Саакянц жизнь цветаевой бессмертная птица феникс

Читать онлайн «Жизнь Цветаевой. Бессмертная птица-феникс»

Со времени выхода моей книги «Марина Цветаева. Страницы жизни и творчества. 1910–1922» прошло десять лет. В 1992 году должна была выйти вторая книга о Марине Цветаевой, где повествование доходило до конца: смерти поэта. Однако по вине санкт-петербургских издателей книга, полностью прошедшая все стадии подготовки к печати, так и не увидела свет.

За это время появились, разумеется, новые документы, материалы и свидетельства о жизни и судьбе Цветаевой, и я постоянно вносила в свою работу уточнения и дополнения.

В своем труде, который нужно считать итоговым, я пыталась впервые по возможности полно отразить жизненный и творческий путь одного из крупнейших русских поэтов двадцатого века — с момента выхода в Москве первого цветаевского сборника «Вечерний альбом» (конец 1910 года) — вплоть до кончины поэта 31 августа 1941 года в Елабуге.

По моему убеждению, самое важное и необходимое, но и самое трудное — проникнуть в творческую и житейскую психологию творца, рассказать о его быте и бытии, о его трудах и днях одномоментно, не отделяя одно от другого, а сливая воедино, — как всегда бывает в жизни. Только таким образом можно хотя бы в какой-то мере достоверно воскресить живую жизнь и судьбу любой творческой личности. Притом, я считаю, следует возможно больше предоставлять слово «герою» повествования: читателю ведь важно почувствовать, узнать и понять в первую очередь личность того, о ком пишет исследователь, и только потом — точку зрения самого исследователя, — а не так, как это десятилетиями насаждалось в нашем дурном литературоведении.

Стремление явить, говоря словами моей «героини», живое о живом я считаю своей главной задачей. И успех ее осуществления, безусловно, зависит от того, насколько непрерывно, без пропусков и умолчаний ведется рассказ.

Несмотря на то, что цветаевский архив закрыт до начала следующего столетия, я старалась написать книгу таким образом, чтобы все изложенное в ней было выстроено в последовательную, вплоть до месяцев, а подчас и дней, — панораму творений и жития поэта.

Я использовала материалы о Цветаевой, продолжавшие выходить постоянно, вплоть до дня, когда пишу эти строки. Все материалы, как опубликованные, так и не видевшие свет, тщательно выверены.

Чтобы не утяжелять текст, я не даю отсылок на источники, однако в конце книги приводится список основных материалов, использованных мной в работе.

Сердечно благодарю за помощь: М. И. Белкину, Н. Н. Бунина, Р.

Источник

Читать онлайн «Жизнь Цветаевой. Бессмертная птица-феникс»

Со времени выхода моей книги «Марина Цветаева. Страницы жизни и творчества. 1910–1922» прошло десять лет. В 1992 году должна была выйти вторая книга о Марине Цветаевой, где повествование доходило до конца: смерти поэта. Однако по вине санкт-петербургских издателей книга, полностью прошедшая все стадии подготовки к печати, так и не увидела свет.

Читайте также:  Конверсия корма при птицеводстве

За это время появились, разумеется, новые документы, материалы и свидетельства о жизни и судьбе Цветаевой, и я постоянно вносила в свою работу уточнения и дополнения.

В своем труде, который нужно считать итоговым, я пыталась впервые по возможности полно отразить жизненный и творческий путь одного из крупнейших русских поэтов двадцатого века — с момента выхода в Москве первого цветаевского сборника «Вечерний альбом» (конец 1910 года) — вплоть до кончины поэта 31 августа 1941 года в Елабуге.

По моему убеждению, самое важное и необходимое, но и самое трудное — проникнуть в творческую и житейскую психологию творца, рассказать о его быте и бытии, о его трудах и днях одномоментно, не отделяя одно от другого, а сливая воедино, — как всегда бывает в жизни. Только таким образом можно хотя бы в какой-то мере достоверно воскресить живую жизнь и судьбу любой творческой личности. Притом, я считаю, следует возможно больше предоставлять слово «герою» повествования: читателю ведь важно почувствовать, узнать и понять в первую очередь личность того, о ком пишет исследователь, и только потом — точку зрения самого исследователя, — а не так, как это десятилетиями насаждалось в нашем дурном литературоведении.

