Ручной труд зимующие птицы

Зимующие птицы — конспект занятия по ручному труду.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Цель: Учить обводить трафарет, дорисовывать картинку, наносить клей из пузырька, мелко нарезать нить и наносить её на поверхность намазанную клеем. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию. Способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.

Оборудование: картинки – сороки, синички, снегиря; картон, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, трафарет снегиря,, синички, сороки; нитки – красные, желтые, темно сини, темно коричневые, белые и зеленые.

Ход занятия:

Педагог: Ребята хотите узнать, кого мы сегодня будем делать?

Педагог: Тогда отгадайте загадку.

С первым снегом тут как тут!

Педагог: Правильно, молодцы, а как вы догадались?

Дети: Потому что у него красная грудка и черные крылышки, он прилетает к нам зимой.

Педагог: А вот еще одна загадка.

Дети: Синичка. Потому что у синички желтый животик, черненькая головка, впереди полоска похожая на шарфик, а на спинке зеленые перышки.

Педагог: Молодцы, слушайте еще загадку.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Грудкой беловатая, спинкой черноватая.

Птица говорливая, самая болтливая.

Везде летает, новости все знает.

Дети: Сорока. У сороки длинный хвост, беленькая грудка и черная спинка, она весь день стрекочет, как будто что-то рассказывает.

Педагог: Молодцы, а какие нитки нам понадобятся для их изготовления?

Дети: Красные, белые, коричневые, желтые, темно синие.

Педагог: Правильно, а еще мы возьмем зеленые нитки и посадим наших птичек на еловую веточку.

А сейчас возьмите нитки и мелко нарежьте их. Пока дети нарезают нитки для аппликации, тихо звучит музыка. Педагог следит за работой ребят, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем детям, у которых не получается.

Педагог: Молодцы ребята вы справились с заданием, а сейчас давайте поиграем и немножко отдохнем. Птицам зимой холодно и голодно, давайте мы их покормим.

Покормите птиц

Покормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки

Пусть со всех концов Разводят руки в стороны

К нам слетятся, как домой, Большие пальцы соединяют

остальными машут, как крыльями

Стайки на крыльцо. Кончики пальцев соединяют

Сколько гибнет их – не счесть Держатся за голову и качают ей

А ведь в нашем сердце есть Прижимают руки к сердечку

И для птиц тепло. Обнимают и гладят себя

Приучите птиц в мороз Изображают как сыплют крошки

К своему окну, Соединяют руки кольцом, над

Чтоб без песен не пришлось Пальцы щепоткой «открывают

Нам встречать весну. и закрывают клюв»

Педагог: Но вот вы немножко отдохнули и теперь продолжим нашу работу. Возьмите птичек и обведите их на картоне. Дорисуйте им недостающие детали, веточку. Не забудьте, что клей мы наносим сначала по контуру, а лишь затем заполняем всю поверхность. Наносите клей поочередно, для каждой детали отдельно. Пока ребята работают, тихо звучит музыка. Педагог продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается.

Молодцы вы все справились с задание, посмотрите, какие красивые птички у вас получились. Кто хочет рассказать, как он выполнил свою работу. Желающие ребята рассказывают о своей работе.

Педагог: Давайте мы с вами устроим выставку в детском саду. Пускай ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя. А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие творческие и умелые детки.

Читайте также:  Маленькие желтые птички меньше воробья

Источник

занятие по ручному труду на тему: «зимующие птицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Цель: продолжать обучать детей созданию творческих работ на занятиях по ручному труду. Познакомить с техникой ручного труда — работа с салфетками.

  1. Образовательная: обучать детей навыкам работы с различными видами бумаги, использовать шаблон.
  2. Развивающая: развивать у детей мелкую моторику рук, упражнять в изготовлении поделок, развивать практические навыки при освоении ручного труда.
  3. Познавательные: закреплять знания детей о зимующих птицах; уточнять строение птиц; отличительные особенности снегиря и синицы; вспомнить с детьми инструктаж при работе с ножницами и клеем.
  4. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни птиц в зимний период; воспитывать любовь и заботу к нашим пернатым друзьям.

Наблюдение за птицами на прогулке;

Чтение произведений (В. Бианки «Сумасшедшая птица», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чем плачет синичка»);

Заучивание стихов (Агния Барто «Страшная птица», «Воробей»;

Р. Сеф «У вороны пятеро птенцов… »);

Дидактические игры («Один — много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост? », «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»; познавательная игра-лото «Кто как устроен») ;

Беседы с детьми («Как живут наши пернатые друзья зимой? », «Пользу или вред приносят птицы? », «Меню птиц»)

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Изготовление с детьми макета «Зимнее дерево»

•иллюстрации с изображением птиц с использованием мультимедийного оборудования;

Презентация поэтапного показа изготовления птицы на мультимедийном оборудовании;

Картон, шаблон (крыло + тело птицы); заготовки квадратов из салфеток красного и желтого цвета; кисточки, салфетки для рук; ножницы.

Ребята, скажите какое сейчас время года?

(появляется изображение зимы на экране)

Читайте также:  Какая группа птиц питается земноводными

— ребята а о ком мы заботимся зимой?

