Самоанализ квн знатоки природы

Отчетная документация по Вожатской практике. Отчетная документация по ВОЖАТСКОЙ ПРАКТИКЕ (1)-1 САША. 2. Конспект разработанного и проведённого воспитательного мероприятия

Конспект разработанного и проведённого воспитательного мероприятия в направлении обще-интеллектуального воспитания обучающихся.

Тема: КВН «Знатоки природы».

Участники мероприятия (нозологическая группа, возраст): младшие школьники 7-10 лет

Описание содержания мероприятия:

Цель: Формирование любознательности, бережного отношения к природе.

1. Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.

2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро коллективе.

3. Воспитание заботливого отношения к природе.

Оформление: Плакат «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Л.Н. Толстой.

Ведущий: Ребята, сегодня мы проводим КВН «Знатоки природы» не случайно. Вы знаете, что наша природа находится в опасности. А что бы ей помочь, мы должны знать природу.

Для начала вам нужно разделиться на команды. У каждого из вас на листочке написано животное. В 1 команду объединятся те, у кого животные обитают в воде, а во 2 команду те, у кого животные обитают на суше.

Дети объединяются в команды.

Ведущий: Итак, каждое конкурсное задание будет оцениваться в 1 балл. А для того, чтобы приступить к 1 конкурсу, вам необходимо выбрать капитана. Кто капитан 1 команды? Кто капитан во 2 команде?

( Капитан 1 команды Капитонова Эмилия. Капитан 2 команды Киргинцев Тимофей)

В течении 1 минуты ребята определяют капитана своей команды.

Ведущий: Теперь мы можем начать первый конкурс. Это «Конкурс капитанов». Ваша задача – представление команды, т.е. озвучить название и показать визитку. На подготовку вам отводится 5 минут.

Каждая команда в течении 5 минут придумывает название и визитку.

1 команда Рыбы, 2 команда Звери.

Ведущий: Посмотрим, что у нас получилось. Капитаны, ваш выход!

Каждый капитан по очереди представляет команду.

Ведущий: Вы очень хорошо подготовились, молодцы. И в этом конкурсе побеждает команда Звери!

Ведущий: Следующий конкурс – «Разминка». Каждая команда по очереди должна называть животное с коричневым окрасом. Та команда, которая назовет животное последним, выигрывает. Начинаем!

Команды по очереди называют животных с коричневым окрасом:, собака, лошадь, медведь, белка, лев, олень, лось.

Ведущий: И побеждает команда Рыбы!

Третий конкурс – «Узнай растение». Команде выдается пазл с растением. Ваша задача – собрать пазл, понять, какое растение на нем изображено и назвать его. Победит тот, кто сделает это первым.

Ребята собирают пазл, на 1 картинке изображен клевер, на 2 картинке подорожник.

Ведущий: Балл получает обе команды. Вы все большие молодцы!

Следующий конкурс — «Моё любимое животное». Команде выдается лист бумаги и ручка. Передавая листок, каждый участник по очереди должен нарисовать часть животного, в итоге у вас получится его целое изображение. Далее вы показываете рисунок другой команде и, если они отгадывают это животное, вы получаете 1 балл.

Читайте также:  Байкальский государственный природный биосферный заповедник растение

Дети рисуют и отгадывают.

Команда Рыбы нарисовала крысу, команда Звери собаку.

Ведущий: А теперь вам нужно отгадать загадки. Правильный ответ – 1 балл. Приступим!

По очереди командам загадывается загадка, а дети их отгадывают.

1. Дровосек срубил осину, на обед и на плотину. (бобр).

От крылатой кошки. (Сова).

3. В баню лезет чёрный, а из бани красный. (Рак).

4. Не зверь, не птица, а поёт как спица. (Комар).

5. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес).

6. В землю крошки, а из Земли лепёшки. (Пшеница).

7. Дышит и растёт, а ходить не может. (Растение).

8. Это что за дом такой, до краёв налит водой. (Аквариум).

Ведущий: Молодцы! Каждая команды получили по 4 балла! А теперь приступаем к конкурсу «Охраняем природу». Вы должны за одну минуту придумать как можно больше правил по охране природы. Победят те, кто придумал больше правил.

Команды придумывают правила по охране природы.

Ведущий: И в этом конкурсе одержали победу Звери!

А теперь слушайте особенно внимательно. Каждая команда сможет получит по 1 баллу за правильный ответ на следующие вопросы…

1. В названии какой птицы сорок букв «А». (Сорока).

2. Какая рыба не имеет чешуи. (Сом). (Ответ детей: змея)

3. Какая птица самая большая? (Страус). (Ответ детей пингвин)

4. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох).

5. Кто спит с открытыми глазами? (рыба).

6. Это старый наш знакомый он живет на крыше дома? (аист).

7. Какая рыба называется именем человека? (карп). (Ответ детей: лещ)

8. Какая рыба похожа на змею? (угорь).