Стремление явить, говоря словами моей «героини», живое о живом я считаю своей главной задачей. И успех ее осуществления, безусловно, зависит от того, насколько непрерывно, без пропусков и умолчаний ведется рассказ.

Несмотря на то, что цветаевский архив закрыт до начала следующего столетия, я старалась написать книгу таким образом, чтобы все изложенное в ней было выстроено в последовательную, вплоть до месяцев, а подчас и дней, — панораму творений и жития поэта.

Я использовала материалы о Цветаевой, продолжавшие выходить постоянно, вплоть до дня, когда пишу эти строки. Все материалы, как опубликованные, так и не видевшие свет, тщательно выверены.

Чтобы не утяжелять текст, я не даю отсылок на источники, однако в конце книги приводится список основных материалов, использованных мной в работе.

Сердечно благодарю за помощь: М. И. Белкину, Н. Н. Бунина, Р.

Источник

Читать онлайн «Жизнь Цветаевой. Бессмертная птица-феникс»

Со времени выхода моей книги «Марина Цветаева. Страницы жизни и творчества. 1910–1922» прошло десять лет. В 1992 году должна была выйти вторая книга о Марине Цветаевой, где повествование доходило до конца: смерти поэта. Однако по вине санкт-петербургских издателей книга, полностью прошедшая все стадии подготовки к печати, так и не увидела свет.

За это время появились, разумеется, новые документы, материалы и свидетельства о жизни и судьбе Цветаевой, и я постоянно вносила в свою работу уточнения и дополнения.

В своем труде, который нужно считать итоговым, я пыталась впервые по возможности полно отразить жизненный и творческий путь одного из крупнейших русских поэтов двадцатого века — с момента выхода в Москве первого цветаевского сборника «Вечерний альбом» (конец 1910 года) — вплоть до кончины поэта 31 августа 1941 года в Елабуге.

Читайте также:  Название викторины ко дню птиц

По моему убеждению, самое важное и необходимое, но и самое трудное — проникнуть в творческую и житейскую психологию творца, рассказать о его быте и бытии, о его трудах и днях одномоментно, не отделяя одно от другого, а сливая воедино, — как всегда бывает в жизни. Только таким образом можно хотя бы в какой-то мере достоверно воскресить живую жизнь и судьбу любой творческой личности. Притом, я считаю, следует возможно больше предоставлять слово «герою» повествования: читателю ведь важно почувствовать, узнать и понять в первую очередь личность того, о ком пишет исследователь, и только потом — точку зрения самого исследователя, — а не так, как это десятилетиями насаждалось в нашем дурном литературоведении.

Стремление явить, говоря словами моей «героини», живое о живом я считаю своей главной задачей. И успех ее осуществления, безусловно, зависит от того, насколько непрерывно, без пропусков и умолчаний ведется рассказ.

Несмотря на то, что цветаевский архив закрыт до начала следующего столетия, я старалась написать книгу таким образом, чтобы все изложенное в ней было выстроено в последовательную, вплоть до месяцев, а подчас и дней, — панораму творений и жития поэта.

Я использовала материалы о Цветаевой, продолжавшие выходить постоянно, вплоть до дня, когда пишу эти строки. Все материалы, как опубликованные, так и не видевшие свет, тщательно выверены.

Чтобы не утяжелять текст, я не даю отсылок на источники, однако в конце книги приводится список основных материалов, использованных мной в работе.

Сердечно благодарю за помощь: М. И. Белкину, Н. Н. Бунина, Р.

