Родная природа поэты 19 век

Образ природы в русской поэзии XIX века

Поэзия XIX столетия считается, пожалуй, одной из немногих форм выражения мнений простого народа. Она описывает все сферы жизни: политику, философию, этику, эстетику. Поэзию XIX столетия принято называть «золотым веком» русской литературы, неразрывно связанным с именами таких выдающихся писателей и поэтов, как А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов, В.А. Жуковский, М.Ю. Лермонтов, Е.А. Баратынский, Ф.И. Тютчев и многими другими.

Природа и образ зимы в русской поэзии

Традиционно, под природой в литературоведении понимают описание, репрезентацию в рамках литературного произведения внешнего мира, растений и животных, и собственно пейзажей.

Изучение природных образов в литературных произведениях выступает одной из наиболее привлекательных сфер исследовательского внимания. Рост интереса к изучению образов природы поэтов «золотого века» обусловлен, прежде всего, тем фактом, что именно в этот период осуществляется качественное изменение «чувства природы», прежняя литературная традиция, существенно затрудняющая репрезентацию индивидуально-авторское восприятия природных образов, уступила место новым субъективным, личностно-маркированным образам природы, отражающим и подчеркивающим эмоциональные переживания лирического героя. Другими словами, именно в это время поэт «повернулся лицом» к природе, которая стала не просто фоном, пространством, в котором осуществляются те или иные события, о которых идет речь в литературном произведении, но и полноправным участником этих событий и процессов.

В библиографии почти каждого выдающихся поэта XIX есть произведения, написанные о природе. Эти произведения являются традиционными и часто встречаемыми в их творчестве. Любовь к природе в произведениях поэтов золотого века немыслима и не существует отдельно от любви к Родине. Кроме того, олицетворение природы подчеркивает ее единение с человеком.

В лирических произведениях А.С. Пушкина природа занимает особенное место.

Здесь автор оживляет природу, олицетворяя ее с человеком, и вместе с тем, придает этим строкам немного волшебства. «Волшебница-зима» эта метафора позволяет читателю окунуться в чудесный мир зимней сказки. Образ зимы формируется посредством использования метафор, эпитетов, которые позволяют передать авторское восприятие зимних пейзажей.

Читайте также:  Определите природу заключенного договора

Ф.И. Тютчев в своем творчестве о зиме пишет так:

Эти строки тоже связаны с чудесами, которые позволяет себе «вытворять» зима. Образ русской зимы многогранен. Поэтам XIX века особенно тонко удалось уловить его. Он чарует и манит своим великолепием. В то время как природа находится в зимней спячке, зима на правах хозяйки бунтует, бушует, лютует, заковавши всё в ледяные оковы. Но вместе с тем, образ природы, затаившейся и погрузившейся в глубокий зимний сон, не становится менее привлекательным.

Образы весны в произведениях поэтов «золотого века»

Не менее красочно в своих стихотворениях поэты XIX века пишут о весне. Ведь весна это всегда ожидание чего-то нового. Природа оживает после морозных дней и человек, с трепетом ожидая, что весна вместе с первыми лучами солнца принесет новые силы, способствующие пробуждению надежд.

Е.А. Баратынский встречает весну с восхищением «Весна, весна! как воздух чист. » — ликует автор. Весна в нем пробуждает высокие чувства, желание слиться и раствориться в ней.

Такими строчками автор описывает противостояние зимы и весны. Весна вступила в свои законные права, теперь она хозяйка над природой и все подвластной ей.

Поэты подчёркивают магический переход от зимы к весне, когда холодный обжигающий ветер сменяется легким теплым ветерком или сухое, казалось бы, безжизненное дерево дает жизнь новым зеленым, сочным листочкам, а потом и плодам. Это всё чудеса природы, которые ни одного поэта не оставят равнодушным. Поэтому многие черпают свое вдохновение именно из нее.

Например, В.А. Жуковский посвящает весне следующие строчки:

Образы летней и осенней природы в произведениях поэтов XIX века

Лету посвящена благодарность за щедрость земли. У многих авторов лето ассоциируется с беззаботным детством. Поэзия лета наполнена яркими красками, пленительными ароматами цветов и фруктов и, конечно же, жаркими солнечными лучами, которые ранним утром заглядывают в окно, позволяя почувствовать моменты счастья.

Из лесов словно пахнет грибами

Так в своем стихотворении Н.А. Некрасов пишет о лете. Благодаря выбору образных эпитетов, сравнений, перед читателем возникают образы летних полей, леса.

Конкретный образ природы в русской поэзии XIX века, безусловно, описать нельзя. У каждого представителя золотого века свое виденье и свой «слог написания». Но, несомненно, это чувственные, красочные, порой завораживающие произведения, при чтении которых можно невольно воссоздать образ поры года, о которой идет речь, чувствовать ее запахи, свою причастность к природе.

Важно отметить, что изучение образов природы в творчестве представителей «золотого века» позволяет понять не только особенности авторского восприятия, миропонимания, национального своеобразия литературы, но и особенности ее исторического развития. Сама природа на протяжении столетий остается неизменной, однако, характер ее отображение, воспевания в поэзии существенно трансформируется, каждое новое поколение художников слова видят в ней нечто новое, неувиденное, неоткрытое раннее. Главным достижением поэтов «золотого века» в изображении природных образов стала их высокая индивидуализация, сами природные образы стали неотъемлемой составляющей индивидуально-авторского стиля наиболее выдающихся представителей исследуемого периода.

Читайте также:  Неживая природа осенью 2 класс конспект урока

Источник

РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ.

РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ.

