Рисовать мое любимое животное

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное» (4 фото)

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Моё любимое домашнее животное“» размещена в разделах

• Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных,схемы смешения цветов, палитры.

Предварительная работа:

• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Педагог загадывает загадку:

Лучше в дом не заходи! (собака)

— Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

— А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза)

— Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

— Туловище какой формы? (овальное)

— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

— Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

— Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы

(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый

(«волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»

Фото «Моё любимое домашнее животное»

Динамическая пауза (в середине занятия)

Позвала нас в гости Кошка

(ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим — озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют

(клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Читайте также:  Жир животного внешний вид

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (реально, с передачей характера)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе - фото

Фото №1 Программное содержание Учить выразительно передавать в рисунке образы

Интересные факты о домашних животных

• Одним из самых распространенных домашних любимцев сегодня является кошка

• Кошачий слух не только превосходит человеческий, но и собачий.

• Усы играют огромную роль в жизни кошек, с их помощью они могут ориентироваться в полной темноте, определять габариты предметов и отверстий

• А знаете ли вы, что кошки могут состоять на государственной службе? Бесценные коллекции Британского музея именно кошки защищают от мышей и крыс. Шесть кошек официально зачислены в штат музея, каждая получает по 50 фунтов в год на еду и туалет и бесплатную спецодежду – желтый бант на шее. Служат кошки и в 3-х почтовых отделениях Лондона, зарабатывают, правда, меньше – только по 8 пенсов в месяц, но тоже не жалуются. А вот в бюджете Эрмитажа нет статьи на содержание 50-ти музейных котов, но они честно выполняют свои обязанности по ловле мышей.

• На сегодняшний день в мире существует более 400 пород собак

• C древних времен домашние животные являются нашими спутниками. Считается, что первой была собака, она помогала человеку охотиться и охраняла дом

• Собакам нельзя давать шоколад, так как содержащийся в нем теобромин является для животного ядом.

• Кошки могут издавать различные звуки, выражая тем самым свои эмоции. Мягким рокотанием выражают просьбу, урчанием — подчинение, шипением — враждебность, пронзительными воплями — агрессию или боль.

• Свои эмоции кошка может выражать при помощи хвоста, когда кошка трется об ноги хозяина, а хвост ее дрожит — это проявление большой любви. Если кошка качает хвостом, значит, находится в нерешительности и не знает как ей поступить.

• Кошки не чувствуют сладкого вкуса

• Обычно у кошек по пять пальцев на передних лапах и по четыре – на задних, однако изредка рождаются животные, у которых шесть и более пальцев на одной или даже нескольких лапках.

• Владельцы кошек наверняка подтвердят, что их питомцы недолюбливают воду – а вот кошки породы «турецкий ван» просто обожают купаться!

• У кошек породы Хао Манее (Khao Manee, выведенных в Таиланде, разноцветные глаза – один голубой, а второй зеленый. Это очень редкая порода, известная также как «кошки с бриллиантовыми глазами».

• Если котэ виляет хвостом значит он не доволен и злится,у собак наоборот

• Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца у человека.

Читайте также:  Животное которое моет свою еду

• Жираф, верблюд и кошка — это единственные животные-иноходцы, при ходьбе у них идут сначала левые ноги, а потом правые. Такая ходьба гарантирует скорость, проворство и тишину.

• Кошки могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения — собаки только около 10.

• Один кошачий год равен 7 человеческим

• Овца выпивает 6-7 литров воды в день.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (зимний период) 19 19.11.12 «Сказочные домики» Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять.

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Источник

Конспект по художественно — эстетическому воспитанию «Рисуем любимого питомца»
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

Цель занятия: Сформировать у ребят умение изображать животное соблюдая пропорции и особенности строения тела.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с 390 «Берег Детства»г. Новосибирск

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Художественно эстетическое воспитание»

тема: «Мой любимое домашнее животное».

Подготовила : воспитатель Елистратова Н.В.

Формировать у детей умение изображать животное соблюдая пропорции и особенности строения тела.

  • Формировать умения передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину, пропорции) .
  • Способствовать закреплению знания детей о названиях домашних животных и питомцах.
  • Развивать желание выбирать животное по своему желанию.
  • Закреплять технические навыки и умения рисование карандашом.
  • Развивать образное восприятие и воображение.
  • Активизировать словарь детей с помощью вопросов.

• Карандаши ,альбомные листы, картины собаки, кошки, птицы.

• Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о питомцах и домашних животных.

В доме живет , косточку грызет,

Громко лает, Хвостом виляет. (собака)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы, Он мурлычет, он поёт,

— Дети, собака и кошка домашнее животное или питомцы ? (питомцы )

— А каких домашних животных вы знаете?

Дети: кошка, птичка, лошадь, корова, овечка.

— Ребята. А чем питомец отличается от домашнего животного?

— Где живут домашние животные? ( на ферме)

— Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, или питомцев которые живут у вас дома, то животное которое нравится.

— Какое животное живет у вас дома?

-У кого из ребят нет питомца, будем рисовать, то животное о котором мечтаем.

Дети: Кошка, собака, попугай, хомяк.

— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

— Голова какой формы может быть?

Воспитатель: Сколько лап у животных? Давайте посчитаем.

Дети: один, два, три, четыре. Четыре лапы.

— Подумайте, что еще есть у животных?

— Правильно ребята, хвост у кошки овальный, а у собаки загибается. У попугая хвост состоит из перьев. Показ воспитателя , как рисовать хвосты .

Читайте также:  Двухтысячный год какого животного

А еще у животных на мордочке есть глаза, нос, рот и усы.

Животные могут быть разного цвета. Какое по цвету ваше животное?

Дети: Серая кошка, коричневая собака, разноцветный хомяк, желтый попугай. У кошек и собак есть пятна.

— Животное нужно располагать крупно, в центре на листе. Животное может стоять, идти, лежать, играть.

— Сначала, для рисования животного используем простой карандаш. А потом закрасьте нужным цветом и обведите.

— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Ушки длинные у зайца, ( поднимаем 2 пальца изображая уши)

Из кустов они торчат (опускаем пальцы)

Он прыгает и скачет ( поднимаем и опускаем)

Воспитатель напоминает, помогает при затруднении.

Сначала рисуем туловище- овал. Рисуем крупно в центре листа.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, цветов и изображения животных.

Физминутка (в середине занятия)

Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

В конце рассмотреть рисунки детей. Спросить, как зовут питомцев? Подписать работы .

C:\Users\User13\Downloads\s1200-4-3.jpg C:\Users\User13\Downloads\5h77BCG5rcA.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Любимый персонаж» средняя группа

Цель: продолжать обучать детей приемам работы с красками и кистью (пластилином).

Конспект ОО художественно — эстетическое развитие «Пуговицы — затейницы» в рамках проекта «Моя любимая коллекция»

Коллекционирование, как одна из форм культурных практик, зарождается в раннем детстве, и сопровождает человека всю последующую жизнь. Опыт коллекционирования дошкольников определяется тем, что дети со.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Старшая группа Воспи

Программное содержание. Упражнять детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальн.

Конспект ООД «Художественно-эстетическому развитию» по теме «Моя любимая игрушка»

Цели: Закрепление знания об игрушках. Развитие воображения, памяти, внимания, аккуратности. Обучение умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитание интереса.

Конспект НОД. Художественно — эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой».

Художественно — эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой».

Конспект по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город»

Тема: «Мой любимый город Новокузнецк»Задачи:- Расширять и закреплять знания детей о родном городе.- Продолжать формировать представление об архитектуре родного города.- Учит.

Источник

Оцените статью