Источник

ПТИЦА-ФЕНИКС

Т олько что вышла новая книга Анны Саакянц о Марине Цветаевой. В ее основу лег труд того же автора «Марина Цветаева. Жизнь и творчество» (М., «Эллис Лак», 1997, 1999; см. нашу рецензию в «РМ» *4163). Однако книгу, о которой идет речь, во многом можно считать новой. Дело не только в новых фактах, включенных в нее, но порой и в новой подаче содержания, в освобождении от некоторых чересчур объемных литературоведческих анализов и в предпочтении живого биографического материала. Материал этот взят в основном из двух появившихся в последние годы книг Цветаевой, вышедших в том же «Эллис Лаке» в серии «Неизданное»: «Сводные тетради» (1997) и «Семья. История в письмах» (1998). Значение этих материалов трудно переоценить. Так, в неожиданных подробностях открываются взаимоотношения Цветаевой с разными людьми: с князем С.Волконским, Б.Бессарабовым, Н.Плуцер-Сарной, К.Родзевичем. «Высвечивается» образ прелестного умного сына поэта, маленького Георгия «Мура».
И , конечно, личность самой Марины Цветаевой поворачивается новыми гранями.
В ыявлена и исправлена неточность, допущенная в книге «Марина Цветаева. Жизнь и творчество». На основании прежде доступных материалов автор полагал, что Цветаева приступала к поэме «Егорушка» дважды: в 1920 и 1928 гг. и дважды бросала замысел. На самом деле трижды: второй раз она принялась за поэму в 1923 г.; в «Сводных тетрадях» приведено продолжение поэмы, переписанное Цветаевой и использованное автором в новой книге. Можно в связи с этим в очередной раз выразить возмущение по поводу недоступности и по сей день цветаевского архива в Москве. Не говоря уже о том, что «Сводные тетради» беловые и обязаны были храниться в открытом доступе после того, как архив был обработан.
К недостаткам данного издания следует отнести, на мой взгляд, некоторое его упрощение. Так, в целях экономии места отсутствует список основной литературы, использованной автором, указатель имен, упоминаемых в текстах Цветаевой, ее литературных вечеров и т.д.
Т ем не менее книга Анны Саакянц сегодня по-прежнему представляет собой наиболее полное и современное повествование о жизни и творчестве Цветаевой.

Читайте также:  Днем птицы ночью мыши

© «Русская мысль», Париж,
N 4352, 8 февраля 2001 г.

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕРВЕРА »» :
.

Источник

Жизнь Цветаевой. Бессмертная птица — феникс

Описание книги «Жизнь Цветаевой. Бессмертная птица — феникс»

Это произведение было опубликовано в 2002 году. На нашем сайте можно скачать книгу «Жизнь Цветаевой. Бессмертная птица — феникс» в формате fb2, html, txt, rtf, epub, mobi, pdf или читать онлайн. Здесь можно обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. А в магазинах партнёров заказать бумажную версию книги.

ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

ПОХОЖИЕ КНИГИ

Автобиография. Фергюсон Алекс - читать в Рулиб

В 1986 году Алекс Фергюсон возглавил не самый успешный на тот момент английский клуб «Манчестер Юнайтед» и в последующие годы выиграл с ним 38 турниров, включая клубный чемпионат мира, две Лиги.

Бродский среди нас. Тисли Эллендея - читать в Рулиб

В начале 70-х годов американские слависты Эллендея и Карл Профферы создали издательство “Ардис”, где печатали на русском и в переводе на английский книги, которые по цензурным соображениям не.

На территории любви Никиты Михалкова. Ващилин Николай - читать в Рулиб

В сборнике собраны рассказы о встречах и работе с одним из ярких представителей советского и российского кинематографа, актёром и режиссёром награждённым за свои фильмы премией Оскар, Золотой лев.

Жизнь поэта. Гессен Арнольд - читать в Рулиб

В последний вечер восемнадцатого столетия, 31 декабря 1800 года, у Пушкиных собрались гости. Стол был парадно накрыт. Ждали наступления Нового года, нового, девятнадцатого столетия. Читались стихи.

Каспий, 1920 год. Исаков Иван - читать в Рулиб

Иван Степанович Исаков (1894-1967), адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза и член-корреспондент Академии наук СССР, с конца пятидесятых годов стал публиковать в журналах «Новый мир».

ДРУГИЕ КНИГИ АВТОРА

Марина Цветаева. Жизнь и творчество. Саакянц Анна - читать в Рулиб

Новая книга Анны Саакянц рассказывает о личности и судьбе поэта. Эта работа не жизнеописание М. Цветаевой в чистом виде и не литературоведческая монография, хотя вбирает в себя и то и другое.

Copyright © 2022 — 2023, RuLib.pro — электронная библиотека
Правила пользования сайтом Правообладателям
Читайте лучшие электронные книги онлайн на сайте РуЛиб про!
Рулиб, кгдши, rulib, читать книги, скачать книгу бесплатно.

Источник

Оцените статью