Если слишком увлечься изображением отдельных накладывающихся друг на друга волосков, то рисунок будет больше похож на мочалку, нежели на шерсть животного.
Для любого художника важно натурально передать особенности текстуры и строения шерсти животного. Сначала необходимо обозначить общую структуру, а затем накладывать штриховку, чтобы подчеркнуть объем отдельных клочков. Но. разве нужно прорисовывать каждый из десяти миллионов волосков, если мы можем обхитрить наш мозг?
Прежде чем начать работу над рисунком, нужно изучить, как лежит шерсть. Отдельные клочки подстраиваются под изгибы тела: на ровной поверхности они расположены тесно друг к другу, но при изгибе они раскрываются наподобие веера и между ними появляется свободное пространство.
Часто из-за слишком точной передачи модели рисунок получается менее экспрессивным. В подобных случаях следует лишь намечать различные элементы, не обозначая их с большой четкостью. Изображение получится более схематичным, и зрителю придется включить воображение и самостоятельно дополнить его. Один из способов сделать рисунок более изящным заключается в том, чтобы сгладить текстуры. Для этого вы можете воспользоваться разведенными в воде красками.
В данном случае художник попытался нарисовать кота графитовым карандашом. Он четко обозначил контур и использовал штриховку, чтобы передать текстуру шерсти и пятна на ней. В результате изображение получилось линейным и скованным. В довершение художник нанес сверху прозрачные, разведенные в воде краски, пытаясь воссоздать эффект объемности, однако из-за этого рисунок вышел и вовсе неудачным.
Залог успеха заключается в том, чтобы рисовать не штрихами, а пятнами. Поэтому нам нужно полностью отказаться от графитового карандаша и выполнять работу кисточкой с разведенной в воде краской. Рекомендуется изображать кота в движении, чтобы наиболее натурально передать мягкую текстуру его шерсти.
Это изображение, выполненное разведенными в воде красками, получилось более изящным, оригинальным и выразительным, нежели рисунок на предыдущей странице. Контур фигуры сделан нечетким и сливается с фоном.
Источник
Изображать детальную структуру собачьей шерсти непросто, в представленном мастер — классе художник Сиан Дудли покажет как это можно сделать всего за десять шагов.
Мы, жители Великобритании, известны своей любовью к домашним животным, и возможно, многие из нас — любителей порисовать были бы не против написать портрет своего любимца. Однако, для акварелистов изображение волос или шерсти может быть пугающей перспективой: ведь надо «поймать» правильный цвет и текстуру волос и шерсти и переходить от света к тени, что не всегда просто.
Я надеюсь, что с помощью нашей милой собачки Молли-Му и ее очаровательной смесью шерсти и собачьих волос мы сумеем продемонстрировать, как можно изобразить шерсть, и вы сможете опробовать полученные знания и умения на собственном питомце, если вам, конечно, удастся усадить его более, чем на минуту!
Начните с выбора материалов, которые помогут вам достичь желаемого эффекта, NOT или грубая акварельная бумага будут весьма полезными.
Техники, представленные в данном мастер — классе, основаны, прежде всего, на понимании того, какие кисти взять и как их использовать для нанесения мазков, которые будут походить на волосы или шерсть. Если вы чувствуете неуверенность — экспериментируйте. Пробуйте работать с влажной и сухой бумагой, держать кисть у основания, а затем у ее наконечника, под разными углами, и наконец, вращать и поворачивать кисть во время работы. Можно даже попробовать рисовать стоя, при этом пользуясь всей рукой; для изображения ниспадающих волос необходимы будут соответствующие движения кистью.
Инструменты для работы:
Набросайте очертания своего рисунка, используя как можно меньшее количество мазков; опасность в прорисовывании слишком большого количества деталей состоит в том, что можно увлечься и переборщить. Уделяйте внимание всем самым важным светотеням и таким вещам, как блеск глаз или отдельно торчащие волоски.
