Рыба птица зверь человек

Птицы, рыбы и насекомые — это животные или нет? Да, это животные!

Хи-хи. Рак — действительно более близок к насекомым (тоже Членистоногий), но надкласса Ракообразные.

«Паук — это животное или насекомое?»

«Муравей — это животное или насекомое?»

  • пчела,
  • бабочка,
  • гусеница,
  • комар,
  • кузнечик,
  • муха,
  • таракан,
  • жук.

«Червяк — это животное или насекомое?»

Черви — это животные, сгруппированные в подразделе Первичноротые.

«Лягушка — это животное или насекомое?»

«Ящерица — это животное или насекомое?»

«Звери — это млекопитающие?»

«Волк — это дикий зверь или лесной?»

Животных можно разделить на прирученных (домашних) и неприрученных (диких). Дикий зверь может обитать в лесу (быть лесным), в горах (быть горным), в степи (быть степным) и т.д. То есть дикий зверь может быть лесным. Не нужно говорить, что лев, жираф, носорог — это дикие звери, а заяц, волк, лиса — лесные, но никак не дикие.

Развивающий мультик в тему: «Природоведение для самых маленьких» Р. Саакаянца

P.S. Статья написана после посещения открытого занятия в детском клубе. Уважаемые педагоги, проверяйте, пожалуйста, информацию, которую даёте детям!

4 комментария:

Али Моя жена тоже мне говорила, что паук это животное. NMitra Права была ваша жена :)) Андрей Лунячек Ещё из популярных заблуждений: крокодил — это не земноводное, а пресмыкающееся. NMitra Крокодил на берегу откладывает яйца. Это, вроде, каждый мальчишка знает. В мультиках периодически проскальзывает. Сын у меня, по крайне мере, верно про яйца сказал. Ему 6 лет.
Другое дело, что путаются сами слова. Назвали бы «пресмыкающихся» «ползающими», было бы меньше ошибок.

Источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА « ЛЮДИ, ЗВЕРИ, РЫБЫ, ПТИЦЫ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ УЖИТЬСЯ! »
классный час (1 класс) по теме

. Сегодня мы проведем познавательную игру « ЛЮДИ, ЗВЕРИ, РЫБЫ, ПТИЦЫ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ УЖИТЬСЯ! », где мы поиграем в зоологическое лото, игру «Умники и Умницы» ,устроим конкурс капитанов и ответим на вопросы викторины.

ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА СЕГОДНЯ У НАС,

К НЕЙ ГОТОВИЛСЯ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС.

Читайте также:  Птичий карьер красково рыбалка

ЧТОБ ПОБЕДИТЬ, НАДО МНОГО ЗНАТЬ,

УМЕТЬ ДУМАТЬ, ЛОГИЧЕСКИ РАССУЖДАТЬ.

Я ВЕРЮ, ЧТО КАЖДОГО ЖДЕТ СВОЙ УСПЕХ,

ДУШОЮ БОЛЕЮ ЗА ВАС Я ЗА ВСЕХ.

В игре участвуют 3 команды. Команда « ЗЕЛЕНЫХ», «КРАСНЫХ», «ЖЕЛТЫХ».

(по цвету флажков, стоящих на столе). В каждой команде выбран капитан. Представьтесь, пожалуйста.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconigra_lyudi._1.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

CЫРИЦЫНА Светлана Ивановна, МБОУ СОШ №58 г.Улан-Удэ,

учитель начальных классов

« ЛЮДИ, ЗВЕРИ, РЫБЫ, ПТИЦЫ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ УЖИТЬСЯ! »

Оборудование: жетоны, презентация с названиями конкурсов, картинками, медали

УЧИТЕЛЬ. Сегодня мы проведем познавательную игру « ЛЮДИ, ЗВЕРИ, РЫБЫ, ПТИЦЫ НА ЗЕМЛЕ ДОЛЖНЫ УЖИТЬСЯ ! », где мы поиграем в зоологическое лото, игру «Умники и Умницы» ,устроим конкурс капитанов и ответим на вопросы викторины.

ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА СЕГОДНЯ У НАС,

К НЕЙ ГОТОВИЛСЯ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС.

ЧТОБ ПОБЕДИТЬ, НАДО МНОГО ЗНАТЬ,

УМЕТЬ ДУМАТЬ, ЛОГИЧЕСКИ РАССУЖДАТЬ.

Я ВЕРЮ, ЧТО КАЖДОГО ЖДЕТ СВОЙ УСПЕХ,

ДУШОЮ БОЛЕЮ ЗА ВАС Я ЗА ВСЕХ .

В игре участвуют 3 команды. Команда « ЗЕЛЕНЫХ», «КРАСНЫХ», «ЖЕЛТЫХ».

(по цвету флажков, стоящих на столе). В каждой команде выбран капитан. Представьтесь, пожалуйста.

Все итоги нашего конкурса будут подводиться на этом табло по цвету команд .

Поиграем в игру « ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ », где мы вспомним, как говорят разные животные.

УСЕВШИСЬ ВАЖНО НА СУКУ, ПЕТУХ КРИЧИТ …(кукареку)

И УЛЫБАЯСЬ САМ СЕБЕ, КОЗЕЛ ОТВЕТИТ ГРОМКО …(меееее)

ШЕЛ ПО ЛЕСУ МЕДВЕДЬ, И ГРОЗНО НАЧАЛ ОН РЕВЕТЬ …(ррррр)

НЕ РАЗОБРАВ НИКАК СЛОВА, ЛЯГУШКА КВАКНУЛА …(ква-ква)

Молодцы, вижу вы готовы к игре!

Здесь вы будете отвечать на вопросы викторины. У каждой команды по 2 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Время на обсуждение 2 минуты.

