Санпин об уголке природы

СанПиН 2.4.13049-13: выписка требований к экологическим условиям ДОО.

создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий ДОО:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

п.3.1 . При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.

п.3.9. Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года.

Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя

знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также

эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу, бережно

относиться к комнатным растениям. Но, не наличие уголка в группе сделает

процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а

организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе

воспитательно — образовательной работы.

При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций.

п. 6.11. Не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых

помещениях, здесь помещают только растения.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений.

п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в

групповых и спальных помещениях.

Вывод: Этот нормативный документ представляет собой набор основных требований и рекомендаций, которые распространяются на все учреждения, принимающие участие в воспитании и образовании детей, и частные и государственные. К таким организациям относят не только детские сады, но и развивающие центры для детей дошкольного возраста, кружки и другие формы организации детей, принимающие участие в воспитании и образовании дошкольников.

Не распространяется действие СанПиН на домашние сады, которые организовываются родителями самостоятельно. Чаще всего такие домашние сады формируются располагаются в многоэтажных домах жилищных комплексов.

Читайте также:  Парк живая природа додо

Источник

Разрешены ли живые уголки в образовательных учреждениях?

Согласно требований п.6.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается; размещение в других помещениях детского сада санитарными правилами не регламентировано.

Согласно требований п.4.12.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

Согласно требований п. 3.4. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» набор помещений здания организации дополнительного образования определяется направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ. В рекомендуемый состав помещений, в которых организуются занятия естественнонаучной направленности входит и лаборатория юных любителей природы с уголком живой природы.

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан), 2006-2017 г.

Эл. почта: org@16.rospotrebnadzor.ru (эл.адрес НЕ используется для
приема обращений, подача обращений в разделе «ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»)

Информацию о зарегистрированных документах можно получить с 15:00 до 17:00 (в пятницу до 16:45; суббота, воскресенье – выходные дни)
по телефону: (843) 238 53 35

Источник

Оцените статью