Саврасов вечер перелет птиц

Откройте свой Мир!

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 — 1897) Художник, выдающийся пейзажист, основоположник символистского «пейзажа настроения» в русской живописи. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса и которое окончил в 1854 году. Летом 1854 года Саврасов работает у Финского залива под Петербургом, а на осенней выставке в Академии художеств показывает две картины, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые ему было присвоено звание академика. Многие произведения Саврасова можно подолгу с удовольствием рассматривать. В них таится немало любопытных подробностей, которые, отнюдь не мешая общему впечатлению, только обогащают его. Несомненно, что искусству Саврасова, самому его отношению к природе присуща своеобразная религиозность. И проявлялась она отнюдь не только в картинах с изображением возносящих к небу шатры и главы монастырей, церквей и колоколен. В самих композиционно-образных принципах саврасовских работ ощущается особая интенсивность его чувства универсальных сил бытия, связи лучшего на земле и в душе человека с небом и льющимся с него светом. Не случайно столь часто, едва ли не в большинстве работ, Саврасов с удивительным разнообразием — каждый раз по-новому, в неповторимом ключе — выдвигал на первый план выразительнейший, но не всегда осознаваемый нами во всей его значительности художественный образ: чистое отражение, повторение неба в воде. И, всюду, этот, сопрягающий высокое и низкое, небесное и земное, мотив помогает Саврасову выразить драгоценное чувство единства мира, ощущение поэтической сущности жизни, причастности любого, самого неказистого уголка родных просторов красоте «божьего творения», всеобщему бытию, глубокому смыслу прекрасной природы. Саврасовское уважение к реальности, симпатия ко всякому проявлению живой жизни, связь с народным мировосприятием скорее сродни пушкинскому универсализму, позволяющему «внять дольней лозы прозябанье» и с почти детской, доверчивой радостью смотреть, как «бегает дворовый мальчик, в салазки Жучку посадив», или как «на красных лапках гусь тяжелый, задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лед». При всем драматизме личной судьбы Саврасова последние годы его жизни стали и порой торжества художественных идей мастера. Ведь в основе творчества лучших русских художников конца XIX века в противовес и вопреки сумеречной действительности лежало утверждение отрадного чувства единства с красотой родной природы, воплощению которого посвятил свою жизнь мастер. В конце 1870-х Саврасов тяжело заболевает, в его творчестве все более становятся заметны мрачные мотивы. Последние годы художник провел в нужде. Он умер в одиночестве 26 сентября (8 октября) 1897 года в Москве, в больнице для бедных. Когда осенью Алексей Кондратьевич умер, его любимый ученик Левитан опубликовал в газете заметку «По поводу смерти А.К. Саврасова», в которой говорилось: «Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле. и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества».

Читайте также:  Где выращивают цыплят на птицефабрике

Источник

Откройте свой Мир!

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 — 1897) Художник, выдающийся пейзажист, основоположник символистского «пейзажа настроения» в русской живописи. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса и которое окончил в 1854 году. Летом 1854 года Саврасов работает у Финского залива под Петербургом, а на осенней выставке в Академии художеств показывает две картины, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые ему было присвоено звание академика. Многие произведения Саврасова можно подолгу с удовольствием рассматривать. В них таится немало любопытных подробностей, которые, отнюдь не мешая общему впечатлению, только обогащают его. Несомненно, что искусству Саврасова, самому его отношению к природе присуща своеобразная религиозность. И проявлялась она отнюдь не только в картинах с изображением возносящих к небу шатры и главы монастырей, церквей и колоколен. В самих композиционно-образных принципах саврасовских работ ощущается особая интенсивность его чувства универсальных сил бытия, связи лучшего на земле и в душе человека с небом и льющимся с него светом. Не случайно столь часто, едва ли не в большинстве работ, Саврасов с удивительным разнообразием — каждый раз по-новому, в неповторимом ключе — выдвигал на первый план выразительнейший, но не всегда осознаваемый нами во всей его значительности художественный образ: чистое отражение, повторение неба в воде. И, всюду, этот, сопрягающий высокое и низкое, небесное и земное, мотив помогает Саврасову выразить драгоценное чувство единства мира, ощущение поэтической сущности жизни, причастности любого, самого неказистого уголка родных просторов красоте «божьего творения», всеобщему бытию, глубокому смыслу прекрасной природы. Саврасовское уважение к реальности, симпатия ко всякому проявлению живой жизни, связь с народным мировосприятием скорее сродни пушкинскому универсализму, позволяющему «внять дольней лозы прозябанье» и с почти детской, доверчивой радостью смотреть, как «бегает дворовый мальчик, в салазки Жучку посадив», или как «на красных лапках гусь тяжелый, задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лед». При всем драматизме личной судьбы Саврасова последние годы его жизни стали и порой торжества художественных идей мастера. Ведь в основе творчества лучших русских художников конца XIX века в противовес и вопреки сумеречной действительности лежало утверждение отрадного чувства единства с красотой родной природы, воплощению которого посвятил свою жизнь мастер. В конце 1870-х Саврасов тяжело заболевает, в его творчестве все более становятся заметны мрачные мотивы. Последние годы художник провел в нужде. Он умер в одиночестве 26 сентября (8 октября) 1897 года в Москве, в больнице для бедных. Когда осенью Алексей Кондратьевич умер, его любимый ученик Левитан опубликовал в газете заметку «По поводу смерти А.К. Саврасова», в которой говорилось: «Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле. и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества».

Читайте также:  Виа синяя птица 1977 год

Источник

Оцените статью