цветы первые появляются в мае?

Дети: — Мать-и-мачеха, одуванчик, тюльпан.

Воспитатель: — А, теперь, ребята, послушайте

Дождик А. Яшин

Беседа с детьми по стихотворению:

— Как поэт назвал дождь? (Ответы детей)

— Весной капли дождя какие? Крупные или мелкие? (Ответы детей)

— Каким цветом лучше нарисовать дождь? (Ответы детей)

— А как расположить деревья, цветы на рисунке? (Ответы детей)

— А небо, тучи, облака? (Ответы детей)

— Ребята, давайте нарисуем дождик, как он пошел из тучки.

(Предложить одному ребёнку показать на доске,как капли дождя падают на землю).

2.Основная часть

Воспитатель: — Молодцы, а сейчас тихонько садитесь на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку.

— Мы с вами на занятиях по рисовании, начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.
— Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)

— Вы тоже сегодня превратитесь в настоящих художников и будете рисовать картины.

— А, давайте, сначала немного разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальчиками)

А куда ему спешить?

Вдруг читает по табличке: (Ритмично ударяют то ладонями кулачками по столу)

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши)

— Ох! (Один хлопок)

И ушел. Газон засох. (Ритмичные хлопки по столу)

Самостоятельная работа детей

3. Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

— Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные! Пока наши рисунки подсыхают, давайте расскажем о весеннем дожде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений «Весенний дождь» для детей дошкольного возраста

Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью.

Конспект ООД «Весенний дождь»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому воспитанию для детей I младшей группы.

Конспект занятия «Дождь, дождь» (аппликация с элементами рисования)

Аппликация с элементами рисования.

План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)

Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен.

Конспект прогулки «Дождь идёт»

Конспект прогулки «Дождь идёт&raquo.

Конспект НОД по рисованию на тему «Весенний дождь»

Цели: вызвать у детей желание изображать весенний дождь; учить изображать явления природы, описанные в стихотворении; изображать в рисунке неск.

Весенний дождь

Вид деятельности: познавательно-исследовательская-экспериментальная.Цель: воспитывать наблюдательность, развивать у детей мышление, сообразительность, любознательность.Задачи: развивать позн.

Источник

Оцените статью