Рынки мяса домашней птицы

Анализ рынка мяса птицы

Жадаева, Е. В. Анализ рынка мяса птицы / Е. В. Жадаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 516-519. — URL: https://moluch.ru/archive/260/60090/ (дата обращения: 18.08.2023).

Внешняя торговля сегодня рассматривается как важная отрасль народного хозяйства, которая оказывает существенное влияние на экономическое развитие страны. На данный момент мы можем считать, что мировой рынок мяса птицы является одним из самых перспективных и быстроразвивающихся.

Цель работы: исследование мирового рынка мяса птицы и его тенденций развития в различных странах мира: описание современного состояния данного рынка и выявление факторов, которые влияют на него.

Ключевые слова: мировой рынок, производство потребление, мясо птицы.

Рост производства мяса птицы во всем мире растет. Так развивающиеся страны увеличили свое производство на 13 %, развитые почти на 8 %. В свою очередь наименее развитые страны увеличили производство мяса птицы на 14 % за последние пять лет. Мировым лидером в производстве мяса бройлеров и индейки является США. В то же время Китай — крупнейший производитель утиного и гусиного мяса.

За последние годы мировой рынок птицеводства развивался динамичнее, чем другие мясные рынки. Факторы этого развития стали устойчивый рост спроса на продукты из мяса птицы и значительное увеличение потребления этого вида мяса.

Рис. 1. Мировое производство мяса птицы, млн тонн. Составлено по: Food outlook 2018, Отраслевой обзор рынка мяса птицы: [Электронный ресурс]: URL: http://www.fao.org/3/CA2320EN/ca2320en.pdf

Возрастание производства и потребления домашней птицы в течение следующего десятилетия будет в основном обусловлено быстрым ростом населения в развивающихся странах мира.

За последние 5 лет ежегодный темп прироста мирового потребления мяса птицы составил около 2 %.

Основными потребителями мяса птицы в мире являются США, Китай, Европейский союз, Бразилия, на их долю приходится около 54 % мирового потребления мяса птицы.

Рис. 2. Потребление мяса на душу населения по всему миру по типу, кг на душу населения в год. Источник: Poultry trends 2016: [Электронный ресурс]: URL: http://www.poultrytrends.com/2016/

Еще одним двигателем рынка птицеводства в течение следующего десятилетия будет увеличение темпов роста доходов и темпов роста ВВП — особенно в развивающихся странах и особенно в Африке, таких как Эфиопия, Гана и Замбия.

Рост населения Земли, потребление большого количества мяса птицы и, в долгосрочной перспективе, рост доходов — все это в совокупности приведет к расширению торговли.

Короткий производственный цикл птицы по сравнению с другими видами мяса, высокими коэффициентами конверсии кормов, низкими издержками производства и низкими ценами продолжают превращать мясо птицы в самый дешевый источник белка. В результате он будет по-прежнему востребован всеми странами мира.

Читайте также:  Необычные птицы старшая группа

Больший объем экспорта домашней птицы будет поступать из развивающихся стран, что, будет тенденцией к следующим годам.

Спрос на импорт мяса птицы будет расти на 3,2 % ежегодно в течение следующего десятилетия и к 2025 году достигнет уровня 17 млн.тонн. Основная часть роста приходится на Азию, Ближний Восток и Африку.

Стратегические позиции стран на мировом рынке мяса

Потребление на душу населения, кг

Наибольший импортер мяса птицы

В Китае сокращению импорта мяса птицы может способствовать снижение потребительского спроса. Аналогичные тенденции в области импорта могут наблюдаться и в России.

Основными факторы ограничивающими производство и потребление мяса птицы являются: болезни птицы, прежде всего птичий грипп, вспышки которого наблюдались в 2015–2016гг, кроме того, озабоченность общественности результатами исследования, в ходе которого подчеркивается связь между потреблением мяса и онкологическими заболеваниями.

Что касается России, то можно сказать, что производство с начала нынешнего столетия достигло существенных успехов, прежде всего, благодаря продуманной государственной поддержке. Продолжающееся сокращение импорта способствует увеличению производства. Из страны — импортера, Российская Федерация становится страной — экспортера.

