Ручной труд перелетные птицы подготовительная группа

Конспект ННОД «Перелётные птицы»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

1.Закрепить знания детей об весенних признаках, названиях перелетных птиц.

2.Упражнять в умении складывать бумагу в технике оригами.

3.Развивать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику, элементы логического мышления на основе выделения лишнего предмета.

4.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, умение внимательно слушать ответы сверстников.

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.
1. Чтение детям стихотворения З.Александровой «Салют весне»; экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал?».
2. Ознакомление детей с правилами поведения в лесу.
3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными.
4. Рассматривание с детьми альбома «Перелетные птицы» и рассказ воспитателя о каждой из них.

5. В уголке природы свободное рассматривание иллюстраций перелетных птиц.
6. Рассказ воспитателя о том, что все птицы весной вьют новые и ремонтируют старые гнезда, высиживая в них своих птенцов, а когда они появляются на свет, родители заботятся о них.

7. Изготовление макета Дерева.

В. Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте загадку, которую я вам сейчас загадаю, и скажите о чём она?

В. А весна это что?

Д. Время года.

В. Почему вы решили, что эта загадка о весне?

Д. Потому что, всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, солнце светит ярче, на улице становиться теплее, люди сменяют тёплую одежду на более лёгкую, появляются первые цветы – первоцветы, прилетают птицы, день становится длинней ночи. (Слайд 1).

В. Правильно ребята, это первые признаки весны. Ребята, какие птицы прилетают весной?

Д. Весной прилетают скворцы, журавли, грачи, ласточки, утки, соловьи, кукушка, лебеди, жаворонки.

В. Птицы, которые осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга. Как их называют?

Д. Перелётными.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие».

В. А где мы можем услышать пение птиц?

В. я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Скажем волшебные слова: «вокруг себя обернись и в лесу очутись».

Читайте также:  Все птицы строят гнезда нет да

В. Вот мы и в лесу. Ребята, присаживайтесь на пеньки. (Слайд 2)

В. Посмотрите, что за птицы? (журавли). А как они летят

Д. Клином. (Слайд 3)

В. Правильно. А как ещё птицы могут лететь, кто знает: стаей, вереницей, клином, косяком. (Слайд 4)

В. Послушайте, как поют птицы в лесу? (Слайд 5)

В. Чтобы узнать, какие птицы поют в лесу, нужно отгадать загадки. Если вы правильно скажите ответ, на нашем волшебном экране появится птица.

В. На шесте дворец.
Во дворце певец,
А зовут его….
Д. Скворец. (появляется изображение скворца — (слайд 6).

В. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

Д. Ласточка. (появляется изображение ласточки – (слайд 7)
В. Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку?»

Д. кукушка. (появляется изображение кукушки – (слайд 8)

В. Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку — спотыкалочку.

Д. утка. (появляется изображение утки – (слайд 9)

В. Кто без ног и без свирели

Голосистее, нежней? Кто же это? …(соловей).

Д. Соловей. (появляется изображение соловья – (слайд 10)

Д. грач. (появляется изображение грача — (слайд 11)

В. Ребята, вот и встретили мы с вами птиц.

Грач качался в гамаке (наклоны в сторону).

Гуси – в волнах на реке (наклоны вперёд-назад).

Мимо голуби летели (покачивание руками)

И на веточку присели (приседание).

Веточка качается (покачивание руками)

Звукозапись погромче птицы сидят на дереве, кричат. (Слайд 12)

В. Как вы думаете, дети, о чем переговариваются птицы? (ответы детей)

Д. Кто, в каких домиках поселится, кто должен прилететь первым из птиц, кто, чем будет питаться, кому надо ремонтировать гнёзда, кому, где откладывать яйца.

В. А может быть они не знают, кто должен вернуться из теплых краев? Давайте поможем птицам?

Игра «Четвёртый лишний»?

В. Правила игры такие, вы должны внимательно посмотреть на волшебный экран и назвать одну лишнюю птицу, если вы правильно ответите, то птица улетит.

В. На экране изображены четыре птицы – аист, воробей, грач, соловей. (Слайд 13)

В. Ребята, какая на этой картинке лишняя птица?

Д. воробей – эта птица зимующая

В. Молодцы.

В. На экране изображены четыре птицы – снегирь, ласточка, кукушка, утка.

В. Ребята, какая на этой картинке лишняя птица?

Д. снегирь- это зимующая птица.

В. На экране изображены четыре птицы – скворец, цапля, лебедь, голубь. (Слайд 15)

Читайте также:  Монастырь птицеград спасо вифанский

В. Какая на этой картинке лишняя птица?

Д. голубь – эта птица зимующая.

В. -Ребята, птицы с юга возвращаются не одновременно. Послушайте меня очень внимательно и запомните, что я скажу: «Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли». КТО ПРИЛЕТАЕТ ПЕРВЫМИ?

