Рисуем перья жар птицы

НОД по художественному творчеству рисованию «Перо жар-птицы». Подготовительная группа

Интегрированная организованная образовательная деятельность по художественному творчеству рисованию. Подготовительная группа.

Тема: «Перо жар птицы»

Социально — коммуникативное развитие:

Публикация «НОД по художественному творчеству рисованию „Перо жар-птицы“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Закреплять умение участвовать в коллективной работе, радоваться общему результату; воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору;

развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивную установку к творчеству.

Развивать воображение и творческую активность;

формировать представления о родине, представления о ценностях нашего народа.

Обогащать активный словарь; знакомить с детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие :

Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы; учить подбирать красивые сочетания цветов; развивать эстетического отношения к окружающему миру; воспринимать музыку, художественную литературу, фольклор; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализовывать самостоятельную творческую деятельность.

Приобретать опыт в двигательной, в т. ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.

Волшебная птица, сказочная, необычная, красочное оперение, жар-птица.

Чтение русских народных сказок, где описаны сказочные птицы.

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам, обратить внимание как выглядят сказочные птицы, какое у них оперение головы, хвоста, крыльев, подчеркнуть необычность, красочность.

Разучивание стихов, отгадывание загадок.

Дидактические игры: «Что напутал художник«, «Угадай кто лишний».

Презентация «Жар- птица»; музыкальное сопровождение; акварельные краски; стаканчики- непроливайки; заготовки «перо», кисточки, тряпочки, восковые и простые карандаши на каждого ребенка; на ватмане нарисованная птица без хвоста.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в рисовании;

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;

Способны сотрудничать и выполнять исполнительские функции в совместной деятельности;

Обладают развитым воображением;

Проявляют ответственность за начатое дело;

Положительно относятся к обучению;

Эмоционально отзываются на красоту произведений народного и профессионального искусства (сказки, музыку, танцы, изобразительную деятельность);

Проявляет патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну.

Дети проходите. Все сегодня с хорошим настроением (Да) Хорошо!

У нас гости. Поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)

Посмотрите нам пришло письмо давайте я прочту. (красиво разукрашенный пакет с пером жар-птицы и письмом) Послушайте (загадка) :

Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём, и светло в ночи, как днём.

Что это? (Воспитатель достает перо, показывает своим воспитанникам)

(перо жар птицы).

Действительно это перо «жар птицы».

(Далее воспитатель читает стихотворение и показывает движения с ним)

На закате солнце, в стареньком дворе

Сказочная птица показалась мне

(Показать движениями как летит птица)

Золотом сверкнуло у нее крыло,

На ладонь упало легкое перо.

Сказочная птица показалась мне

То ль в волшебном сне… Покажите как она летает. (дети имитируют движения крыльев.)

Читайте также:  Птицей сирин коснись ручья

Дети, где мы уже встречались с такой птицей? В какой сказке?

(«Иван – царевич и серый волк», «Конек-Горбунок»,«Жар-птица и Василиса-царевна»).

Тут еще что–то написано. (Воспитатель читает далее) «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание». Посмотрите вот она. (Воспитатель показывает птицу на ватмане, снимает с нее занавес)

Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)Скажи Дима, Валера.

Давайте вспомним, как выглядела птица раньше. Присядем.

Перо это волшебное может нам помочь, посмотрите как оно сверкает, последите глазками за ним. ( Воспитатель проводит зарядку для глаз: произвольно водит в воздухе пером.)

(Незаметно вкл. презентация)

Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Посмотрите какая необычная форма хвоста, какое необычное оперение, хохолок, какой от нее свет, словно огонь.

А вот перо что- то оно напоминает? на что похоже? (на глаз)

А знаете, что жар –птица является символом России. И ее представили всему миру как наш символ на олимпийских играх в прошлом году.

Вот так была украшена одежда наших спортсменов. На что похож рисунок?

А вот огонь на олимпийских играх несли в факеле.

Узнали кто это? (Президент России) Как вы думаете, а что напоминает факел? (перо) Конечно перо!

С древних люди верят, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье- яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Люди всегда хотят быть счастливыми. И если сильно захотеть, то птица счастья обязательно прилетит. Но не к каждому прилетает эта птица. Лишь туда прилетает она, где любят друг друга.

(Воспитатель снова показывает перо) Посмотрите на строение пера Жар-птицы : длинный стержень, с красивым многоцветным «глазом», а от глаза отходят линии словно огонь.

Если нарисовать «глаз» восковым карандашом: маленький кружок, затем большой овал. Потом закрасить красками, то восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться.

А если рисовать не восковым карандашом, а обычным, и также раскрашивать красками, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво.

Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.

И в 10 лет, и в 7 и в 5 (сжимать и разжимать пальцы)

Все дети любят рисовать (вращение кисти рук)

И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)

Перо, что нас интересует.

Мы нарисуем! Были б краски! (показываю на краски)

Да перья птицы на столе (руки в замок)

Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)

Читайте также:  Найти пингвина среди птиц

У вас на столах лежат перья. Пройдем и сядем. (Дети проходят и садятся за столы.)

Воспитатель: Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.

Самостоятельная творческая деятельность детей под спокойную лирическую музыку. Воспитатель подходит к каждому, по необходимости помогает.

Какие красивые перышки получились у нашей птицы, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Перья прикрепляют к птице.)

Какая красота! Ребята, у нас получилась настоящая Птица Счастья. Давайте полюбуемся.

Гладкие, атласные, яркие, прекрасные.

