Рукотворные и природные предметы

Урок 2. Природа и рукотворный мир

Экология – наука, изучающая взаимодействия между организмами и окружающей средой.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. С. 14–16.
  2. Атлас – определитель «От земли до неба» С. 9, 15; 20; 120; 208.
  3. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений «Великан на поляне или первые уроки экологической этики». А.А. Плешаков, А.А.Румянцев. М: Просвещение,2012. С. 3–4.
  4. Плешаков А. А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 2017. С.3.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Всё, что нас окружает – это окружающий мир: объекты природы и предметы, которые изобрели люди. Природа – это всё, что нас окружает, что НЕ сделано руками человека. Но есть и предметы, созданными людьми. Вот и получается, что окружающий мир делится две группы.

Первая группа – объекты природы. Эти объекты существуют в природе и не зависят от человека.

Вторая группа – это предметы, сделанные руками человека. Вот поэтому и называем мы эту группу – рукотворный мир, т.е. руки человека сотворили. Всё, что нас окружает: солнце, растения, животные, вода, воздух, горы, камни, облака, луна, звёзды – это одним словом называется «природа». Она существует независимо от человека. Человек – тоже часть природы. Мир, созданный человеком, огромный. Человек окружил себя множеством предметов, которые помогают ему удобно жить, работать, учиться, отдыхать, передвигаться.

Наша планета очень велика в сравнении с каждым человеком, а он так мал в сравнении с ней! Но в то же время, человек, идущий по лесной поляне, опушке, лугу, превращается в огромного великана. Во-первых, потому что на полянах и опушках живут существа, которые меньше человека: жуки и муравьи, бабочки и шмели, гусеницы и пауки. Во-вторых, потому что даже большие обитатели Земли, например, вековые дубы перед человеком беззащитны. Причём могущественным Великаном на поляне может быть не только взрослый, но и маленький ребёнок. Как хорошо, что этот Великан добрый. Он не наступит на муравейник, не обидит гусеницу, не сорвет цветок, не оставит мусор после себя. И как печально, если великан окажется недобрым, равнодушным, жестоким к тому, что его окружает».

Наш окружающий мир удивительно красив. И очень важно правильно обращаться с такой красотой. Нужно беречь всё, что дает нам природа. Нужно сохранить наш мир зелёным и чистым. Ведь природа – наш зелёный дом, и нужно стараться, чтобы в доме всегда было чисто и красиво.

Читайте также:  Грамматические ошибки природные условия аляски заставляют людей

Примеры и разбор решения заданий

Правильный вариант ответа:

2. Подчеркните верные утверждения:

Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

Приносите домой детёнышей лесных зверей и птиц!

Не ломайте ветки деревьев!

Правильный вариант/варианты:

Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

Не ломайте ветки деревьев!

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Предметы природного и рукотворного мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Закрепить знания детей об объектах окружающего мира и их определенных признаках; продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира, научить узнавать и называть символ признака.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

в подготовительной группе

«Предметы природного и рукотворного мира»

Тема: «Предметы природного и рукотворного мира»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Образовательные: Закрепить знания детей об объектах окружающего мира и их определенных признаках; продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира, научить узнавать и называть символ признака.

Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления; развивать алгоритм системного мышления.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы: словесный , наглядный, практический, игровой.

Словарная работа: классификация, природный мир, рукотворный мир.

Оборудование: круг из ткани (карусель), карточки со схематическими изображениями признаков; модель-виноград , картинки с изображением различных предметов, конверт, маркер, клей, мольберт.

Предварительная работа: Игры — «Да-Нет», «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Отгадать загаданный объект».

Воспитатель: Дети, мы сегодня получили письмо от Незнайки.

(Добрый день, ребята! Я не могу справиться с заданиями, которые предложил мне Знайка. Я тоже, как и вы готовлюсь к школе, помогите, пожалуйста, выполнить эти задания. Буду ждать от вас ответа! До свидания!»

Задание 1. «Все в мире перепуталось»

Воспитател ь: А сейчас мы с вами выполним первое задание Незнайки: распределим карточки в соответствии с принадлежностью к определенной классификационной группа на «модели мира», в сектор природного или рукотворного мира.

Воспитатель : Ребята вот это «модель мира». Это схематическое изображение всех живых и не живых объектов, которые нас окружает. Она образованна из секторов рукотворного и природного миров. Как вы думаете, какие объекты составляют рукотворный мир?

Ребенок : Все что создано руками человека это объекты рукотворного мира.

Воспитатель: А какие объекты образуют природный мир?

Ребенок: Все что создано природой это объекты природного мира.

Воспитатель: В свою очередь каждый сектор делится на группы. Распределение объектов по группам это – классификация. К группам природного мира относятся: животные, растения, грибы и т.д. К группам рукотворного мира: одежда, обувь, посуда и т. д.

Читайте также:  Природа стресса причина стресса

Воспитатель: Что на картинке?

Ребенок: На картинке – собака.

Воспитатель : К какому миру принадлежит?

Ребенок: К природному миру.

Воспитатель : К какой группе принадлежит?

Воспитатель: Где живет собака? Где обитает?

Дети: Собака живет у человека в доме, может у дома, в будке; на земле.

Воспитатель: Значит, картинку куда поместим?

Ребенок: В секторе природный мир на земле.

Воспитатель: Что на картинке?

К какой группе и какому миру он относится?

