Ритмическое расположение летящих птиц 2 класс

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости» 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как со средством художественной выразительности, использование этого средства в изображении летящих птиц.

Задачи урока

Дидактические:

1) дать определение «пятно», пятно как средство художественной выразительности;

2) формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Развивающие:

1) способствовать развитию аккуратности, внимательности, способности легко ориентироваться на листе бумаги;

2) совершенствовать умение работать кистью и красками.

Воспитательные:

1) воспитывать понимание красочной выразительности, способность наслаждаться её красотой;

2) воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Тема урока: « Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости »

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока : создание условий для ознакомления с ритмом пятен как со средством художественной выразительности, использование этого средства в изображении летящих птиц.

1) дать определение «пятно», пятно как средство художественной выразительности;

2) формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

1) способствовать развитию аккуратности, внимательности, способности легко ориентироваться на листе бумаги;

2) совершенствовать умение работать кистью и красками.

1) воспитывать понимание красочной выразительности, способность наслаждаться её красотой;

2) воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Образовательная цель этапа урока

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Создаёт эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

М :личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: побуждающий диалог

Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи вопросов.

-На предыдущем уроке мы говорили о том, что все в природе имеет характер.

Читайте также:  Птицы дома фен шуй

-Чем мы занимались на прошлом уроке?

— Вспомните и скажите при помощи, чего мы передавали характер деревьев?

-Благодаря искусству можно рассказать о добре и зле, о грусти и веселье. Есть еще одно средство художественной выразительности, о — это ритм.

-Верно, ритм – это повторение или чередование каких –нибудь элементов.

Слушают и принимают установки учителя.

-С помощью оттенков, линий, ветвей.

— Ритм – это повторение или чередование каких –нибудь элементов.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: проблемный вопрос

Подводит учащихся к постановке целей и темы урока.

— Посмотрите на слайд, что там изображено?

— Посмотрите внимательно на них, какие они, что у них схожего, какие отличия.

— Как думаете, какая тема нашего урока?

-Какие цели мы перед собой поставим?

-Итак, тема нашего урока «Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости».

-И вы правильно предположили, сегодня мы научимся изображать птиц.

-Научиться изображать ритм птиц.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Наглядный метод: демонстрация способа действий

Задает вопросы, знакомит с новой темой:

-В изобразительном искусстве слово ритм обозначает повторение пятен или элементов

Существует несколько видов ритмов.

  1. Ритм хаотичный, беспорядочный, без четкого построения элементов. Передает взволнованность. (Звуки бубна звучат беспорядочно, хаотично).

Демонстрация на доске ритма (на фоне голубого неба размещаются летящие в разные стороны птицы).

-Что вы скажете об этом изображении?

  1. Ритм с ярко выраженным построением элементов. Передает спокойное, ровное настроение. (Звучит музыкальный ритм при помощи бубна. Звуки

ровные, одинаковые по звучанию). Демонстрация на доске ритма (на фоне голубого неба размещаются

-Мы с вами сегодня на уроке попробуем создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом.

-Так и мы с вами сегодня на уроке попробуем создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом.

-Сейчас я покажу вам, как можно выполнить композицию.

-Покажу я вам на примере динамической таблицы.

-Итак, если мы хотим показать беспокойное небо, нам понадобятся темные оттенки, для этого нам необходимо смешать белила и лазурь. Птиц размещаем в хаотичном порядке.

-Если же хотим показать спокойное небо, нам необходимо смешать белила и аквамарин. Птиц размещаем равномерно.

Читайте также:  Где птичка нарисуй птичку

Слушают учителя, смотрят на доску.

Источник

Презентация «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Презентация к уроку изобразительного искусства «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Презентацию выполнила учитель начальных классов Челюбеева Наталья Викторовна г. Альметьевск ЧОУ РО«Православная гимназия»

Тема нашего урока: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц». «Ритм» — новое для вас слово и вам трудно ответить сразу что оно означает. Но мы на уроке выполним ряд заданий, которые помогут вам ответить на вопрос Что такое ритм? И помогут нам в этом птицы. Сегодня, ребята, будем вести разговор о птицах. И поэтому сначала давайте вспомним, какие они, наши друзья –птицы. Мы смотрим на птиц, любуемся ими , можно вслух называть увиденную птицу.

Анализируем увиденное: — у птиц есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост, глаза, лапки; — но, все — таки они все разные — они отличаются формой, размерами, цветом; — а, так же характером поведения; Вот несколько фактов из жизни птиц:

1. Птичий клин- построение птиц при дальних перелетах. Такое построение стаи используют дикие гуси, утки, журавли и некоторые другие перелетные птицы.

2. Когда птица машет крыльями, она создает подъемную силу для птиц, которые следуют за ней. Стая может пролетать на 70% дольше, чем если бы птица летела одна.

3.Когда птица выпадает из клина, она чувствует сопротивление воздуха и быстро возвращается в стаю.

4.Когда вожак стаи (лидер) устает, он отступает и летит в конец клина, а другая птица занимает его место.

5. Если одна птица по какой то причине не может продолжить путь, то две другие покидают клин вместе с ней чтобы помочь и защитить ее. А потом догоняют своих, или прибиваются к другому клину.

6. Птицы, летящие клином, кричат, чтобы приободрить тех, кто летит впереди.

Познакомившись с удивительными фактами из жизни птиц, чему можем научиться у птиц?

Мы будем учиться конструировать птицу из бумаги (демонстрирую этапы работы)

Птица выполняется из четвертой части листа цветной бумаги формата А4.

Нижний левый угол совместили с верхним краем листа, провели линию сгиба.

Читайте также:  Ооо птицефабрика северная инн

Повернули сложенный вдвое лист бумаги линией сгиба вниз.

Рисуем птицу в треугольнике, рационально используя бумагу.

Разворачиваем силуэт птицы и подкручиваем ножницами крылья .

1. Композиция из вырезанных птиц: «Птицы летят клином»

2.Композиция из вырезанных птиц: «Птицы напугались охотника и разлетелись в разные стороны»

3. Композиция из вырезанных птиц: «Птицы кружат над землей»

Вопросы учащимся: 1.Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2. Чем отличаются птицы друг от друга? 3. В какой технике выполнена творческая работа? 4. Почему наш урок называется «Ритм птиц»? 5.Так что же такое «ритм»? 6. Как еще можно расположить птиц на композиции?

Ритм – это расположение линий, пятен, объектов в определенном порядке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК «Школа России» + презентация

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной.

Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц.

Фирсова Надежда Алексеевна2020Предмет, УМКИЗО, УМК «Школа России»Тема урокаРитм пятен как средство выражения. Ритм птицТип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения уч.

Конспект по изобразительному искусству «Ритм пятен как средство выражения. Птички», 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Птички»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование эт.

Конспект урока по изобразительному искусству «Ритм пятен как средство выражения.Ритмическое расположение птиц» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать в изображении ритм «летящие птицы».Планируемые результаты:предметные: — знать, что такое ритм;- уметь воспринимать природу ч.

Конспект урока по теме «Ритм пятен как средство выражения. «Птицы» 2 класс

Цели деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной выразительности — ритм; формирование умения выполнять композицию «Ритм птиц» в технике аппли.

Конспект по изобразительному искусству «Ритм пятен как средство выражения. Птички», 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании коллективного панно «Птички&raquo.

Технологическая карта урока «Изобразительное искусство» на тему «Ритм пятен как средство выражения. Птички» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в созд.

Источник

Оцените статью