Петрова Анна

Рассмотрим Родину и родную природу в стихотворениях таких русских поэтов, как:

Рассмотрим Родину и родную природу в стихотворениях таких русских поэтов, как:

Рассмотрим Родину и родную природу в стихотворениях таких русских поэтов, как:

Никитин Иван Саввич
Тютчев Федор Иванович
Суриков Иван Захарович

Биография Никитина Ивана Саввича

Биография Никитина Ивана Саввича

Биография Никитина Ивана Саввича.

Никитин Иван Саввич — известный поэт.
Родился 21 сентября 1824 г. в Воронеже, в семье мещанина. В 1839 г. Никитин поступил в воронежскую семинарию.

К 1857 г. Никитин вполне определился как поэт..

Никитин с детства полюбил природу, умел слиться с ней, чувствовать ее душу и дал ряд прекрасных ее картин, («Вечер после дождя», «Буря», «Утро«…)

Родная природа и Родина в стихотворении

Родная природа и Родина в стихотворении

Родная природа и Родина в стихотворении И. С. Никитина «Утро».

В стихотворении «Утро» природа оживает: звезды меркнут и гаснут; дремлет чуткий камыш, замерли, покрытые серебристой росой, листочки; за озером чуть виднеются заливные луга, расстилается над ними легкой пеленой туман, белый, как пар. Пронеслись утки с шумом и скрылись. Воздух наполняется звуками и запахами. Начинается новый трудовой день, проснулись рыбаки, сняли с шестов сети, птички песни поют; улыбается пробуждению лес. Вышел в поле пахарь с сохой. В стихотворении нарастает сила утра. С первыми лучами солнца начинается движение в природе, которому подвластен Человек.

Стихотворение пронизано одновременно тоской и радостью. Тоска слышна в строчках: «Не боли ты душа! Отдохни от забот». Но несмотря на это, он заканчивает стихотворение не жалобой, а приветствием всему живому: «Здравствуй, солнце да утро веселое!» В последних строчках вся энергия, вся удаль русского человека, который радуется красоте утра.

Федор Иванович Тютчев. ( 1803 – 1873 )

Федор Иванович Тютчев. ( 1803 – 1873 )

Федор Иванович родился в селе Овстуг Орловской губернии. Происходил из старинного, но небогатого рода. Тютчев получил блестящее домашнее образование.. Поэтическое творчество Тютчева весьма многогранно. Ф. И. Тютчев – поэт мысли, он не только, например, изображает нам пейзаж в стихотворениях, но показывает свое отношение к миру, родине.

Родная природа в стихотворении

Родная природа в стихотворении

Родная природа в стихотворении Ф.И. Тютчева «Чародейкою зимою».

Название этого стихотворения довольно необычное. Сначала можно подумать, что на первый план выходит слово зима, но это не так. Зиму автор назвал чародейкою, а чародейство – это волшебство. А так как это слово вносит какую – то интригу, то все – таки чародейство стоит на первом плане.

Читайте также:  Природа таро зеленой ведьмы

Чтобы создать ощущение волшебной сказки и тайны, Тютчев использует различные художественные средства: эпитеты – легкой цепью пуховой, чудной жизнью и т.д.; олицетворения – чародейка, лес спит, очарованный сном волшебным и т.д.

В стихотворении воспевается зимнее спокойствие. Тишина заставляет задуматься о человеческой жизни

Автор показывает спокойствие с помощью белых тонов, которые он использует в стихотворении

Автор показывает спокойствие с помощью белых тонов, которые он использует в стихотворении

Автор показывает спокойствие с помощью белых тонов, которые он использует в стихотворении.

Федор Иванович Тютчев изображает природу как живое существо, которое живет и изменяется. Поэт показывает, насколько же все – таки тесно природа связана с жизнью человека.

Иван Захарович Суриков. ( 1841 – 1880 )

Иван Захарович Суриков. ( 1841 – 1880 )

Это русский поэт – самоучка. Родился в селе Новоселово, и жил в деревне с матерью в Ярославской губернии. Отец имел небольшую лавку в Москве. Семья жила бедно. Когда Ивану исполнилось 10 лет, он переехал в Москву. Здесь он помогал отцу в лавке.

Свой первый сборник стихов выпустил в 16 лет. В стихах показывал трудную деревенскую жизнь. Его стихи отличались певучестью, мелодичностью. И видимо поэтому многие его стихи стали народными песнями.

Родная природа и Родина в стихотворении

Родная природа и Родина в стихотворении

Родная природа и Родина в стихотворении И.З. Сурикова «Зима».

В этом стихотворении поэт изображает красоту зимней природы, передает радостное настроение. В стихотворениях говорится о наступлении зимы.

В стихотворении «Зима» представлен живой образ зимы. Автор для изображения зимы использует различные художественные средства (Сравнения: «что шапкой принакрылся чудной», «точно пеленою всё его одело»; олицетворения: «лес принакрылся», «заснул»; эпитеты: «чудной шапкой»).

Наступления зимы в стихотворении ждала природа и люди. В первой части стихотворения зиму ждет природа ( поле, лес ), а во второй – зиму также ждут и люди ( ребятишки радостно строят снеговые горы ).

Вывод: Многие поэты 19 века стремились в своем творчестве показать красоту родной природы, передать нам то глубокое чувство, которое они испытывают к

Вывод: Многие поэты 19 века стремились в своем творчестве показать красоту родной природы, передать нам то глубокое чувство, которое они испытывают к

Многие поэты 19 века стремились в своем творчестве показать красоту родной природы, передать нам то глубокое чувство, которое они испытывают к Родине. В русской природе нет показной красоты, она скромна и проста, но в то же время она полна спокойствия и раздолья, степенности и величия. Если художник передает красоту природы с помощью красок и кисти, то поэт – с помощью слова.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник

Оцените статью