В. Молодцы. Посмотрите, на нашем волшебном экране изображена картина и название этой картины: «Грачи прилетели». Её написал Алексей Саврасов. (Слайд 16).

В. Ребята, ну а теперь я хочу у вас спросить, вы хотите сделать своими руками поделку птички?

В. Хорошо, но для начала мы с вами разогреем ваши пальчики, приготовьте их.

Пальчиковая гимнастика. «Грач».

Из гнезда торчат (Соединяем большой палец с указательным),

Клювы маленьких грачат (Соединяем большой палец со средним),

Клювик раз (Соединяем большой палец с безымянным),

Клювик два (Соединяем большой палец с мизинцем),

Лапки, лапки, (Сжимаем и разжимаем кулачки),

Голова (рисуют в воздухе руками круг).

В. Ребята, мы с вами уже делали поделку птицы, и сегодня вы будете выполнять поделку по схеме, самостоятельно.

Слайд 17. Включается спокойная музыка.

Берем квадратный лист черного цвета.

Загибаем боковые стороны к линии сгиба.

Нижние стороны тоже нужно загнуть к линии сгиба.

По линиям сгиба сделать надрезы.

По надрезам загнуть кверху.

Верхний угол загнуть вниз (это будущая голова).

Сложить заготовку пополам, приклеить глаза.

В. Вот такие грачи у нас с вами получились. Давайте их посадим на наше дерево.

В. Итог. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось оно? Ребята, что вам всех больше понравилось сегодня? А что для вас сегодня было трудно? Что вы нового сегодня для себя узнали? Вы сегодня все хорошо работали и справились со всеми заданиями. Молодцы.

Источник

Конспект занятия по ручному труду «Перелетные птички» (7 фото)

Цель: Закрепить знания о перелетных птицах.

Совершенствовать навыки сгибать бумагу в разных направлениях, используя готовую выкройку.

Ход занятия : Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы детей)

Что у нас происходит весной? (ответы детей)

А какие птицы прилетают весной, мы сейчас вместе и вспомним с помощью загадок.

(воспитатель загадывает загадку и выставляет картинку после ответа детей)

С круглым маленьким окном.

Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Перелетные птички“» размещена в разделах

Дом качает ветер. На крыльце поет отец —

Читайте также:  Вес одного пирожного птичье молоко

Кто без нот и без свирели

Угадайте, что за птичка —

Хвост раздвинут в два хвоста.

Молодцы, угадали всех перелетных птиц, сейчас мы с вами сделаем себе перелетных птичек, для этого нам понадобиться:

Конспект занятия по ручному труду «Перелетные птички»

Фото «Перелетные птички»

Берем большой прямоугольник, сгибаем «гормошкой» — это получаются крылья

Конспект занятия по ручному труду - фото

Фото №1 Цель Закрепить знания о

Крылья вставляем в прорезь

Фото №2 Перелетные птицы перелетных птицах

Дальше сгибаем «гормошкой» хвостик и приклеиваем к туловищу

Фото №3 Совершенствовать навыки сгибать бумагу в разных направлениях используя готовую выкройку

Вот такие птички у нас получились!

Фото №4 Ход занятия Ребята скажите какое сейчас время года ответы детей Что у нас происходит весной ответы детей А какие птицы прилетают весной мы сейчас вместе и вспомним с помощью загадок

Мамочкам в подарок. Витражи из бумаги

Мамочкам в подарок. Витражи из бумаги А мы с ребятами изготовили для мамочек в подарок витражи. Для работы использовали готовую выкройку и цветную папиросную бумагу. Цветок.

Открытое занятие для старшей логопедической группы «Весна пришла». Программное содержание: — Закрепить знание характерных признаков весны, продолжать закреплять знания детей о перелетных птицах; о диких.

Источник

ТЕМА: «Грачи прилетели»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Цель: • Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача. • Освоить технологию изготовления изделий в технике • оригами.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconkonspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi1.doc 1.47 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по природному миру в ясельной группе на тему: «Грачи прилетели».

Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группы Тема: «Грачи прилетели»

Занятие по аппликации на даану тему дает возможность расширять представления детей о птицах, обогащать словарный запас, развивать умение составлять из частей целое, воспитывать бережное отношение к пр.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Грачи прилетели», средняя группа.

Совместная образовательная деятельность в средней группе по развитию речи.На занятии используется прием вхождения в картину.

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами по теме: «Грачи прилетели».

В ходе НОД дети учатся конструированию из бумаги грача, используя технику оригами.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Грачи прилетели»

Обобщать и систематизировать знания детей о признаках ранней весны, о перелётных птицах и изменениях происходящих в их жизни весной.

Отчет о проведении аппликации на тему «Грачи прилетели»

После холодной зимы пришла к нам снова весна. 29 апреля в нашем саду, прошло занятие в подготовительной группе по теме: «Перелётные птицы». В первой части занятия дети познакомились с пере.

Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»

использование нетрадиционных техник рисования «тычком» и оттиск поролона в старшей группе детского сада.

Источник

Оцените статью