Рис. 3. Прогноз экспорта мяса птицы в убойном весе в России по прогнозу ОЭСР — ФАО

Рис. 4. Российское производство мяса птицы (на убой в живом весе), млн.тонн. Составлено по данным: ФСГС РФ: [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/economy/#

Она достигла внушительных мощностей для удовлетворения внутреннего спроса. Потребление мяса в стране растет в среднем на 5 % в год, при этом половина всей продукции приходится на куриную. Росту внутреннего потребления мяса птицы способствовали продуктовое эмбарго, ограничение импорта мяса.

Кормовые добавки и отсутствие генетического материала являются главными проблемами отрасли в России.

Изменение потребностей потребителей в более богатых развитых странах требует от производителей поиска альтернативных методов производства, которые отвечают требованиям и соответствуют торговой политике во всем мире.

Перспективы развития рынка мясной продукции связаны в основном с возможностью приспособления производителей к текущей ситуации, которая складывается в стране.

Динамика доходов населения напрямую коррелирует с динамикой потребления мяса и мясных продуктов, и в целом свидетельствует о повышение качества и уровня жизни населения, отраженных в стандартах потребления.

При росте личных доходах населения происходит изменение структуры питания, в пользу увеличения потребления более дорогих продуктов питания. При среднем или низким личным доходе населения структура питания значительна другая, потребитель старается приобрести более доступный продукт питания.

Сейчас производители мяса птицы начинают осознавать возможности выхода на международные рынки мяса птицы. Для обеспечения конкурентоспособности продукции отрасли на отечественном и мировом рынке, следует завершить совершенствование нормативной базы и обеспечить соответствие отечественной продукции из мяса птицы международным требованиям.

Необходимо сделать доступным качественное российское сырье для производителей продукции из мяса птицы. С этой целью следует вырастить необходимое поголовье породистых кур, к чему можно прийти посредством развития своей базы селекционно-генетических центров. Наряду с бройлерами, важно развивать производство индейки, утки, гусей и перепелов. Благодаря этому можно будет расширить спектр продукции птицы на потребительском рынке.

  1. Обеспечение населения мира продовольствием в 2050 году: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.fao.org/fileadmin/templates/wsfs/Summit/WSFS_Issues_papers/Issues_papers_RU/WSFS_feeding_R_LR.pdf
  2. Food outlook 2018, Отраслевой обзор рынка мяса птицы: [Электронный ресурс]: URL: http://www.fao.org/3/CA2320EN/ca2320en.pdf
  3. Poultry trends 2016: [Электронный ресурс]: URL: http://www.poultrytrends.com/2016/
  4. ФСГС РФ: [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/economy/#
  5. ФАО: [Электронный ресурс]: URL: http://www.fao.org/publications/ru/
  6. Livestock and poultry: World market and trade: [Электронный ресурс]: URL: https://apps.fas.usda.gov/psdonline/circulars/livestock_poultry.pdf
Читайте также:  Марины журавлевой перелетные птицы

Основные термины (генерируются автоматически): URL, Россия, Китай, мясо птицы, потребление мяса, США, Электронный ресурс, домашняя птица, мировое потребление мяса птицы, мировой рынок.

Источник

В России стали продавать куриное мясо под видом черепашьего

Анализ ДНК показал, что продавцы магазинов, точек местного общепита и рынков Сочи, Адлера и Краснодарского края стали продавать куриное мясо под видом черепашьего. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на результаты исследования, проведенного специалистами компании Genotek совместно с сотрудниками из Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) и учениками лицея «Сириус».

Главной задачей исследователей стало сопоставление информации, указанной на упаковке с реальным содержимым. Для этого из продуктов была выделена ДНК, взят определенный фрагмент (ген цитохромоскидазы I), который затем был отсеквенирован (прочитан).

Фальсификации затронули и другие виды мяса. Выяснилось, что сазан продавался под видом тарани, а щупальца гигантского кальмара выдавались продавцами за осьминога. Кроме того, вместо икры палтуса и щуки, а также маринованных улиток в ряде точек покупателям предлагалась имитация, созданная из желеобразователей, пришли к выводу аналитики.

