- ОД по конструированию «Птицы нашего края» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
- Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные птички» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
- Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Птичья столовая. Кормушка» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
- конструирование «Птичка» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
ОД по конструированию «Птицы нашего края»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
— Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
— Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
— Развивать зрительное внимание, память.
— Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
-Учить детей делать поделку птицу, используя природный материал ((шишка).
Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку :
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
Предложить детям вспомнить, каких птиц они видели на прогулке, назвать их.
Пальчиковая игра «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
(На каждое название птицы загибать по одному пальчику).
Всем хватило зернышек.
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Воспитатель показывает кормушку и предлагает сделать птиц, используя природный материал
Показ воспитателем выполнения работы. Из пластилина слепить шарик ( голову) и прикрепить с помощью пластилина к туловищу (шишке). Крылья и хвост делаем из семян клена, закрепляя на шишке с помощью пластилина.
В конце дети сажают своих птиц в кормушку.
Источник
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные птички»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
— Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
— Воспитывать бережное отношение ко всему живому
- Продолжать учить склеивать готовые формы; упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
- Учить использовать декоративные элементы для украшения и создания неповторимого образа;
- Закреплять умения аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;
- Развивать цветовосприятие, умение подбирать гармонично цвета и сочетать их в поделке;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому;
Предварительная работа:
наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц
Оборудование:
— музыкальное сопровождение – голоса птиц
— вырезанные формы птицы ( по 2 шт. на ребенка),
1. Вступительная часть. Прилетает птичка (игрушка) Включается музыка – голоса птиц.
В: — Ребята, слышите? Что это за звук? Птичка поёт? А где же эта птичка?! Вот же она! Какой у нас сегодня необычный гость! Конечно, ведь пришла тёплая весна. Птички стали прилетать с тёплых стран. Только эта птичка какая-то грустная, давайте спросим её что случилось.
П: — Я очень быстро летела, торопилась, и мои друзья ещё не успели прилететь.
В: — Ребята, как помочь птичке, ей одиноко, у неё совсем нет друзей. А давайте сами сделаем птичек! Они будут волшебные и будут жить у нас в группе, и у нашей гостьи будет много друзей!
В: Посмотрите, я вам принесла разные изображения птиц. Давайте вспомним, какие части тела есть у птички (дети называют – туловище, голова, глазки, клюв, хвост, крылья, ноги)
2. Основная часть. Показ и изготовление.
Воспитатель показывает детям материалы для изготовления птиц (2 части вырезанных форм птиц, 2 крыла, ленточки для изготовления хвостов, глазки)
Последовательность изготовления:
- Берем одну часть формы птички, складываем пополам ленточки и, приклеивая ленточки одну на другую, формируем хвост.
- Вторую часть формы птички приклеиваем сверху, чтобы закрыть оставшиеся кончики ленточек у основания хвоста.
- Далее приклеиваем крылья и глазки.
3. Заключительная часть. Включается музыка – щебетание птиц
В: — Ребята, послушайте, наши птички запели! Как рада наша гостья, теперь ей будет очень весело! Посмотрите, какие разные и красивые птички у нас получились! Какие они нарядные! Молодцы, ребята, все постарались, и у нашей гостьи теперь много друзей!
Источник
Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Птичья столовая. Кормушка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Интеграция детских видов деятельности:
— предметно-игровая (обыгрывание постройки с игрушками-птичками)
— познавательно-исследовательская (образец постройки)
— коммуникативная (совместные игры со сверстниками под руководством воспитателя, рассказ-объяснение воспитателя, пальчиковая игра)
— восприятие художественной литературы (слушание стихов)
— музыкальная (восприятие музыки)
— двигательная (физкультминутка с основными движениями: бег, прыжки)
Форма организации детей: групповая (индивидуально-коллективная)
Материал и оборудование : игрушка птичка-синичка, разные игрушки-птички, деревянный строительный материал (пластины, кирпичики, треугольные призмы), пшенная крупа, аудиозапись
Предварительная работа: рассматривание игрушки «Птичка-синичка», составление рассказа о синичке, пальчиковая игра «Прилетайте, птички»
Словарная работа: кормушка, корм, призма, пластина, длинная, короткая, поставить, положить, птичья столовая
Цель: формирование у детей умения строить кормушку по образцу
Задачи:
Обучающие:
— познакомить детей с деталью строительного материала (пластина)
— обучать правильному соединению деталей по горизонтали и вертикали
Развивающие:
— развивать стремление к игровому общению со сверстниками
Воспитывающие: воспитывать дружелюбие
Вводная часть (организация детей)
Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Воспитатель показывает игрушку птичку-синичку.
Дети: Птичка!
Воспитатель: Правильно, птичка.
Как в лесу похолодает, птичка в город прилетает.
Грудкой желтой всем знакома. Всем известна эта птичка.
А зовут ее…
Дети: Синичка!
Воспитатель: Молодцы! Вы узнали? Это наша знакомая синичка.
Основная часть
Воспитатель читает стихотворение «К нам в окно стучится птичка»
К нам в окно стучится птичка – желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло. Говорит: «У вас тепло. А мне холодно.
