Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа» Білім беру салалары / Реализация образовательных областей: Познание, коммуникация, социум, творчество. Білім кздері/Раздел:.
Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (пластилинография) Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: формировать навыки работы с пластилином, пробуждать.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологическому воспитанию. (старшая группа) Тема: «Живая и неживая природа». Выполнила: Варнакова Любовь Леонидовна.
Конспект занятия «Живая и неживая природа» в дошкольной реабилитационной группе Цели: — закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; — сформировать у ребенка представление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая природа» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Воспитатель:.
Лэпбук «Неживая природа» — почва, песок и глина К шестилетнему возрасту заметно возрастает возможность инициативной преобразующей развитие ребенка. Этот возрастной период важен для развития.
Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе. Задачи: -продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, -умение.
Приложение к проекту «Неживая природа». Часть 4 Приложение № 22 Пластмасса, его качества и свойства. Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина,.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованем ИКТ. Цель: Научить детей различать живую и неживую природу.
Вложение | Размер |
---|---|
| 19.92 КБ |
| 2.96 МБ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Насып»»
Конспект НОД по познавательному развитию
( конспект занятия для детей старшей группы )
Старший воспитатель Дашко С.А.
Учить детей различать объекты живой и неживой природы .
Развивать психические процессы : память, внимание, речь, мышление.
Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Учить аккуратности при моделировании, умение работать сообща.
Показать связь между объектами живой и неживой природы .
Материалы : проектор, ноутбук; разрезные картинки природы живой и неживой; 2 мольберта с картинками, изображающими объекты живой и неживой природы; 2 половинки ватмана (полоски коричневой (для земли) и голубой (для неба) бумаги, вырезанные солнышко,цветы дерево и человек – для моделирования Природы.
Словарная работа : живая природа , неживая природа .
• Подбор наглядного материала.
Методы и приемы : словесный (беседа, наглядный (показ презентации, практический (моделирование) .
— Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся и подарим им улыбку.
А теперь все внимание на меня и на экран. Послушайте стихотворение.
(Читаю детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева.)
— Правильно ребята все, что нас окружает называется природой . Вот сегодня мы с вами и поговорим о природе.
— Правильно ребята это глобус- макет нашей земли.
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира : мир неживой и мир живой природы.
Что дышит, питается, растёт, развивается — всё относится к живой природе. А что не может дышать, питаться, расти, развиваться — всё относится к неживой природе.
— Сейчас мы с вами попытаемся разделить нашу природу на два мира.
— Ребята что мы можем назвать живой природой ?(животные, насекомые, человек, растения).
— А, что относится к неживой природе ? ( небо, солнце, облака, вода, земля, ветер, снег, воздух, песок)
— Я для вас приготовила картинки. Но они все перепутались, наша задача разделить картинки отобрав живую и не живую природу друг от друга . А размещать мы их будем под домиками синий домик будет для не живой природы , а зеленый для живой. (дети выполняют задания по одному, ошибки исправляют сами дети объясняя почему не правильно)
— Но у нас на столе остались картинки. Почему вы их не разместили под домиками?
— Правильно ребята, все что сделано руками человека не принадлежит природе .
— Природа — это все то , что нас окружает, но не сделано руками человека.
Все что сделано руками человека можно назвать Рукотворным миром.
— Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу .
Давайте мы с вами сыграем в игру «На что похоже» . (Вертолёт похож на стрекозу, Подводная лодка на кита. Гриб похож на зонт. Радуга похожа на мост. Дождь похож на душ. Самолёт похож на птицу. Ветер похож на вентилятор. Ковёр похож на траву).
Развивать умение разделять природу .
Физкультминутка. (3 этап) В лесу
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
— Ребята Лесовичок прислал нам письмо, где просит нас помочь ему. Он нечаянно разрезал картинки, и теперь не может понять где картинки с живой и неживой природой, а где рукотворный мир. Давайте поможем Лесовичку. Подойдите к столам (работа в микрогруппе), соберите мозаику, а потом ответьте, что у вас на картинке нарисовано.
(проводится игра собери мозаику « Природа живая, неживая или рукотворный мир »).
— Молодцы. справились с заданием.
Сейчас обратите внимание на экран и скажите Что лишнее?
Показ слайда «Что лишнее?» — Гриб, морковка, облако, мяч.
— Гриб, морковка, облако, мяч. Что лишнее? Почему мяч лишний?
(все объекты относятся к природе , а мяч сделан человеком) и т.д..
— А сейчас давайте создадим свою картину Природы . Подойдите к столам. На каждом столе лежит все, что нужно для создания картины : ватман, коричневая и голубая полоски, солнышко, дерево,цветы и человек. Все это надо выложить красиво на ватман и получится картина « Природа » .
Дети занимаются моделированием « Живая и неживая природа » .
— Молодцы Ребята. Ну и в заключении нашего занятия давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили.
Источник