Ранее сообщалось о начале проверки Федеральной антимонопольной службы (ФАС) обоснованности роста стоимости свинины и курицы. Ведомство попросило группу «Черкизово» и «двух других крупных участников рынка» предоставить информацию о себестоимости и оптово-отпускных ценах на их продукцию и объяснить их повышение. До этого заместитель главы Министерства сельского хозяйства Оксана Лут сообщила, что торговые сети стали получать от поставщиков уведомления о росте цен на мясо птицы и свинины до конца августа.

Источник

Как правильно организовать сбыт мяса птицы

Успех или неудача фермерского хозяйства часто зависит не только от самого производства, но и от того, как налажен сбыт полученной продукции. Многие хозяева птичников часто сталкиваются с этой проблемой. Как правильно организовать сбыт мяса птицы, выращенной в фермерском хозяйстве, рассказала нам Галина Верещагина из Ленинградской области.

«Фермерское хозяйство моё небольшое, зато ассортимент разнообразен. В птичьем стаде есть гуси, индейки, куры-несушки, цесарки и, конечно, цыплята-бройлеры. Чтобы добиться его рентабельности важно правильно наладить сбыт мяса птицы. Для этого полезно знать, как оно расходится на рынке и вовремя учитывать имеющиеся предпочтения покупателей.

Читайте также:  Роял канин домашняя птица

К примеру, в наших краях сбыт гусиного мяса лучше всего организовать в зимний период. Гусей покупают в основном перед Новым годом и Рождеством, к праздничному столу. То есть гусь – не очень продаваемая птица.

Со сбытом утиного мяса уже получше. Пекинская утка почти всегда востребована. Что касается мускусной, с её нежирным вкусным, но тёмным мясом, то это утка, с точки зрения сбыта, птица весьма перспективная. Кто её купил и попробовал, становятся постоянными нашими покупателями. К слову, утят я выращиваю весом не более двух килограмм, так как крупные тушки продаются хуже.

Самое ходовое мясо птицы – это индейки и цыплята-бройлеры. Они пользуются спросом практически круглый год.

Цены на мясо птицы у нас на рынках держатся относительно высокими. Индейка и гусь прошедшим летом продавались по 340, утка – 270, цыплята-бройлеры – 200 руб./кг. Самое дорогое мясо у цесарки – 500 руб. за килограмм. Сбыт мяса индейки всегда приносит ощутимый доход.

Конечно, организовать рентабельный сбыт выращенного на своей птицеферме мяса птицы только на рынках не представляется возможным. К тому же конкурировать небольшому фермерскому хозяйству с птицефабрикой по производству того же мяса бройлеров просто невозможно. Поэтому приходится крутиться.

Наше преимущество в том, что при выращивании птицы мы не используем стимуляторов роста и антибиотиков. Поэтому продукция наша диетическая и кто её попробовал, в дальнейшем от такого мяса не отказывается.

Рентабельности своей птицефермы я добилась на заказах. Получив заказ, нужное количество птицы забиваю, ощипываю, получаю ветеринарное свидетельство, взвешиваю, маркирую, упаковываю и сдаю готовую продукцию заказчику.

Конечно, делают это мои помощники. Ведь забивать и ощипывать птицу в хозяйстве – дело хлопотное. А приобрести компактную технологическую линию для этого практически невозможно. Предлагают лишь оборудование, которое рассчитано на большой объём производства мяса птицы.

Как уже отмечала, реализация полученной на птицеферме продукции имеет не меньшее значение, чем организация её производства. Поэтому приходится постоянно ориентироваться на спрос и потребности рынка, используя различные каналы сбыта мяса птицы.

К примеру, сейчас в крупных сетевых магазинах имеются фермерские отделы, с которыми я сотрудничаю. Правда, работать с ними непросто. Хозяина магазина не волнуют наши проблемы. Его интерес заключается в том, чтобы качественное мясо птицы в указанный в договоре срок появилось на прилавке. В последнее время стала налаживать сотрудничество и с интернет-магазинами. Однако проблемы с ними схожие.

Чтобы правильно организовать сбыт своей фермерской продукции следует не забывать уделять внимание рекламе. Для этого мы недавно разработали свой логотип на упаковке, и теперь будем продавать своих цыплят-бройлеров под своей маркой. Ведь потребитель больше доверяет не обезличенной продукции, а конкретному её производителю».

Источник

Оцените статью