Обидно. Зернышек нигде не видно. Я прошу вас,
Вы немножко мне насыпьте хлебных крошек»
Воспитатель: Ребятки, покормим птичку – синичку?
Дети:Да!
Воспитатель: А что любит клевать синичка?
Ответы детей: Зернышки, семечки, хлебные крошки, ягодки, крупу
Воспитатель : А куда же мы насыплем корм синичке? (Ответы детей)
Воспитатель : Обычно человек мастерит для птичек кормушку. Может, и мы с вами построим кормушку? (Ответы детей)
Давайте попробуем. У нас в группе есть строительный материал.
Воспитатель заранее готовит детали конструктора разной формы и размера: 4 кирпичика, 4 длинных пластины, 2 коротких пластины, 3 треугольные призмы (крыши)
Воспитатель показывает детям, как строить кормушку. В ходе работы объясняет свои действия, задает детям вопросы, проводит индивидуальную работу с детьми.
«Это пластина. Посмотрите, вот пластина длинная, а вот короткая. У меня две длинных пластины и две коротких. Соединяем пластины все вместе, получился прямоугольник. Это основание кормушки. Сюда мы будем насыпать корм для синички.
А чтобы корм не засыпало снегом, мы построим крышу у кормушки. Для этого возьмем кирпичики и поставим их вертикально на пластины в каждый уголок. Давайте вместе со мной посчитаем, сколько у кормушки уголков. (Дети загибают пальчики и считают: один, два, три, четыре)
Сейчас очень аккуратно, чтобы наша постройка не разрушилась, сверху на кирпичики положим еще две длинных пластины. И вот теперь тоже очень осторожно я поставлю треугольную призму (крышу). Посчитаем, сколько крыш, я поставила. (Дети загибают пальчики: один, два, три).
Индивидуальная работа с детьми в ходе конструирования:
— какая это пластина длинная или короткая? (длинная)
— кирпичики нужно поставить или положить? (поставить)
— как называется эта деталь? (это крыша)
— что я построила? (кормушку)
Получилась кормушка для синички. Сейчас я посажу в кормушку птичку-синичку, а вы будите ее угощать»
Дети по одному подходят к кормушке, берут и сыплют корм (пшенную крупу)
Молодцы, дети, накормили птичку-синичку. За это она вам говорит спасибо. Синь-синь-синь.
А теперь поиграем с птичкой-синичкой!
Физкультминутка «Птичья зарядка» (включение аудиозаписи)
Дети под музыку бегают по группе, «машут крылышками», приседают, «чистят перышки», прыгают.
Воспитатель: Как весело! Молодцы! Ребятки, синичка не одна к нам прилетела. У нее много друзей птичек. Пригласим их в гости? (Дети: Да)
Только как же мы всех птичек сможем разместить и угостить? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам построить свои кормушки для птичек.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей (воспитатель помогает)
Заключительная часть
Какие красивые домики-кормушки вы построили! Интересно, на какую кормушку прилетят друзья у синички? Все кормушки красивые, интересные! На ваши кормушки, ребятки, с удовольствием прилетят все зимующие птицы.
Воспитатель : Молодцы! Все дети постарались. И птичкам нравятся ваши кормушки. Посмотрите, получилась настоящая птичья столовая!
Источник
конструирование «Птичка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
— Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
— Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
— Развивать зрительное внимание, память.
— Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
— Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
— Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Вид конкретной детской деятельности: Конструирование по образцу и словесному объяснению.
Цель: Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
— Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
— Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
— Развивать зрительное внимание, память.
— Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
— Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
— Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением птиц, беседа какие птички не улетают в теплые края
Оборудование и материал: Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением птиц, клей, цветная бумага, шаблоны птиц.
1. Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, просит назвать их. ( Вопросы к детям при рассматривании картинок) :
—Кто это? (Это птичка)
— Что у нее есть? (У птички есть: голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья, глазки)
— А глазки у нее какие? (Маленькие, черные)
— Какая голова? (Круглая, маленькая)
— Какое туловище? (Овальное, длинное)
— Чем покрыто тело птицы? (Перьями)
— Какой у нее клюв?
Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек.
Воспитатель: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнём и немного разомнёмся.
Совушка — сова, большая голова,(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)
На пеньке сидит, головой вертит,(Сидя на корточках, повороты головой влево-вправо.)
Во все стороны глядит, да ка-а-ак полетит!(Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями.)
Для вас сюрприз! В этом сундучке птички, как только вы отгадаете загадку, они вылетают.
В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей, Я бывалый (воробей)
(Воспитатель показывает фигурку птицы и прикрепляет её на магнитную доску.)
Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. (дятел)
4. Эта птица сизокрылая Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (снегири)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Сегодня мы будем мастерить птичку – невеличку.
Нам понадобится: цветная бумага; цветной картон с рисунком; ножницы; клей;
Вырезаем из картона по шаблону детали птицы. Склеиваем все детали.
Рассматриваем сделанные птички. Отвечаем на вопросы, по теме. (Дети показывают на своих птичках части тела, называя их).
Источник