Сдать животное на время

Сдать животное на время

Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.

Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.

В любой момент вы сможете

  • распечатать бланк заказа или маршрутной квитанции,
  • заказать звонок оператора и т.п.,
  • посмотреть историю заказов.

Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.

Материал подготовила Мария Корчагина. Фото предоставлены зоогостиницей Гранат.

Можно оставить зверя родственникам, а можно отдать его в гостиницу или на домашнюю передержку. Если вы этого ещё никогда не делали, то, конечно, страшно. Сейчас расскажем, как отличить правильное место от неправильного и какие бывают подводные камни.

Как это работает?

  • Вы звоните в гостиницу, говорите, что хотите привезти своё животное на столько-то дней, обговариваете точные даты и условия и потом привозите его (либо его забирают у вас из дома). Когда вы возвращаетесь, то забираете зверя или вам его привозят. Услуги зоотакси часто предлагаются в крупных городах вместе с гостиницей.
  • Оплата вперёд производится за все время проживания.
  • Многие гостиницы предоставляют ежедневные фото- и видеоотчёты владельцам животных. В некоторых есть возможность онлайн-трансляции на смартфон владельца 24/7.
  • По действующему законодательству животное является имуществом, а договор с зоогостиницей по сути является договором хранения, и любые разногласия будут решаться в рамках Гражданского кодекса. Договор должен быть составлен не с частным лицом, а с ИП или ООО, осуществляющим деятельность по передержке. В случае, если деятельность гостиницы никак юридически не оформлена, будет очень сложно добиться каких-либо компенсаций в случае потери или болезни животного по вине гостиницы.
  • Первое же, о чём должны спросить работники зоогостиницы, – наличие прививок, обработок от паразитов и ветпаспорта. Если прививок нет, животное не примут. Если не спросили – значит, и другие животные там могут находиться без прививок. К сожалению, даже при отсутствии внешних признаков у таких животных может быть любая инфекция в инкубационном периоде. То есть оно может заразить вашего любимца. Значит, гостиница, не спросившая паспорт с прививками, не подходит.

Помимо зоогостиниц существуют так называемые «домашние передержки», но туда вы обращаетесь на свой страх и риск. Они обычно берут животных без договоров, не спрашивая про прививки. Часто их услугами пользуются волонтеры, а значит, что в одной квартире с вашим животным может оказаться животное с улицы с любыми заболеваниями.

Это безопасно? Там хорошо обращаются с животными?

Когда как. В зообизнес редко идут люди, равнодушные к животным. Большую часть зоогостиниц открыли профессиональные кинологи, ветеринарные врачи и владельцы питомников. Они прекрасно знают, как обращаться с животными, чтобы им было комфортно. Но бывают и откровенно плохие и рисковые варианты. Давайте разбираться.

Читайте также:  Симс 4 дополнение животное

Хорошая зоогостиница не может располагаться в подвале или любом другом помещении многоквартирного дома (представьте себя на месте соседей). Это должно быть отдельно стоящее здание, с оборудованными вольерами и выгулом для животных. Территория гостиницы должна быть обнесена глухим высоким забором, который исключит побеги постояльцев и перекидывание чего-нибудь с внешней стороны. Находиться гостиница может за городом или в промзоне, желательно не ближе 100 метров от жилых домов. Большой плюс – наличие в штате ветеринарного врача. И, разумеется, кто-то из работников должен находиться на месте круглосуточно. В помещениях гостиницы не должно быть неприятного запаха, должно быть светло и чисто.

В России даже существует ГОСТ для зоогостиниц, в котором всё это прописано, но, увы, это не обязательная сертификация.

Теперь переходим к условиям содержания: животные должны содержаться в отдельных вольерах. Не в тесных клетках, а именно в “гостиничных номерах” . У собаки или кошки обязательно должна быть возможность двигаться. В помещениях должно быть естественное освещение, вентиляция и крепкие запоры на дверях. Лучше, если между номерами не будет визуального контакта. Не думайте, что Тузику или Муське будет скучно в одиночестве. Если животное не будет видеть остальных постояльцев, то это существенно снизит уровень стресса.

