Русское общество охраны природы стрелы ярилы

ДОБРОВОЛЬСКИЙ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ , признан экстремистом за большой очерк «Мать-Земля: Чудо-чудное, Диво-дивное».

Доброслав – это славянское имя ведущего языческого идеолога Добровольского Алексея Александровича, внёсшего неоценимый вклад в возрождение исконно русского мировоззрения.Родился он 13.10.38 в Москве, в семье служащих. Отец – Добровольский Александр Иванович, родом из запорожских казаков, умер, когда сыну было 12 лет, успев, однако, заронить в его душу добрые семена. Мать – урождённая Салова Наталья Васильевна.В 1956 г. окончил вечернюю школу-десятилетку и, работая грузчиком в типографии «Московской Правды», подал заявление о выходе из ВЛКСМ в знак протеста «против поношения имени И. В. Сталина»; был исключён из комсомола. Под влиянием восстания в Венгрии, создал в начале 1957 из числа своих друзей Русскую Национально-Социалистическую Партию. В мае 1958 все её члены были арестованы. В августе 1958 г. Доброслав был осуждён на 3 года, другие 5 членов РНСП прошли по делу как свидетели. В ГУЛАГе Доброслав сошёлся с бывшими белогвардейцами, соратниками Краснова, Шкуро, Власова.Освободился в 1961 г. С целью самообразования работал в букинистическом магазине, в отделах философско-историческом и естественно-научном. В 1962 женился. В 1963 познакомился с членом НТС Евдокимовым Борисом Дмитриевичем и вошёл в созданную им подпольную группу. В мае 1964 г. все участники группы были арестованы: один из них – Сергей Молчанов – оказался сексотом – провокатором. Доброслав симулировал психическое заболевание и был направлен в спецпсихбольницу (г. Ленинград), откуда освободился в августе 1965 г. В 1966 г. вступил в НТС и продолжил борьбу с «коммунистическим режимом», за что ещё несколько раз арестовывался органами КГБ и МВД, провёл немало лет в тюрьмах, лагерях, ссылках и высылках. В 1966 г. поступил на библиографический факультет МГИКа, но не закончил его в связи с очередным арестом.В 1968 г. умирают его мать и бабушка. На деньги, вырученные от продажи старинной семейной мебели и прадедовских икон, Доброслав в 1969 г. покупает целую библиотеку и погружается в эзотерический мир Елены Петровны Блаватской и древнейшей истории. Язычество, как обожание Природы, Доброслав исповедовал с детства, однако углубился в изучение Родной Веры лишь в начале 70-х. Одновременно знакомится с парапсихологией, историей Ведовства, исследует необычайные возможности человеческого организма, проводит сорокодневное голодание. В 1986 г. покидает Москву и поселяется в зеленом городке Пущино, где разрабатывает свою систему целительства посредством вдыхания цветочных ароматов. В 1988 г. в самиздате выходит его работа «Арома-Йога», в 1989 г. – «Стрелы Ярилы».В 1989 г. принимает (самопосвещением) имя Доброслав, проводит многолюдные языческие праздники, при содействии Константина Смирнова-Осташвили выступает с лекциями.В 1990 г., следуя своим убеждениям, вместе с взрослыми сыновьями Родоставом и Вятичем поселяется в заброшенной лесной деревушке Весенёво в Шабалинском районе Кировской области, где ведёт натуральное хозяйство: Родостав заводит пасеку, а Вятич делает на заказ ковши, братины, гусли. 24 июня 1990 г. проводит праздник Купалы-Солнцеворота, на который впервые за несколько сотен лет съезжаются более ста язычников. Первой из иностранных журналистов его посещает Carey Goldberg (см. её статью в Los-Angeles Times, Saturday, November, 28, 1992).Доброслав составил первый краткий славянский именослов и языческий месяцеслов (календарь), утвердил КОЛОВОРОТ (восьмилучевую свастику) как знак возрождающегося язычества. Имеет почётное удостоверение номер 1 Русского Общества Охраны Природы «Стрелы Ярилы». Цветные фото праздника Купалы, запечатлевшие языческие Обряды, помещены в журналах «Россия» (сентябрь 1997) и «Огонёк» (июль 2000).Смотрите также:Видеофильм «Доброслав.Лекция о Славянском язычестве»
(DivX, 700 Мб) -> скачать торрент22 июня 1997 г. в Шабалинских лесах было созвано ВЕЧЕ – Объединительный Съезд многих языческих общин, на котором Доброслав был провозглашён вождём Русского Освободительного Движения, имеющего целью избавление НАРОДА – РОДИНЫ – ПРИРОДЫ от чужеродной кабалы. Русское Освободительное Движение, объединяющее множество сподвижников, не имеет жёсткой структуры. Это скорее спонтанные силы общества, сознательно или интуитивно, организованно или стихийно, коллективно или индивидуально стремящиеся к освобождению Отчизны.Доброслав ведет обширную переписку со своими многочисленными учениками, раскрывая им сокровенную суть язычества как наиболее глубокого, гармоничного и возвышенного мировидения. Одновременно он указывает на мудрость пантеистического природоведения как на мировоззренческую основу выживания человечества в условиях экологической катастрофы.

