- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное» (4 фото)
- Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Моё любимое домашнее животное“» размещена в разделах
- Конспект по художественно — эстетическому воспитанию «Рисуем любимого питомца» учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное» (4 фото)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Моё любимое домашнее животное“» размещена в разделах
• Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных,схемы смешения цветов, палитры.
Предварительная работа:
• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Педагог загадывает загадку:
Лучше в дом не заходи! (собака)
— Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
— А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза)
— Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.
— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Туловище какой формы? (овальное)
— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
— Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
— Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
— Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
— Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.
— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы
(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый
(«волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Динамическая пауза (в середине занятия)
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим — озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют
(клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
В конце рассмотреть рисунки детей. Предложить выбрать те работы, где хорошо изображены животные (реально, с передачей характера)
Интересные факты о домашних животных
• Одним из самых распространенных домашних любимцев сегодня является кошка
• Кошачий слух не только превосходит человеческий, но и собачий.
• Усы играют огромную роль в жизни кошек, с их помощью они могут ориентироваться в полной темноте, определять габариты предметов и отверстий
• А знаете ли вы, что кошки могут состоять на государственной службе? Бесценные коллекции Британского музея именно кошки защищают от мышей и крыс. Шесть кошек официально зачислены в штат музея, каждая получает по 50 фунтов в год на еду и туалет и бесплатную спецодежду – желтый бант на шее. Служат кошки и в 3-х почтовых отделениях Лондона, зарабатывают, правда, меньше – только по 8 пенсов в месяц, но тоже не жалуются. А вот в бюджете Эрмитажа нет статьи на содержание 50-ти музейных котов, но они честно выполняют свои обязанности по ловле мышей.
• На сегодняшний день в мире существует более 400 пород собак
• C древних времен домашние животные являются нашими спутниками. Считается, что первой была собака, она помогала человеку охотиться и охраняла дом
• Собакам нельзя давать шоколад, так как содержащийся в нем теобромин является для животного ядом.
• Кошки могут издавать различные звуки, выражая тем самым свои эмоции. Мягким рокотанием выражают просьбу, урчанием — подчинение, шипением — враждебность, пронзительными воплями — агрессию или боль.
• Свои эмоции кошка может выражать при помощи хвоста, когда кошка трется об ноги хозяина, а хвост ее дрожит — это проявление большой любви. Если кошка качает хвостом, значит, находится в нерешительности и не знает как ей поступить.
• Кошки не чувствуют сладкого вкуса
• Обычно у кошек по пять пальцев на передних лапах и по четыре – на задних, однако изредка рождаются животные, у которых шесть и более пальцев на одной или даже нескольких лапках.
• Владельцы кошек наверняка подтвердят, что их питомцы недолюбливают воду – а вот кошки породы «турецкий ван» просто обожают купаться!
• У кошек породы Хао Манее (Khao Manee, выведенных в Таиланде, разноцветные глаза – один голубой, а второй зеленый. Это очень редкая порода, известная также как «кошки с бриллиантовыми глазами».
• Если котэ виляет хвостом значит он не доволен и злится,у собак наоборот
• Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца у человека.
• Жираф, верблюд и кошка — это единственные животные-иноходцы, при ходьбе у них идут сначала левые ноги, а потом правые. Такая ходьба гарантирует скорость, проворство и тишину.
• Кошки могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения — собаки только около 10.
• Один кошачий год равен 7 человеческим
• Овца выпивает 6-7 литров воды в день.
Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (зимний период) 19 19.11.12 «Сказочные домики» Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять.
Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.
Источник
Конспект по художественно — эстетическому воспитанию «Рисуем любимого питомца»
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)
Цель занятия: Сформировать у ребят умение изображать животное соблюдая пропорции и особенности строения тела.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с 390 «Берег Детства»г. Новосибирск
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Художественно эстетическое воспитание»
тема: «Мой любимое домашнее животное».
Подготовила : воспитатель Елистратова Н.В.
Формировать у детей умение изображать животное соблюдая пропорции и особенности строения тела.
- Формировать умения передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину, пропорции) .
- Способствовать закреплению знания детей о названиях домашних животных и питомцах.
- Развивать желание выбирать животное по своему желанию.
- Закреплять технические навыки и умения рисование карандашом.
- Развивать образное восприятие и воображение.
- Активизировать словарь детей с помощью вопросов.
• Карандаши ,альбомные листы, картины собаки, кошки, птицы.
• Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о питомцах и домашних животных.
В доме живет , косточку грызет,
Громко лает, Хвостом виляет. (собака)
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы, Он мурлычет, он поёт,
— Дети, собака и кошка домашнее животное или питомцы ? (питомцы )
— А каких домашних животных вы знаете?
Дети: кошка, птичка, лошадь, корова, овечка.
— Ребята. А чем питомец отличается от домашнего животного?
— Где живут домашние животные? ( на ферме)
— Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, или питомцев которые живут у вас дома, то животное которое нравится.
— Какое животное живет у вас дома?
-У кого из ребят нет питомца, будем рисовать, то животное о котором мечтаем.
Дети: Кошка, собака, попугай, хомяк.
— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Голова какой формы может быть?
Воспитатель: Сколько лап у животных? Давайте посчитаем.
Дети: один, два, три, четыре. Четыре лапы.
— Подумайте, что еще есть у животных?
— Правильно ребята, хвост у кошки овальный, а у собаки загибается. У попугая хвост состоит из перьев. Показ воспитателя , как рисовать хвосты .
А еще у животных на мордочке есть глаза, нос, рот и усы.
Животные могут быть разного цвета. Какое по цвету ваше животное?
Дети: Серая кошка, коричневая собака, разноцветный хомяк, желтый попугай. У кошек и собак есть пятна.
— Животное нужно располагать крупно, в центре на листе. Животное может стоять, идти, лежать, играть.
— Сначала, для рисования животного используем простой карандаш. А потом закрасьте нужным цветом и обведите.
— Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Ушки длинные у зайца, ( поднимаем 2 пальца изображая уши)
Из кустов они торчат (опускаем пальцы)
Он прыгает и скачет ( поднимаем и опускаем)
Воспитатель напоминает, помогает при затруднении.
Сначала рисуем туловище- овал. Рисуем крупно в центре листа.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, цветов и изображения животных.
Физминутка (в середине занятия)
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
В конце рассмотреть рисунки детей. Спросить, как зовут питомцев? Подписать работы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Любимый персонаж» средняя группа
Цель: продолжать обучать детей приемам работы с красками и кистью (пластилином).
Конспект ОО художественно — эстетическое развитие «Пуговицы — затейницы» в рамках проекта «Моя любимая коллекция»
Коллекционирование, как одна из форм культурных практик, зарождается в раннем детстве, и сопровождает человека всю последующую жизнь. Опыт коллекционирования дошкольников определяется тем, что дети со.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Старшая группа Воспи
Программное содержание. Упражнять детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальн.
Конспект ООД «Художественно-эстетическому развитию» по теме «Моя любимая игрушка»
Цели: Закрепление знания об игрушках. Развитие воображения, памяти, внимания, аккуратности. Обучение умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитание интереса.
Конспект НОД. Художественно — эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой».
Художественно — эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой».
Конспект по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город»
Тема: «Мой любимый город Новокузнецк»Задачи:- Расширять и закреплять знания детей о родном городе.- Продолжать формировать представление об архитектуре родного города.- Учит.
Источник