Номера

Существуют зоогостиницы со стеклянными вольерами, плюсом такого номера является удобство мытья и уборки, но тогда обязательно нужно, чтобы внутри был домик, в котором хвостатый постоялец может укрыться от чужих глаз. “Номер” должен быть достаточно просторным, чтобы животное могло спокойно перемещаться. Для кошки или средней собаки – примерно 2-2,5 м², для крупных и гигантских пород собак – не менее 7 м². Во всех помещениях зоогостиницы ежедневно должна проходить влажная уборка с дезинфицирующими средствами. Вольеры должны полностью обрабатываться и, желательно, кварцеваться перед сменой постояльцев.

Если у вас больше одного животного, можно договориться об их совместном проживании и получить скидку.

Как отдать зверя?

Прежде чем бронировать номер, лучше приехать «на экскурсию» и воочию увидеть условия проживания. Чаще всего приехать можно вместе со своим хвостатым другом, чтобы он тоже посмотрел и ему потом было не так страшно там оставаться.

Разумеется, о времени посещения нужно договариваться заранее. Номер бронируется тоже заранее, если обратиться в последний момент, может просто не быть свободных мест.

Работники зоогостиницы обязательно спросят вас об особенностях питания, режима и характере животного. Лучше заранее распишите всё, что необходимо знать людям, которые будут заботиться о вашем любимце, чтобы наверняка ничего не забыть. Важные моменты: сколько раз в день выгуливать, сколько и чем кормить, какие игры предпочитает, есть ли хронические заболевания, нужно ли давать лекарства.

Читайте также:  Доклад мое домашние животное

Если питомец привык к сухому или влажному корму, необходимо привезти с собой запас на всё время пребывания и мерный стаканчик с отметкой, сколько именно давать корма за один раз. Либо сразу расфасовать по порциям. В случае, если животное питается натуральной пищей, необходимо обговорить возможность приготовления по вашей рецептуре (возможно, это будет стоить чуть дороже).

Обязательно укажите, какому врачу вы доверяете, и попросите обращаться к нему в случае проблем со здоровьем. Скорее всего, в гостинице есть свой ветеринарный врач, но всегда лучше, если на связи будет специалист, который знает вашего питомца.

Самое сложное для любого животного – это период адаптации. Первые день-два возможны отказ от еды, вялость и стресс.

Чтобы ваш любимец проще адаптировался к незнакомым условиям, обязательно привезите вместе с ним его лежанку и миски. Они будут пахнуть домом.

Для котов желательно привезти ещё и свой лоток с привычным наполнителем, совок для уборки и когтеточку, для собак – ошейник с поводком и пару любимых игрушек.

Хорьки, кролики, грызуны и попугаи обычно содержатся в своих клетках.

Можно проконсультироваться с ветеринарным врачом о медикаментозных препаратах для снижения стресса. Для кошек существуют спреи с феромонами. Также существует множество таблеток и капель, как на травах, так и более серьёзных. Возможно, врач посоветует начать прием успокоительных за несколько дней до переезда в гостиницу.

Очень важный момент – в договоре должны быть прописаны действия гостиницы в случае, если вы не заберёте животное вовремя и с вами невозможно будет связаться. Кому звонить, кто, кроме вас, имеет право забрать животное и принимать какие-либо решения, касающиеся его судьбы. Естественно, о продлении времени содержания необходимо договариваться заранее. К сожалению, бывали случаи, когда владельцы оставались без связи, а их животных пристраивали к другим людям.

По закону животное является имуществом, поэтому не бойтесь прописать в договоре, что в случае утери или порчи гостиница должна компенсировать вам стоимость животного. Даже если у вас простая дворняга или беспородная Мурка, вы имеете право указать в договоре цену.

Всех ли берут в зоогостиницы?