Читайте также:  Природно технические системы мониторинг

Источник

Славянское язычество Кировской области

В Кировской области существует два языческих центра, которые по существу представляют собой единое славянское неоязыческое движение.

Русское объединение языческих общин «Стрелы Ярилы» (славянское язычество)

Село Весенево Шабалинского района.

Возглавляет общину Александр Добровольский, сын жреца Доброслава (Алексея Добровольского), умершего в 2013 г.

Занимаются народными промыслами. Изготавливают и продают гусли, ковши, братины.

Организационно языческое движение оформилось в 1994 г. Основатель движения — Алексей Добровольский, бывший диссидент, проходивший в 1968 г. по «делу четырёх» (Галансков, Гинзбург, Добровольский, Лашкова) и известный тем, что дал по этому делу «откровенные показания». Доброслав ещё в советское время был неоднократно судим за антисоветскую и националистическую пропаганду и проходил курсы принудительного лечения в психиатрических клиниках. В 1989 г. Добровольский активно участвовал в создании Московской языческой общины, принял языческое имя «Доброслав», после чего уехал в деревню Весенево Кировской области. Автор брошюр: «Стрелы Ярилы», «Великославие русского национализма», «Волхвы, Вещуны, Оборотни», «Природные корни Русского Национального Социализма», «Арома-йога». Брошюра «Стрелы Ярилы» стала программной для националистов-неоязычников. Поклонник «великой русской ведуньи Елены Петровны Блаватской». Проповедует «русский национал-социализм», противник «жидохристианства». Реконструирует русские языческие «купальские обряды». Сторонник сотрудничества с языческими движениями национальных меньшинств, проживающих в России. На президентских выборах язычники голосуют за Г. Зюганова. Областная коммунистическая газета «Кировская правда» поддерживала Доброслава.

Принципы Объединения «Стрелы Ярилы»:

  1. Исконное мировоззрение русского и других коренных народов Земли — это язычество, или Природное Мировоззрение.
  2. Христианство, «насильственным образом внедренное на Руси — есть религия, чуждая Русскому народу».
  3. Нынешняя государственная власть в России — «это власть сионистов и их пособников, ведущих курс на разложение и уничтожение Русского народа и других народов России».
  4. На смену «власти сионистов» в России должна прийти власть русских национальных социалистов, идейные основы которой содержатся в работе Доброслава «Природные корни Русского Национального Социализма».
  5. Поскольку Россия — многонациональная страна, следует сотрудничать с языческими общинами других российских народов, в исконных корнях у которых — Природное Мировоззрение (угро-финны, немцы и т. д.) и которым противно христианское мировоззрение.
Читайте также:  Царства живой природы свойства живой природы

В июле 1999 г. на вече славянских язычников из нескольких городов России (Калуга, Смоленск, Орел, Рязань, Тула, Кемерово) на Дне Перуна, состоявшемся в селе Желыбине Калужской области, Доброслав был избран Верховным волхвом славян-язычников.

После 2002 г. власти приняли жесткие меры против славянских языческих общин Кировской области за пропаганду фашизма и антисемитизма. К 2005 г. активная и публичная деятельность движения была фактически прекращена.

В 2010 г. содержание брошюры «Волхвы» Алексея Добровольского было признано экстремистским, и по решению Кировского областного суда все экземпляры брошюры, автор которой пропагандирует превосходство язычников над «неполноценными» христианами и иудеями, были конфискованы и уничтожены. Прокурорская проверка, приведшая к этому судебному решению, была проведена ещё в 2008 г. после лекции Доброслава «Целительные силы Матери-Природы» в кировском ДК имени Циолковского.

