- Какие отношения имеют место между лебедем и зоопарком?
- Что представляет собой зоопарк?
- Имеют ли место здесь экологические правоотношения?
- 1.2.1. Является ли лебедь в зоопарке объектом естественного происхождения?
- 1.2.2. Имеет ли лебедь стоимость?
- 1.2.4. Является ли данный лебедь частью природной среды?
- 1.2.4.1. Можно ли назвать условия обитания животных в зоопарке обитанием в условиях естественной свободы?
- Относится ли разводимая предприятием в озере рыба к объектам природы?
- Ответы на вопрос (8):
Какие отношения имеют место между лебедем и зоопарком?
Чтобы ответить на этот вопрос, следует ответить на ряд более мелких вопросов:
Что представляет собой зоопарк?
Зоопарк, в отличие, например, от заповедника, является структурой, целью которой не в последнюю очередь является получение прибыли. Следствием этого является то, что зоопарки расположены в городах; построены человеком; животные, представленные в зоопарке, представляют собой виды из совершенно разных климатических, природных условий; во время нахождения в зоопарке условия, которые предоставляет для них последний, существенно отличаются от их естественной природной среды.
Имеют ли место здесь экологические правоотношения?
Воспользовавшись лекциями А.К.Голиченкова, могу с уверенностью сказать, что одно из основных отличий эколого-правовых отношений от иных – это различия по объектам. Объекты эколого-правовых отношений – естественного происхождения, не имеют стоимости, вред, им причинённый, невозможно возместить. Эти объекты являются частью природной среды.
1.2.1. Является ли лебедь в зоопарке объектом естественного происхождения?
Перефразировав закон «Об охране окружающей среды», можно сказать, что естественный – это происходящий от природы, сохранивший свои природные свойства. Да, лебедь является объектом естественного происхождения.
1.2.2. Имеет ли лебедь стоимость?
Стоимость объекта можно рассматривать с различных позиций; если рассматривать стоимость с точки зрения современной концепции «предельной полезности», то стоимость лебедя будет равна «полезности» для человека «последнего экземпляра» лебедя 1 ; впрочем согласно последней концепции, любой объект будет обладать стоимостью, поэтому в целях более точного выяснения характера отношений лебедя и зоопарка, прибегнем к марксистской концепции стоимости. Согласно ей, стоимость вещи – отражение в денежном эквиваленте затрат труда, которые потребовались для её создания. В таком случае вряд ли лебедь имеет стоимость, разве что он был выведен в инкубаторе. Будем считать, что лебедь стоимости в этом понимании не имеет, хотя его стоимость и может быть выражена в деньгах.
1.2.3. Можно ли возместить вред, причинённый лебедю? В данном случае, думается, вред данному конкретному лебедю невозможно возместить.
1.2.4. Является ли данный лебедь частью природной среды?
В соответствии со ст.1 Федерального закона «О животном мире», «животный мир — совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации»; «среда обитания животного мира — природная среда, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы».
1.2.4.1. Можно ли назвать условия обитания животных в зоопарке обитанием в условиях естественной свободы?
Таким образом, лебедь «выпадает» из природной среды; она практически утратила влияние на него, как и он на неё; лебедь, «вырванный» из природной среды, уже не может быть объектом эколого-правовых отношений, как не может быть их объектом кактус, растущий в горшке на подоконнике. Таким образом,
лебедь частью природной среды в данном случае не является;
Отвечая на вопрос, имеются ли здесь экологические правоотношения, можно сказать, что эколого-правовые отношения лебедя и зоопарк не связывают 2 . Этот же вывод можно сделать, ознакомившись с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 N 14 (в ред. от 06.02.2007) «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения», который гласит: «Действия лиц, виновных в незаконном вылове рыбы, добыче водных животных, выращиваемых различными предприятиями и организациями в специально устроенных или приспособленных водоемах, либо завладение рыбой, водными животными, отловленными этими организациями, или находящимися в питомниках, в вольерах дикими животными, птицей, подлежат квалификации как хищение чужого имущества»
Источник
Относится ли разводимая предприятием в озере рыба к объектам природы?
Относится ли разводимая предприятием в озере рыба к объектам природы? Законодательство какой отрасли права регулирует отношения, возникшие в связи с ловом рыбы в указанном озере?.
Ответы на вопрос (8):
Здравствуйте, решение данного вопроса — услуга платная. Спасибо за выбор нашего сайта. Всего доброго, до свидания! С Новым Годом!
К объектам природы относят само озеро, а не рыба. Регулирует данные правоотношения Водный кодекс. А также законодательство в области рыболовства
Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2016)
Статья 3. Законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов
1. Законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
2. Отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации принимает постановления, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в пределах полномочий, определенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также нормативными указами Президента Российской Федерации.
4. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в случаях и в пределах, которые предусмотрены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
5. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
6. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
7. Особенности правового регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, возникающих в связи с функционированием территорий опережающего социально-экономического развития, определяются Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.1995 N 52-ФЗ (действующая редакция, 2016)
Статья 4. Право государственной собственности на объекты животного мира
Животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.
Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в отношении объектов животного мира в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, другими федеральными «законами» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормами международного права.
Часть третья утратила силу. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 420-ФЗ.
(см. текст в предыдущей «редакции»)
Вопросы владения, пользования, распоряжения животным миром на территории Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Часть пятая утратила силу. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 420-ФЗ.
(см. текст в предыдущей «редакции»)
К объектам животного мира нормы гражданского права, касающиеся имущества, в том числе продажи, залога и других сделок, применяются постольку, поскольку это допускается настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Части седьмая — восьмая утратили силу. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 420-ФЗ.
(см. текст в предыдущей «редакции»)
Отношения по владению, пользованию и распоряжению объектами животного мира регулируются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы настоящим Федеральным законом.
Объекты животного мира, изъятые из среды обитания в установленном порядке, могут находиться в частной, государственной, муниципальной или иных формах собственности. Отношения по владению, пользованию и распоряжению такими животными регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией РФ в Российской Федерации признаются государственная, муниципальная и частная формы собственности на природные ресурсы.
Все водные объекты на территории страны являются государственной собственностью (ст. 34, 35 ВК РФ).
Муниципальная и частная собственность допускается только на обособленные водные объекты. Обособленный водный объект (замкнутый водоем) — это небольшой по площади и непроточный искусственный водоем, не имеющий гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами. Предельные размеры этих объектов определяются земельным законодательством.
Обособленные водные объекты принадлежат на праве собственности муниципальным образованиям (городским и сельским поселениям), гражданам и юридическим лицам. Отношения по их использованию и охране регулируются гражданским и земельным законодательством и лишь в части, не урегулированной ими, — водным законодательством.
Субъектами права государственной собственности являются Российская Федерация и субъекты РФ. Водный объект не может находиться одновременно в собственности нескольких субъектов права государственной собственности и не подлежит передаче в собственность муниципальным образованиям, гражданам и юридическим лицам (ст. 33, 35 ВК РФ).
От имени Российской Федерации и ее субъектов права собственника осуществляют органы общей и специальной компетенции — органы исполнительной власти субъектов РФ и органы управления использованием и охраной водного фонда — Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы.
Источник