Рыжова наш дом природа анализ

Анализ парциальной программы Н.А.Рыжовой «Наш дом- природа»
консультация

Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Анализ парциальной программы Н.А.Рыжовой « Наш дом- природа» Презентацию выполнила провела : воспитатель высшей квалификационной категории М.А . Жулькова Москва 2022г. Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 1387» Управления делами Президента Российской Федерации Консультация для педагогов

Программа допущена министерством образования РФ

Программа предна­значена для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп (5—7 лет ). Обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение»

Цель программы : Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней.

Задачи программы: формирование системы элементарных научных эко­логических знаний; развитие познавательного интереса; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для са­мого ребенка поведения; формирование умений и навыков наблюдений за при­родными объектами и явлениями; формирование первоначальной системы ценностных ориентации; освоение элементарных норм поведения по отноше­нию к природе, формирование навыков рационального приро­допользования в повседневной жизни; формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь; формирование элементарных умений предвидеть по­следствия некоторых своих действий по отношению к окру­жающей среде.

Принципы отбора содержания программы: Научность Доступность Гуманистичность Прогностичность Деятельностность Интеграция Целостность Конструктивизм Регионализм Системность Преемственность

Структура программы: I уровень II III IV Я и природа Вода Воздух Солнце Песок Глина Камни Почва Растения Животные Лес Человек и природа

Обучающий компонент (первоначальные сведения о природе) Воспитывающий компонент (понимание значения природы, ее эстетическая оценка, бережное к ней отношение)

Содержание блоков: биоэкология (или общей экологии ) социальноя экология прикладная экология Дети получают знания о природе, представления о взаимосвязях в ней, о месте человека в природе. Это формирует начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью, отмечая важность эмоционального отношения к ней

Читайте также:  Зачем нужно оберегать природу

Формы реализации программы: Наблюдения Опыты и исследования Проектная деятельность Развивающие игры Моделирование Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ Чтение художественных произведений Рассматривание иллюстраций Слушание музыкальных произведений, звуков природы Экскурсии Труд в природе

Учебно-методическое обеспечение: серия книг НА. Рыжовой: « Волшебница вода », «Невидимые ниточки природы» и др. экологические сказки , «письма животным», экологический проект «Мое дерево «. «Напиши письмо сове» тетради для детей с заданиями. карточки , из которых вместе с детьми изготавливаются дидактические пособия.

Видеофильм на DVD: Рыжова Н.А. Невидимые ниточки природы. Познавательное развитие: игры, проекты. Год издания: 2015 На диске представлены подвижные и дидактические игры познавательного содержания, которые в увлекательной форме знакомят детей с природными явлениями, объектами природы и существующими между ними взаимосвязями. Такие игры могут стать важной частью детско-взрослых проектов. В дополнение на диске предложен видеофильм, в котором показаны вариант использования интерактивной доски для представления сказки и игры познавательного содержания. Для педагогов, студентов, родителей.

Ожидаемые результаты: Воспитание эмоцио­нального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о неко­торых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту; умения прогнози­ровать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпри­нимать определенные действия по ее сохранению и улучшению

Источник

Анализ программы экологического образования «Наш дом – природа» Автор Н.А.Рыжова
методическая разработка по окружающему миру на тему

Цель программы : Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней.

формирование системы элементарных научных эко­логических знаний; развитие познавательного интереса; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для са­мого ребенка поведения; формирование умений и навыков наблюдений за при­родными объектами и явлениями; формирование первоначальной системы ценностных ориентации; освоение элементарных норм поведения по отноше­нию к природе, формирование навыков рационального приро­допользования в повседневной жизни; формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь; формирование элементарных умений предвидеть по­следствия некоторых своих действий по отношению к окру­жающей среде.

Читайте также:  Произведите оценку природных ресурсов

Принципы отбора содержания программы «Наш дом – природа»

Структура программы 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень Я и природа Вода Воздух Солнце Песок Глина Камни Почва Растения Животные Лес Человек и природа

Программа предна­значена для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп (5—7 лет). Именно в этом возрасте у детей появляется способность к осмыслению причинно-следственных связей и к абстрактному мышлению, что необхо­димо для понимания существующих в природе взаимосвязей. Содержание программы и методика работы учиты­вают психологические и физиологи­ческие особенности этого возраста. Весь материал дается в доступной и привлекательной для детей форме. Возраст детей

Методика работы по программе Блок занятий Конструирование е Игра Исследо-вание Труд Литература Музыка ИЗО Театр

Формы реализации программы Наблюдения Опыты и исследования Проектная деятельность Развивающие игры Моделирование Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ Чтение художественных произведений Рассматривание иллюстраций Слушание музыкальных произведений, звуков природы Экскурсии Труд в природе

Компоненты содержания программы Блоки занятий Познавательный Ценностный Нормативный Деятельностный Я и природа (Дом под крышей голубой) Компоненты природы, природные и искусственные объекты, ребенок как часть природы Природа как универсальная ценность, необходимость каждого природного компонента Бережное отношение к природе Изучение компонентов природы на примере ближайшего окружения Вода (Волшебница вода) Вода в окружающем нас мире (водоемы, виды осадков), свойства воды, состояния воды, элементы круговорота воды, водные животные и растения, их приспособленность к водной среде Значение воды в жизни человека и живых организмов, водоемов как среды обитания живых организмов, ценность чистой воды Правила Поведения во время отдыха на берегах водоемов, бережное отношение к водным животным и растениям, выбор мест для купания, рациональное использование воды в быту (дома и в детском саду) Экскурсия на ближайший водоем с целью оценки отношения к нему людей, помощь обитателям водоема (подкормка птиц), реализация правил поведения во время экскурсий, совместный отдых с родителями у водоема,очистка (фильтрация) воды (помощь реке),уход за обитателями живого уголка Воздух (Воздух- невидимка) Свойства воздуха, Его значение в жизни человека и других организмов, воздух как среда обитания, ветер — движение воздуха, летающие животные, летающие семена, почему загрязняется воздух Значение воздуха в жизни человека и других организмов, чистый воздух и здоровье, ценность растений как очистителей воздуха Выбор места для игр,отдыха с точки зрения чистоты воздуха, чистый воздух и наше здоровье, бережное отношение к птицам, насекомым и другим летающим животным Исследования листьев деревьев (загрязнение пылью), наблюдения, подкормка птиц, посадка деревьев, комнатных растений как очистителей воздуха

Читайте также:  Значение плотности природного газа при стандартных условиях

Программа имеет методическое обеспечение: Разработку по созданию развивающей среды в дошкольном учреждении, Рекомендации по ознакомлению детей с водой, воздухом, почвой, камнями, песком, глиной Ценным аспектом программы является то, что автор обращает внимание на отходы, которые в большом количестве производит человечество, и которые составляют реальную опасность для природы планеты. Методические рекомендации предусматривают эмоциональное воздействие на детей: Автором написаны экологические сказки, придуманы «письма животным», создан экологический проект «Мое дерево». Программа Н.А. Рыжовой имеет продолжение в начальной школе.

Ожидаемые результаты Предполага­ется получить результаты в области воспитания и обучения, а значит, развития ребенка: воспитание эмоцио­нального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о неко­торых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту; умения прогнози­ровать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпри­нимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Отличительные особенности программы Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа «Наш дом — природа» обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение». Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе — начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Источник

Оцените статью