Ведущий: Умнички! Команда Рыбы заработала 2 балла, а команда Звери 3 балла! А теперь конкурс капитанов. Тот капитан, который составит больше слов из слова «Крокодил» будет победителем.

Называют слова, например, ил, рок, код, лик и т.д ( Ответ детей: ил, рок, род, код, рок)

Ведущий: Капитан из команды Рыбы одержал победу!

И последний конкурс – «Поэт». Вам нужно за 7 минут составить четверостишие о природе.

Дети сочиняют четверостишие.

Стихотворение команды Рыбы:

Стихотворение команды Звери

Ведущий : Команда Рыбы ыбыР вамкп , что у вас получилось?

А если не будем беречь

А теперь послушаем команду Звери.

Ведущий: Ребята, вы все большие молодцы! Итак, кто же в итоге становится победителем?

Побеждает команда Звери! Поздравляем!

Подведение итогов. Награждение.

Самоанализ мероприятия « КВН «Знатоки природы».

Цель: Формирование любознательности, бережного отношения к природе.

1. Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.

2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро коллективе.

3. Воспитание заботливого отношения к природе.

Читайте также:  Кактус цветение в природе

Цель и задачи соответствуют теме, форме и содержанию мероприятия. Выбранный материал соответствует возрасту и уровню развития воспитанников.

Участники разделились на две команды: «Звери» и «Рыбы». Команды активно готовились: придумали названия и девизы команд.

Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

Обратная связь дает возможность сделать вывод о том, проведенное занятие достигло поставленных целей, дети получили удовлетворенность от занятия.

Считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие, достигнута.

Дневник самоконтроля

Сценарий для игровой программы «День России»;
Буклет «Природа России»;

Сценарий и фото зона к мероприятию «Я бы в блоггеры пошел, пусть меня научат»;

Плакат «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Л.Н. Толстой;

Сценарий для игровой программы и презентация к мероприятию «Угадай мелодию»;

  1. Сроки практики.
  2. Описание основного содержания практики в соответствии с полученными заданиями.
  3. Указание на объём выполненных заданий.
  4. Самооценка деятельности

Источник

КВН «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Углубить знания обучающихся о природе; учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе; развивать внимание, речь; закреплять экологические правила.

Скачать:

Предварительный просмотр:

КВН между 3 классами «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Цели: углубить знания обучающихся о природе; учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе; развивать внимание, речь; закреплять экологические правила; воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.

Оборудование: картины природы на доске; воздушные шары, бумажные цветы.

В игре принимает участие команды ребят – учащихся третьих классов.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.

— Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим с вами об удивительной природе. У нас сегодня КВН.

— Кто из вас может сказать, что такое КВН?

— КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете природу. Мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы, составлять слова, отгадывать кроссворды и многое другое.

— Вспомните правила дружной работы. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи!

— На игровом поле встретятся 6 команд. Они сейчас себя представят.

Как полосатые котята
Играют весело Тигрята.

У нас девиз таков — Не пускать в дупло врагов!

Наш девиз – четыре слова: сам учись, учи другого!

Давайте вспомним загадки о животных

Над цветком цветок тот пляшет,

Читайте также:  О правилах пожарной безопасности на природе

Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)

Собирает свой народ. (Петух.)

Из него готовит мед? (Пчела.)

И комариков глотают. (Лягушки)

На обед и на плотину. (Бобр).

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)
Какой зверь опасный

Рога раскинув широко. (Лось)

Лучше в дом не заходи! (Собака)

2 Конкурс капитанов «Вспомни сказку».

Капитаны должны вспомнить сказки, в которых встречаются животные. (Сказка о рыбаке и рыбке, Три поросенка, Сивка-бурка, По — щучьему велению, Золотое копытце, Гадкий утенок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок и др.)

3 Конкурс «Моё любимое животное».

(Нарисовать с закрытыми глазами любимое животное, если болельщики его отгадают, то игрок зарабатывает баллы).

Соберите из букв названия животных и птиц .

БРУСКА (барсук) РИЬСНЕГ ( снегирь)

МВДЕЬЕД (медведь) РКОАВО ( корова)

ШКАКО( кошка) КРОАСО ( сорока)

БЕЙВОРО( воробей) СИЦАЛИ ( лисица)

ЮДЛВЕРБ (верблюд) ЦАЗЯ ( заяц)

Одному участнику из каждой команды предлагается лопнуть воздушный шар, в котором находится записка с вопросом. Зачитать вслух вопрос, а затем сообщить свой ответ.

Вопросы, содержащиеся в шарах:

1. Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? (Волк)

2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это? (Бобр)

3. Это животное известно людям давно, ещё две тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Почувствовав опасность, сворачивается клубком. Кто это? (Ёж)

4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени-отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то,

что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчел, чтобы полакомиться мёдом, летом пугает людей. (Медведь)

5. У этого зверя два основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км. в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? (Заяц)

6. Этого животного величают по имени-отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это? (Лиса)

— Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить животных, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

(Изобразить любое животное, а болельщики должны его узнать).

6 Конкурс «Разгадай кроссворд»

Источник

Оцените статью