Сам еще зеленый друг природы

Классный час «Наш зеленый друг»
классный час (4 класс) по теме

Воспитывать у детей гордость за природу нашего края и бережного отношения к ней.

Оформление : выставка книг, Красная книга Калужской области, рисунки, панно из природного материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Наш зеленый друг», видеоролик, слайд-шоу «Разведка прекрасного и удивительного», плакат «Правила поведения в лесу», рассказ для учащихся, медаль «Знатоки леса», корзина, грибы.

Организационная структура занятия

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем наш классный час.

2. Самоопределение к деятельности.

— Ребята, думаю, что вы все познакомились с выставкой книг, прочитали книги.

— На какую тему подобраны книги? (о животных, о природе, о птицах, о лесе).

-Назовите среду обитания животных? (Лес)

— О чем будем говорить на классном часе? (о лесе)

3 . Стихотворение читает Андреев Н.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Весь в росе, как в серебре?

Ты же видишь-мы свои! С. Погореловский

4 . Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по лесу «Наш зеленый друг».

1 ОСТАНОВКА «РАЗВЕДКА ПРЕКРАСНОГО И УДИВИТЕЛЬНОГО»

(Выступает Репина М.) Слайд-шоу

Мы часто ходим на экскурсию в лес.

Какая красота в лесу! В нем возвышаются могучие вечнозеленые сосны и ели, стройные белоствольные березы, кудрявые рябины с красными гроздьями.

А вот и грибы: съедобные боровики и опята. Несъедобные для человека мухоморы, для лосей являются лекарством.

Вот муравейник, только муравьев не видно, они закрыли все входы и выходы, приготовились к зиме. Спрятались насекомые.

Тихо в лесу. Только слышен стук лесного доктора-дятла, а вот и снегирь прилетел на обед к рябине.

Вот таким мы увидели сказочный, чудесный лес.

Вывод : по итогам экскурсий мы делаем различные поделки из природного материала, выставку рисунков. Лес — украшает нашу жизнь!

Следующая остановка 2 ОСТАНОВКА «СВОЯ ИГРА»

Здесь нас ждет «Своя игра», которая поможет вам утвердиться в своих знаниях, внимательнее присмотреться к окружающему миру.

Полежала между елками летом катится клубок,

Подушечка с иголками. У него колючий бок.

Тихонечко лежала, он охотится ночами

Потом вдруг убежала. (еж) За жуками и мышами.

Кудрява, а не голова. (береза)

— Какие животные помогают распространять семена? (птицы, мыши, собаки, муравьи)

— Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Листья подорожника.)

40 – Маленькие тайны природы

— Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (в дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых).

— Погибают ли растения под снегом? Как это можно доказать. (Нет. Можно раскопать снег и увидеть зеленую траву).

Вывод: — Молодцы, много помните и знаете о лесе. Но лес хранит много еще тайн и загадок, которые нам предстоит узнать на уроках и внеурочной деятельности.

— Почему считается, что жизнь человека неразрывно связана с лесом? (лес приносит пользу….)

3 ОСТАНОВКА «НАШ ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ»

(Выступает группа учащихся) Мы провели опрос среди учащихся 2, 8 и 10 классов нашей школы. Вот, что они говорят о пользе леса …

Читайте также:  Таблица климова человек природа

По данным опроса мы выяснили, что

Слайд. Лес-источник ягод, грибов, лекарственных растений

Лес — место отдыха для человека

Лес — дом для растений, животных, грибов

Лес – «легкие» нашей планеты, защитник воздуха, водоемов и почв

Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Вывод : лес играет важную роль в жизни людей. Это место отдыха человека, потому что человеку «нет ничего милее бродить и думать здесь…». Лес излечит, напоит чистой водой. В лесу человек находит себе пищу – это ягоды, орехи, грибы. Он – наш друг.

— Ребята, как вы думаете, по чьей вине возникают экологические проблемы леса ?

4 ОСТАНОВКА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ»

— Прочитайте рассказ. Ваша задача — найти ошибки, в поведении детей. Объяснить, почему так нельзя делать.

Оля и Саша приехали на каникулы из города в деревню к бабушке. Однажды они решили сходить на прогулку в небольшую берёзовую рощицу недалеко от деревни. С собой дети взяли пакет с едой.

На опушке рощи дети увидели огромный муравейник. Саша подобрал палку и ткнул ею в самую середину кучи.

— Смотри, как прикольно бегают! – показал он сестре на всполошившихся насекомых. Ребята посмеялись и пошли дальше.

Внимание Оли привлекло маленькое гнёздышко под кустом. Там сидело четверо серых взъерошенных птенцов. Они разевали яркие клювики, просили есть.

— Ой, какие хорошенькие! – Оля взяла их в руки, погладила по головкам и усадила обратно в гнездо. Довольная, она побежала к Саше, который давно звал её. Мальчик тоже нашёл гнездо. В нём лежали маленькие пёстрые яички.

— Возьму парочку с собой, спрошу у бабушки, кто из них должен вылупиться. – И мальчик положил их в карман рубашки, не обращая внимания на маленькую птичку, которая вилась рядом и жалобно кричала.

— Смотри, Саша, спелая черника! – Оля с удовольствием срывала с куста сладкие ягоды.

— А я сразу весь куст возьму! – мальчик вырвал с корнем несколько кустиков черники. – И бабушку угощу!

Ребята решили отдохнуть. Они сели на живописной опушке, стали есть вкусное печенье и бутерброды, пить чай из бутылки. Поев, они кинули опустевшие пакеты и бутылку в траву и отправились через луг домой.