После смерти Доброслава в 2013 г. его дело продолжили сыновья — Сергей Добровольский (Родостав) и Александр Добровольский (Вятич). Сергей занимается политикой, в 2001 г. был избран главой Шабалинского района.

Клуб «Сварожич», община «Правь»

г. Зуевка Кировской области.

Лидер — поэт Светобор (Алексей Анатольевич Елькин). В Кирове есть община «Светорусье» и фольклорный ансамбль «Горенка». Алексей Елькин (Светобор Вятский) является известным в области поэтом-язычником, автором сборника стихов «Обережный круг» (Киров, 2005).

Славянский историко-этнографический клуб «Сварожич» был основан в 1993 г. Среди целей клуба — изучение родной истории, включая историю Вятского края, забота об экологии, беседы, лекции для учащихся школ, студентов, проведение «Славянских Обрядов (в соответствии с традиционным календарем Славянского Мира)», «проведение областных, межрегиональных и Российских семинаров и конференций по традиционной культуре Русского Собора Народов», занятия в секции славяно-горицкой борьбы, закаливание, ознакомление со средствами народной медицины, традиционной целительной системой «Здрава», системой П.К. Иванова, молодёжные походы и экспедиции.

С 1986 г. действует «народный» театр-студия «Вече» (около 30 участников), руководителем которого также является Алексей Елькин. Девизом коллектива является завет Василия Макаровича Шукшина: «Нам бы про душу не забыть. нам бы чуть добрее быть. нам бы с нашими скоростями не забыть, что мы люди». Многие из участников «Вече» занимаются одновременно и в славянских клубах «Сварожич» и «Рассвет», а актеры театра-студии принимали участие во всех литературных праздниках, чтецких конкурсах, в проведении Круга Веды, Всероссийских семинарах, Славянских Обрядах и экспедиции к истоку реки Вятка.

Читайте также:  Признаки пробуждения природы весной

С 1986 г. клубы «Сварожич» (г. Зуевка) и «Стрелы Ярилы» (г. Киров) охраняют исток реки Вятка — там стоит табличка, выполненная прорезной резьбой: «Исток реки Вятка. Охраняется природными духами и русским обществом охраны природы “Стрелы Ярилы”». С 2006 г. активисты из Глазова поставили на этом месте, которое считается священным, мостик через ручей, рядом с которым расположилась группа сказочных героев — хозяев этого места: Леший, Лесовичок, Водяной, Русалка, Медведь и Баба-яга в ступе, парящая в воздухе между деревьев. На месте одного из колодцев установлена деревянная голова Витязя.[1]

Другим священным местом для язычников являются курганы в поселке Первомайский Слободского района (Спасо-Подчуршинское городище), где предположительно было капище чуди.[2]

В 14 км от Зуевки также находится почитаемый Перунов бугор (капище клуба «Сварожич»).

Общины есть также в Слободском, Зуевке, Соколовке, Уржуме.

Одним из известных язычников является заместитель председателя Кировской писательской организации Валерий Пономарев (Любомир), автор исторического сказа «Первый атаман» (Киров, 2010). В сказе говорится о том, как в 1489 г. по приказу великого князя московского Ивана III Васильевича вольный город Хлынов на реке Вятке был завоеван московитами во главе с боярином Афанасием Ротовым, а хлыновский воевода Хоробр и его дружина уплыли на ушкуе (судне из дубленых бычьих шкур) на Дон, где пополнили ряды сбежавших из Новгорода, Азова и других городов Руси — от гнета москалей — и назвавшихся казаками.

Источник

Религиозно-общественная жизнь российских регионов. Т. II / науч. ред. С. Филатов. – М. ; СПб. : Летний сад, 2016. – 510 с. — С.349-352.

Примечания

1. В июле 2020 года православными активистами на истоке реки Вятки установлен Поклонный крест. При этом часть элементов благоустройства возле Истока была демонтирована.

2. Подчу́ршинское городи́ще (первоначальное название — Чуршинское) — археологический памятник, древнерусское вятское городище XIII-XIV веков. Располагается в центре пос. Первомайский Слободского района Кировской области (ныне входит в черту города Слободской).

По археологическим данным, начало заселения Чуршинского городища относится к 13 веку. История Спасо-Преображенского храма, стоявшего на месте городища, отсчитывается с 1629 года. В 2000 году на месте храма (снесённого в 1934 году) установлен Поклонный крест с надписью на табличке: «Сей крест установлен в память о священном месте, где с древнейших времён стояли православные храмы и где постоянно молились предки вятчан».

Источник

Оцените статью