Полетит и эта птица, чтобы счастьем поделиться.

Давайте представим, как она полетит.

(Проводится физкультминутка «Жар-птица«.)

1, 2, 3, 4, 5 дети встанем поиграть.

К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.

Летела Жар-птица мимо сада – (дети машут руками.)

Поклевала всю рассаду – (наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.)

И кричала: «Куку-мак» раскрывай один кулак,

И кричала: «Куку-мак» раскрывай второй кулак,

Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи.

(Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос) :

«Что несет нам эта птица Счастья?»

Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость и мир в дома – все самое хорошее мы постарались и счастье обязательно придет в ваш дом и семью.

Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу (счастья!)

Вот спасибо удружили, красивую птицу смастерили,

Будет жить она не в клетке, а в саду сидеть на ветке,

Будет песни распевать, нашу группу украшать.

А сейчас, закройте глаза и загадаете свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится.

На закате солнце, в стареньком дворе

Сказочная птица показалась мне

(Показать движениями как летит птица)

Золотом сверкнуло у нее крыло,

На ладонь упало легкое перо.

Сказочная птица показалась мне

То ль в волшебном сне (воспитатель кладет перышко в руки детей)

Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Пожелаем счастья всем нашим гостям. А нам пора прощаться: до свидания. (Дети уходят)

Календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) Согласовано: Утверждено: Старший воспитатель Заведующая МБДОУ Крапивинский детский сад «Светлячок» ___ С. В. Ишмуратова ___ Г. Л.

Конспект НОД по художественному творчеству «Портрет моей семьи» (подготовительная группа) Цель: Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть.

Конспект НОД по ВХЛ (подготовительная к школе группа) «Викторина по творчеству С. Я. Маршака» Цель: Обобщение знаний о творчестве С. Я. Маршака, создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности. Задачи:.

Конспект занятия по художественному творчеству «Веселые матрешки» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Цель – знакомство детей с матрёшкой как с предметом народного творчества через интеграцию.

Конспект по рисованию подготовительная группа Программное содержание: Задачи: Воспитывать интерес к традициям. Развивать воображение, фантазию. Закреплять умение и навыки в смешивании.

Читайте также:  Птица счастья игрушка мягкая

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Чудо-хохлома» (подготовительная группа) Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: «Чудо – хохлома». (подготовительная группа) Воспитатель: Пустынникова.

Конспект занятия по художественному творчеству «Весенние Цветы» Средняя группа.

Конспект занятия по художественному творчеству «Весенние Цветы» Средняя группа. Конспект занятия по художественному творчеству «Весенние Цветы» Средняя группа. Цель. • Учить детей создавать живописную композицию на.

Конспект занятия по рисованию «Салют Победы» (подготовительная группа) Программное содержание: учить передавать в рисунке впечатления от праздника Победы: украшенные дома, салют. Учить выполнять изображения.

Конспект занятия по рисованию «Спасская башня». Подготовительная группа

Конспект занятия по рисованию «Спасская башня». Подготовительная группа Конспект занятия по рисованию на тему: «СПАССКАЯ БАШНЯ». Подготовительная группа. Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392.

НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка «Чайный сервиз»

НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка «Чайный сервиз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 г. Белгород ПЛАН — КОНСПЕКТ.

Источник

Как нарисовать перо Жар-птицы поэтапно с фото для детей

Назначение:
Выставочная, конкурсная или учебная работа
Материалы:
Бумага, восковые мелки, гуашь или акварель черного цвета, мягкая кисть № 3-5 «пони», «белка» или «колонок».
Цель:
Создание рисунка со «светящимся», волшебным пером.
Задачи:
Обучение различным способам рисования сказочных перьев
Воспитание любви к русским народным сказкам
Развитие фантазии и воображения
Совершенствование практических навыков владения восковыми мелками и гуашью
Предварительная работа:
1 Чтение сказок, в которых встречаются сказочные птицы, сказочные перья. Это Жар-птица, Финист ясный сокол.
2 Рассматривание презентаций с фотографиями экзотических птиц и необычных перьев

Цитата из интернета:
«Никакая сказочная птица не может сравниться по красоте с героиней русских преданий Жар-птицей. Изначально в славянской мифологии Жар-птица — это огненная птица размером с павлина. Перья ее светятся голубым цветом, а подмышки — малиновым. Об ее оперение можно запросто обжечься. Выпавшее перо еще долгое время сохраняет свойства оперения Жар-птицы. Оно светится и дает тепло. А когда перо потухает, то оно превращается в золото».
Практическая работа:

Если подложить его под бумагу и провести несколько раз восковым мелком плашмя, то силуэт проявится. Останется его только дорисовать.

Оно будет немного напоминать перо павлина. Проведем теплым темным цветом (красным или малиновым) в правом верхнем углу овал. Можно вписать в большой овал круг, сердечко, треугольник или овал меньшего размера. От овала к нижнему правому углу проведем прямую или слегка изогнутую линию. Это серединка пера (стержень).

Отступив небольшое расстояние от кончика пера, проводим две короткие линии параллельные вертикальному и горизонтальному краю листа. От них ведем линию, огибая овал. Силуэт пера (опахала) готов.

Теперь нужно разделить перо на отдельные фрагменты будущего узора (бородки) и раскрасить их яркими теплыми цветами. Это желтый, оранжевый, красный, розовый.

После того, как рисунок будет готов, покрываем лист черной гуашью или акварелью. Если работать гуашью, нужно развести ее достаточно жидко.
Варианты:

Источник

Оцените статью