— Смотри, засохший куст! – Саша достал из кармана зажигалку. Огонёк весело заплясал на сухих ветках. Ребята полюбовались костром и побежали к деревне.

Они так весело провели время! Будет о чём рассказать бабушке!

— Сколько ошибок в поведении ребят вы нашли? Какие? Почему так нельзя делать?

— А какие еще проблемы леса вы можете назвать?

Учитель. Сегодня вы изготовите знаки, показывающие, что запрещено делать в лесу. Затем прикрепим на доску, и у нас получится плакат «Правила поведения в лесу».

Вывод: вы всегда должны помнить, знать и соблюдать «Правила поведения в лесу», а также говорить, напоминать своим младшим друзьям, сверстникам, знакомым.

Читайте также:  Виды природного газа газпром

— А кто лучший друг леса? (человек)

5. ОСТАНОВКА «ПОМОЩЬ ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ»

— Как вы думаете, какую помощь (практические дела) вы можете оказать лесу?

(На доске висит корзина. Учащиеся пишут на грибах я могу …. посадить дерево, сделать кормушку, кормить птиц, собирать мусор, установить знаки правила поведения в лесу, написать обращение к жителям, чтобы берегли лес).

Учитель. Вот этим нам предстоит с вами заниматься, это наши планы. Давайте с вами будем вести так, чтобы быть друзьями леса. Так давайте же ее любить и охранять лес, и он ответит нам тем же.

Источник

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Наш новый Зелёный друг»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические потребности человека, они также выполняют санитарную роль – очищают воздух от вредных примесей.

Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как «зеленые друзья» — комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают нам о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками. Что может быть прекраснее комнаты, роскошно убранной цветами? Какие искусственные ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Особенно хороши комнатные растения зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, а ледяные узоры покрывают стекла окон.

Можно с уверенностью сказать: цветы и их красота всегда действуют на нас, как прекрасная, жизнерадостная музыка. Предлагаю вашему вниманию конспект, для детей младшей группы: «Зеленый друг». Я выбрала эту тему потому, что в домашних условиях или в группе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу человеку.

Образовательная область: Познавательно – речевое развитие.

Цель: Уточнить представления о конкретном растение группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру.

Оборудование: растения группы, лейки.

Задачи :▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Материалы и оборудование: картинки с изображением стадий роста и развития растений;

карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

картинки с изображением комнатных растений группы Фикус

Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Дети смотрят в окно.

-Ребята, какое время года сейчас ? (Зима)

-А какие деревья на нашем участке растут? (берёза и рябина), но они зимой

-Ребята, а что делаем мы, когда нам холодно? (надеваем тёплую одежду и обувь- дети перечисляют).

Читайте также:  Растения уголка природы старшей группы

-А когда вы спите, что помогает вам согреться (одеяло).

-А если мы замёрзли на улице , то мы куда стараемся скорее попасть (в помещение, домой)

— Когда нам, людям, холодно, мы одеваемся потеплее и прячемся от холода в тёплых домах, а у растений всё наоборот. С наступлением холодов, осенью, они сбрасывают свои листья. И спят всю зиму раздетыми, на улице. Убежать, спрятаться в тёплые помещения они не могут. Но скоро снег растает и на растениях появиться листочки.

-Ребята, а в нашей группе даже зимой растения остаются зелёными. А как вы думаете почему ? (в группе всегда тепло; поэтому растение не сбрасывает листву и не спит)

-Растения, которые живут с нами в наших домах, комнатах, так и называют – комнатные растения.(все вместе повторяют)-Ребята, слышите голос…….

-Это цветочек хочет сказать…..(воспитатель наклоняется к цветку ), он хочет, что бы я рассказала о нём.

-Хотите что бы я рассказала ? Тогда присаживайтесь на стульчики.

Этот цветок называется — Фикус . Цветок такой же как мы – живые существа, они растут, дышат, питаются.

-Скажите, пожалуйста, мне как они пьют и едят, у них же рта нет? (корнями)

— Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

— А где храниться пища для растения?( в земле, почве).

— Ребята , из чего состоит растение?(Обращаем внимание детей на стебель, листья и цветки.)

-Цветочек посмотри, мы тебе покажем, как мы умеем играть с глазками и немножко разомнёмся.

— Наше комнатное растение Фикус и его друзья растения посмотрят, как мы немножко по разминаемся. (Разминка делается по тексту)

Раз присели Два привстали Руки к вверху все подняли Раз, два ,раз ,два – заниматься нам пора.

Ветер дует нам в лицо (моргаем)

закачалось деревцо (смотрим влево, вправо)

Ветерок всё тише, тише (смотрим вниз)

Деревцо всё выше, выше (смотрим вверх)

— Пойдемте, спросим, понравилось ли цветку….

Он ещё хочет сказать, что любит когда мы о нём заботимся, ухаживаем . Комнатные растения это наши зелёные друзья ! А как вы думаете, почему они нам друзья? (они нам дают чистый воздух- кислород, да вообще нас радовали своей красотой.)

Я вам покажу, как нужно ухаживать за комнатными растением -Фикусом.

Нужно рыхлить землю, что бы они дышали, только осторожно , что бы не повредить корни; подкармливать специальными удобрениями, поливать из лейки, протирать листья, что бы они дышали. И конечно без солнечного света и тепла растения не будут расти. Так что мы должны поставить цветок, куда?(где есть свет и тепло)

Итог занятия:

Вот теперь мы знаем, как нужно ухаживать за нашим зелёным другом Фикусом. Теперь вы знаете, как растут растения. Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.

Источник

Оцените статью