Дети: На картинке – автобус. К группе транспорт, и

к объектам рукотворного мира.

Воспитатель: Чем этот объект помогает человеку?

Дети: Перевозит людей по земле.

Воспитатель: Значит, картинку куда поместим?

Ребенок: В секторе рукотворный мир на земле.

Воспитатель: Что на картинке?

К какому миру он относится? К какой группе?

Дети: На картинке – бобер. К природному. К группе животные.

Воспитатель: Где живет бобер? Где обитает?

Дети: Бобер живет и на земле и в воде.

Воспитатель: Значит, картинку можно поместить и в сектор «вода», и сектор «земля».

Воспитатель: Что на картинке?

К какой группе и какому миру он относится?

Ребенок: На картинке – книги. К группе печатная продукция, и

к объектам рукотворного мира.

Воспитатель: Чем этот объект помогает человеку?

Ребенок : это объект предназначен для сохранения и передачи информации.

Воспитатель: Значит, картинку куда поместим?

Ребенок: В секторе рукотворный мир на земле.

Воспитатель: Что на картинке?

К какому миру он относится? К какой группе?

Ребенок: На картинке – куртка. К объектам рукотворного мира. К группе одежда.

Воспитатель: Чем этот объект полезен человеку?

Ребенок: для сохранения тела от внешних воздействий, она удерживает тепло человека и создает комфортные условия для него.

Воспитатель: Значит, картинку можно поместить и в сектор рукотворный мир.

Воспитатель: Что на картинке?

К какому миру он относится? К какой группе?

Ребенок: На картинке – дерево. К группе растения. К объектам природного мира.

Воспитатель: Где растет дерево?

Ребенок: Дерево растет на земле.

Воспитатель: Значит, картинку можно поместить сектор «земля».

Задание 2. «Сочиним загадки»

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с первым заданием, а теперь Незнайка хочет чтоб мы помогли сочинить загадки: про лимон, помидор и самовар. Давайте вспомним, как мы составляем загадки.

Воспитатель: выбираем объект — лимон. Назовите, пожалуйста, основные признаки и свойства объекта изображённого на картинке. Лимон «какой»?

(Сравнения по цвету, по рельефу (поверхности объекта), по форме)

Дети: Жёлтый по цвету, овальный по форме, кислый по вкусу, растет на дереве (заполняем левую часть таблицы)

Читайте также:  Могут ли люди помогать природе

Воспитатель : Что такое же? (заполняем правую часть таблицы)

Дети : Кислый как клюква, овальное как дыня, растет на дереве как яблоко, шершавый как ковер.

Воспитатель: Чтобы получилась загадка, что нам понадобится?

Дети: Волшебные слова – «Но не»

Ребенок: вставим слова – связки «…но не».

Растет на дереве, но не яблоко

Воспитатель: выбираем объект — самовар.

Назовите, пожалуйста, основные признаки и свойства объекта изображённого на картинке. Самовар «какой»?

(Сравнения по цвету, по рельефу (поверхности объекта), по форме)

Дети: Блестящий по цвету, круглый по форме, шипящий.

(заполняем левую часть таблицы)

Воспитатель : Что такое же? (заполняем правую часть таблицы)

Дети : Блестящий, как начищенная монета

Шипящий как проснувшийся вулкан

Воспитатель : Чтобы получилась загадка, что нам понадобится?

Ребенок: вставим слова – связки «…но не» и получится:

Блестящий, но не начищенная монета

Шипящий, но не проснувшийся вулкан

Круглый, но не спелый арбуз.

Воспитатель: выбираем объект – помидор.

Назовите, пожалуйста, основные признаки и свойства объекта изображённого на картинке. Помидор «какой»?

(Сравнения по цвету, по рельефу (поверхности объекта), по форме)

Дети: Красный по цвету, круглый по форме, гладкий по поверхности.

растет на дереве (заполняем левую часть таблицы)

Воспитатель : Что такое же? (заполняем правую часть таблицы)

Дети : Кислый как клюква, овальное как дыня, растет на дереве как яблоко, шершавый как ковер.

Воспитатель: Чтобы получилась загадка, что нам понадобится?

Ребенок: вставим волшебные слова – «Но не» и получится:

Красный, как сигнал светофора,

гладкий, как оконное стекло,

круглый, но не воздушный шарик.

Атрибуты к игре: круг из ткани (карусель), карточки со схематическими изображениями признаков; Объект (виноград)

Игра по развитию речи проводиться с подгруппой детей на закрепление признаков объекта.

Выбираем объект. Ставим его в центре круга. Дети стоят вокруг круга.

— Раз, два, три-беги (дети бегут)

-Раз, два, три – замри (дети стоят)

Дети спрашивают про объект по карточкам:

— Какой ты по цвету? Сиреневый.

-Какой ты по вкусу? Сладкий, вкусный.

-Какой ты температуре? Теплый.

-Какой ты по влажности? Сухой.

-Виноград сколько тебя? Одна кисточка.

-Какие у тебя части? Одно целое.

-Какой ты по рельефу? Гладкий.

-Где твое место? В корзине с фруктами.

Воспитатель. Ну, вот и все заданий больше нет. Мы отправим все ответы почтой Незнайке. Я думаю, он будет очень рад! Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? Какие задания больше всего запомнились вам? Какие задания были легкими, а какие трудными?

Источник

Оцените статью