Конечно, нет.
Вот небольшой список наиболее частых причин для отказа:

  • животное не привито, либо истёк срок вакцинации;
  • просрочены обработки от паразитов;
  • есть признаки инфекционных заболеваний;
  • сука во время течки (наличие такой собаки на территории гостиницы сведёт с ума всех постояльцев мужского пола);
  • признаки кожных заболеваний;
  • чрезмерная агрессивность;

Естественно, у каждой зоогостиницы свои правила приёма, но в основном они очень похожи. При приёме ваше животное осмотрит специалист, убедится, что оно здорово, и только после этого заселит. Осмотр и заселение занимают примерно 15-30 минут.
Стоимость содержания в зоогостинице будет зависеть от многих факторов. Средняя цена за кошку или собачку мелкой породы – 300-400 рублей в сутки в крупных городах (где есть конкуренция), а в небольших может выйти даже дороже. А вот содержание дога или алабая – около 1500- 2000 рублей. Также отдельно оплачиваются любые медицинские манипуляции, груминг и занятия с кинологом. То есть, если вашей чихуахуа нужно давать таблетки дважды в день, то стоимость увеличится.

Читайте также:  30 ноября день домашнего животного

Можно совместить приятное с полезным: например, пока вы будете отдыхать, с вашей собакой будет заниматься кинолог и обучит её новым командам, либо скорректирует поведение. Многие гостиницы предлагают ещё и услуги стилиста для животных, грумера. К вашему возвращению из отпуска питомцу могут провести экспресс-линьку, и вы сможете наслаждаться встречей с любимцем, не отвлекаясь на уборку шерсти.

Как принять зверя обратно?

Смотрите на следующие вещи:

  • отсутствие травм и укусов, целостность кожных покровов, отсутствие хромоты; если есть какие-то проблемы, обязательно нужно их зафиксировать в акте приёма-передачи;
  • настроение питомца, не выглядит ли испуганным или подавленным;
  • «полнота» фото- и видеоотчётов, которые вам предоставлялись;
  • устный отчёт: достаточно ли вам рассказали о поведении вашего любимца, о том, что с ним происходило.

Если по всем этим пунктам всё хорошо – значит, услугами данной гостиницы вы будете пользоваться ещё не раз, а ваш питомец будет воспринимать это как весёлые каникулы.

Конечно же, услугами зоогостиницы можно пользоваться не только на время праздников. Многие обращаются в гостиницы на период командировок, ремонта дома или своей болезни. Животному будет гораздо лучше пожить в гостинице, чем в квартире, в которой ломают стены или сильно пахнет краской.

Зоогостиницы принимают не только кошек и собак. Оставить в гостинице можно хорька, енота, кролика, попугая, грызунов и прочих экзотов. Но цена пребывания и конкретные условия уже будут оговариваться индивидуально.

Где смотреть отзывы?

Отзывы стоит смотреть на независимых сайтах, где владельцы не могут их удалять. Лучше спрашивать про конкретную гостиницу на форумах и в группах вашего города, посвящённых животным. По отзывам на различных ресурсах мы подобрали несколько гостиниц:

Что говорят сами владельцы зоогостиниц?

Про свою гостиницу рассказывает Ольга Алексеевна Мартынишина, заводчица кане-корсо и владелица зоогостиницы Гранат в Санкт-Петербурге.

«Зоогостиница должна быть построена с учётом пребывания в ней разных собак и кошек, поэтому во главе всего должна стоять безопасность животных. Крепкие стены, хорошие двери. Второй по значимости задачей является комфорт гостей. В номерах должны быть открывающиеся окна, а также необходима принудительная вентиляция, желательно тёплый пол. У каждого животного должен быть свой номер, в котором он мог бы спокойно отдыхать после прогулок, и он будет уверен, что никто его не побеспокоит. Наряду с этими требованиями также главным является работа персонала – грамотные кинологи, которые любят животных и знают, как сделать пребывание в зоогостинице максимально приятным».

Источник

Оцените статью