После ответа команды, на экране появляется картинка с изображением животного. Так проверяется правильность ответа.

  1. НАЗОВИТЕ САМОЕ ВЫСОКОЕ ЖИВОТНОЕ . (Жираф. Его рост достигает 6 м)
  2. НАЗОВИТЕ САМУЮ БОЛЬШУЮ ПТИЦУ. (Страус. Его рост 3 м)
  3. НАЗОВИТЕ САМОЕ БОЛЬШОЕ ЖИВОТНОЕ. (Африканский слон. Его рост-4 м, вес-6 т)
  4. ПТЕНЦЫ КАКОЙ МАТЕРИ НЕ ЗНАЮТ СВОЕЙ МАТЕРИ? (Кукушки. Она подбрасывает своих птенцов в гнездо другим птицам, что бы те выкармливали их)
  5. НАЗОВИТЕ САМУЮ КРУПНУЮ РЫБУ. (Китовая акула. Её длина 12,5 м, вес- 21 т)
  6. У КАКОГО ЗВЕРЯ ДЕТЁНЫШИ РОЖДАЮТСЯ ЗИМОЙ? (У медведицы. Весной медвежата выходят на волю)

Наверное, многие из вас были в зоопарке. Каких животных вы видели там? ( ответы детей)

А сейчас мы поиграем в зоологическое лото, где проверим, на сколько хорошо вы знаете этих животных.

Посмотрите на экран. (Даны изображения животных, которые нужно быстро показать)

Читайте также:  Поставщики мяса птицы и рыбы

А теперь прочитайте карточки со словами. Вам нужно составить пары слов:

КТО –КАКОЙ ? За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Молодцы, ребята. А прочитав книги Е. Чарушина, В. Бианки и других вы сможете более подробно узнать о жизни и повадках животных.

По названию конкурса, вы наверное, догадались, что речь пойдёт… о цветах. В конвертах лежат буквы, из которых капитаны команд должны собрать названия цветов. (подснежник, ландыш, кувшинка) На это задание 2 мин.

ИГРА «ЗООПАРК» (с членами команд)

Я расскажу вам рассказ о жизни зверей в зоопарке, если это так, то вы отвечаете: «Видели, видели, в зоопарке видели…» , а если я ошиблась, то похлопайте в ладоши.

За решёткой у ворот спит огромный бегемот ( видели..)

За полями, за лугами ходит курица с рогами (ладоши)

На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки ( видели..)

Полетели вдруг пингвины выше ели и осины ( ладоши)

А зелёный крокодил важно по полю ходил ( ладоши)

Это конкурс «Умников и умниц». Я задаю вопрос –а вы отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. А победители этого конкурса получат медали.

  1. Почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения? (из-за неправильного отношения человека к окружающей среде: браконьерство, осушение рек и болот, загрязнение водоёмов, вырубка лесов…)
  2. Отчего происходит загрязнение воздуха, почвы, воды? (в результате выбросов отравляющих газов, отходов работ заводов и фабрик, происходит её загрязнение)
  3. Почему нельзя уничтожать лягушек? (они уничтожают вредных насекомых)
  4. Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (потому что птица бросает гнездо, если тронуть яйцо руками)
  5. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
  6. Почему кустарник дикой розы называют шиповником? (т.к. ветки густо усыпаны шипами)
  7. Что такое заповедник? (территория, в котором охраняются все растения и животные)

Подсчитаем жетоны и подведём итог.

На территории нашей республики Баргузинский р-он –заповедник, в котором охраняются редкие растения и животные: это баргузинский соболь, байкальский бурый медведь и обитающая только на Байкале –нерпа (байкальский тюлень). Давайте посмотрим.

Ну а теперь вопрос для Умников и Умниц. На какой планете мы живём? Кто обитает на нашей Земле? (люди, звери, птицы, рыбы, насекомые…)

Где-то вот здесь живём мы (показываю на карте) возле удивительного места, которое называется озеро Байкал.

Чем славен наш Байкал? (самое глубокое озеро на земном шаре, самое чистое хранилище пресной питьевой воды, древнее озеро планеты, здесь находится богатый растениями и животными мир)

Так давайте же заселим наше озеро красивыми рыбками.

Вот какой экологический плакат у нас получился.

Читайте также:  Применение тетрациклина для птиц

21 апреля –Всемирный день Земли и вы можете отправить этот плакат на международный конкурс.

Подведём итоги по командам.

Я думаю, что мы сегодня все молодцы. Мы многое узнали интересного, хорошо и дружно работали, ведь это самое главное!

Закончить мне хочется стихотворением Б. Заходера «Про всех на свете»

Все-все на свете –на свете все нужны!

И мышки не меньше нужны, чем слоны…

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд-

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Источник

Люди, звери, рыбы, птицы

В мире есть такая птица,
Дятел называется.
Головой весь день стучится,
Но не убивается.

Злой зверь есть ещё на свете,
Волк, он называется.
В лесу взрослые и дети,
Встречи с ним пугаются.

В мире этом всех крупней,
Рыба — кит её зовём.
И громаднее зверей,
На Земле мы не найдём.

Краше всех нам о любви,
Птицы певчие поют.
Мы зовём их соловьи,
Они радость нам несут.

Среди птиц, рыб и зверей,
Человек ещё живёт.
Он порою всех их злей.
Часто беды им несёт.

Птицу с зверем он добычей,
Называя, убивает.
И кровавый тот обычай,
Он охотой величает.

Он загадил в реках воду.
Лес, он напрочь вырубает.
Губит Матушку-Природу.
И не любит — покоряет!

Люди, звери, рыбы, птицы
В мире все, в одном живём.
Помнить надо: возвратится,
Всё, что в мир мы отдаём!
Марковцев Ю.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Оцените статью