Послушайте загадку про птиц, если вы узнаете эту птицу, то она появится на нашем волшебном экране:

1. Перышки этой птицы яркие и красивые. Желтая грудка. На голове темная шапочка. Зеленоватые крылья. Это (синичка)

2. Маленькая птичка, у нее серо-коричневые перышки

Маленький клюв, тонкие лапки, чирикает. Это (воробей)

3. Это крупная птица, голова, клюв, крылья, хвост и лапы черные,

А все остальное серое. Это… (ворона)

4.Красная грудка, черная шапочка, голубовато-серая спинка.

Она прилетает к нам только зимой.(снегирь)

(Отгаданные птицы появляются на мультимедийной доске по очереди на одном слайде)

— Ребята, как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

— Как мы помогаем пережить им зиму?

— Ребята я хочу вам что-то рассказать и показать. Пойдемте со мной.

— Я сегодня пришла в группу и услышала, как на нашем зимнем дереве, что-то шевелится. Пригляделась – это птичка прилетела! Посмотрите какая она красивая!

— а кто знает, как называется эта птичка?

— Синичке грустно одной на дереве. Давайте мы ей поможем.

— И изготовим ей друзей синичек и снегирей, чтобы ей было веселее.

— но сначала давайте поиграем. Я предлагаю вам превратиться в птичек. Вставайте в круг.

Воробьи — воробушки, (похлопывание руками по бокам)

Серенькие перышки ! (махи руками вверх — вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой)

У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами)

(руки на пояс, наклоны туловища влево — вправо)

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши).

-ребята, а что мы хотели свами сделать? Да мы хотели изготовить друзей для нашей птички.

— Проходите, садитесь к экрану.

II часть. (На экране появляется 1птица)

— Давайте вспомним и назовем части тела синички.

— да у синички есть голова, грудка, хвост, крылья.

— А чем синичка отличается от снегиря?

( на экране появляется 2 птица)

— посмотрите, как она красиво раскрыла свои крылышки!

— Для того чтобы нам изготовить наших птиц мы берем картон, накладываем на него шаблоны туловища птицы и крыла, обводим их карандашом и вырезаем.

— Приклеиваем глаза нашей птичке.

— Чтобы сделать грудку, мы берем заготовку из салфеток в виде квадрата и аккуратно срезая ножницами углы, вырезаем круг.

— Делаем одинаковые надрезы по всей окружности и делаем грудку пушистой.

— Намазываем клеем грудку и приклеиваем ее на туловище нашей птичке.

— Затем мы делаем петельку птичке и закрепим ее с помощью степлера.

— Теперь мы берем первое крылышко, намазываем его клеем и приклеиваем нашей птичке.

Читайте также:  Птицы больше 2 метров

— берем второе крылышко, намазываем и приклеиваем.

— вот такие птички должны получится!

— А теперь переходим за столы и разогреем наши пальчики перед работой.

Сколько птиц кормушке нашей

Самостоятельная деятельность детей.

— Давайте вспомним, с чего мы начнем работу?

— у нас на экране есть картинки — подсказки, можно на них смотреть во время работы.

— Какого цвета ты выберешь заготовку?

-Как мы вырезаем круг из квадрата?

— На какое место мы приклеим грудку?

Беседа с теми кто уже выполнил работу:

— уберите свои рабочие места,

— скажите, а чем мы можем покормить птичку?

Ребята! Каких красивых птиц вы изготовили! Давайте с вами повесим наших синичек и снегирей на наше зимнее дерево.

— теперь нашей птичке будет весело, ведь у нее появились друзья!

— Давайте посмотрим на наших птичек. Тебе какая больше нравится птичка? А тебе?

— вы сегодня молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня трудились! А вам понравилось?

Ребята, а вы бы хотели, чтоб наши птицы ожили?

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ С ПЕНИЕМ ПТИЦ.

1 .Перышки этой птицы яркие и красивые.

Желтая грудка. На голове темная шапочка.

Зеленоватые крылья. Это (синичка)

у нее серо-коричневые перышки

Маленький клюв, тонкие лапки,

3. Это крупная птица, голова, клюв,

крылья, хвост и лапы черные,

А все остальное серое. Это… (ворона)

Она прилетает к нам только зимой (снегирь)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимующие птицы — конспект занятия по ручному труду.

Цель: Учить обводить трафарет, дорисовывать картинку, наносить клей из пузырька, мелко нарезать нить и наносить её на поверхность намазанную клеем. Развивать мелкую моторику, внимание, память, м.

Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка «Зимняя березовая роща».

Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики.Программные задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Воспитатель: Рамазанова Раушания Рамазановна. Тема: «Изготовление новогодней игрушки «Сказочная волшебная птица».

Данный материал представляет собой конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Вышивание зимующих птиц»

в этом конспекте представлено занятие, которое очень понравится детям.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Волшебная птица»

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Волшебная птица»Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.Цель: совершенствовать умение в работе с бумагой.Программные задачи.

Занятия по Нищевой подготовительная группа тема «Зима, зимующие птицы»

Серия занятий по развитию связной речи.

Конспект занятия по ручному труду «Изготовление кормушек для птиц»

На этом занятии дети научатся делать кормушки для пернатых друзей из бросового материала.

Источник

Оцените статью