Используя максимально тонко заточенный карандаш, вы сможете нанести очень тонкие линии. Для создания замысловатых и выразительных мазков можете взять маскирующую жидкость, при этом наносите ее вдумчиво, так, как наносили бы белую краску. В тех областях, где вам необходимо изобразить пушистую шерсть, можно воспользоваться зубной щеткой, мелко нанося маскирующую жидкость; это не только позволит сохранить мелкие белые точки, но также повлияет на то, каким образом краска ляжет в этих областях.
Первое, с чего я начал, был пушистый край вдоль собачьей спины. С помощью карандаша с тонким наконечником я начал наносить тончайшие крошечные линии, кладя их крест на крест и по ходу меняя и цвет, и тон.
Затем, с помощью мелкодисперсного аэрозоля, я нанес влажные линии, двигаясь с внутреннего края во внешний (вы также можете видеть, что и маскирующая жидкость распылена таким же образом).
Продолжайте, пока бумага еще влажная, работайте методом «влажное на влажном» и на остальных участках тела, нанося первый формирующий слой пушистой шерсти на область груди. Двигайтесь по направлению роста шерсти, используйте данное фото как пример, но неожиданности могут возникнуть в любом случае. Постарайтесь правильно использовать то количество мазков, которое может создать каждая из кистей, играя с тоном и цветом. Взгляните на поверхность, когда она высохнет, и добавьте нужное количество краски или воды в нужный момент для создания «эффекта цветной капусты». Подождите, пока краска соберется в гранулы. При нанесении данного первого слоя это всегда добавляет текстуры. Думайте как шерсть и не бойтесь быть дерзким.
Сформируйте контуры головы, ушей и глаз, используя те оттенки, с помощью которых вы сможете добиться ожидаемого результата. Оставьте светлые тени светлыми и добавьте больше краски в области полутонов и темных участков. Держа в голове очертания, тщательно продумывайте каждый мазок, поскольку в данной области больше волос и шерсти не так много. Движения кисти здесь должны быть более длинными и как бы подметающими. Пока ждете высыхания, начинайте прорисовывать остальные части тела.
Поскольку прорисовка волос на голове предполагает использование более широких и выразительных мазков, которые могут попасть на глаза и нос, имеет смысл изобразить следующими именно их. Учитывая, что глаза будут привлекать в картине внимание в первую очередь, стоит потратить время и прорисовать их тщательно, уделив внимание каждой детали, при этом можно воспользоваться маленькой, тонкой круглой кистью. Изображая глаза, не забывайте о том, что они являются составной частью тела, работайте по направлению от внутреннего края к глазницам.
Двигаясь по направлению роста волос, наносите широкие мазки на высохшую поверхность первого слоя. Мазки должны перекрещиваться, а краска должна потечь. В зависимости от того, какой оттенок вам нужен, добавьте немного воды или краски. Если чувствуете необходимость, можете смочить некоторые участки для получения менее насыщенных мазков. Используйте цвет оригинально; сконцентрируйтесь на изображаемом, но не бойтесь использовать натуральный синий (Neat Blue) или жжёную сиену (Burnt Sienna). Расположение таких дополняющих друг друга оттенков рядом позволит сделать визуальное оживление еще больше и усилит ощущение движения. Продолжайте работу над всем рисунком в том же направлении.
Когда вы решите, что рисунок почти закончен, снимите маскирующую жидкость. Для смягчения белых линий воспользуйтесь влажной кистью — перетяните краску с периферии по оставленным белым мазкам. Продолжайте выравнивать текстуру, добавлять цвет и тон до тех пор, пока не поймете, что хватит. Волоски не должны быть «прилизаны», должно сохраняться ощущение ниспадающих волос или пушистой шерсти.
В конце, воспользовавшись ножом для резьбы, выделите некоторые участки с помощью нескольких тонких линий.
Источник