Курс профессиональной переподготовки
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
6 331 449 материалов в базе
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Больше материалов по этому УМК
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
21 минута
58 минут
49 минут
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять содержание исходного текста. Чтобы организовать работу по «погружению» в текст, можно использовать различные методические приёмы.
Серёжа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец.
Серёжа громко закричал . Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его.
Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа выпустил её на волю.
1.О чем говорится в тексте?
О жизни животных, о жизни растений, о происшествии с птицей.
2.Пользуясь текстом, допиши предложения.
В комнату вбежал _________ .
Кот выпустил ______________.
Мальчик посадил скворца в ______________ .
Серёжа выпустил её на _______________ .
3.Определи порядок событий.
___ У кота в зубах скворец.
___ Мальчик выпустил птицу на волю.
Семён и Иван жили летом на даче.
Однажды мальчики пошли в лес за грибами . Там они заблудились. Ребята стояли в чаще леса и не знали , куда идти. Их окружали высокие сосны и осины.
Ребята долго совещались. Семён догадался влезть на высокую сосну. Он увидел дорогу к дому.
А) Случай в лесу. Б) Прогулка по лесу . В) Лесные растения.
Федя сделал маме на кухню полку для посуды. Из фанеры смастерил
пароход для детского садика. А сестрёнке нарисовал картинку к сказке про храброго портного.
Недаром Федю хвалят: «На все руки мастер!»
4. Подчеркни в тексте волнистой линией, что говорят о Феде?
Муравей подполз к реке пить. Вдруг накрыла его волна, и стал муравей тонуть. Увидела его голубка и бросила ему ветку. Муравей сел на ветку и спасся.
Охотник поставил сети. Он хотел поймать голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
1.Перечисли героев басни.____________________________________
2.Зачем муравей полз к реке?___________________________
3. Найди в тексте и подчеркни, что случилось с муравьём.
4.Чем помогла муравью голубка? Найди в тексте и обведи ответ.
5.Кто хотел поймать голубку и как? Подчеркни ответ волнистой линией.
6. Как муравей спас голубку?____________________________________
7.Кто автор этой басни?_____________________________________
8.Чему учит эта басня? ______________________________________
Где вода, там и жизнь. Можно жить на суше, а кормиться в воде. Длинноногая цапля так и поступает. Каждый день прилетает на реку ловить лягушек.
Уж совсем безногий, но отличный пловец. Зелёные квакушки боятся его как огня.
Зимородок – заядлый рыболов. Ему без воды не прожить.
Бурая оляпка – настоящий водолаз. Не плавает, не ныряет, а ходит по речному дну, как по бережку, и собирает мелкую живность. Даже в холодной воде не замерзает.
Кипит жизнь на суше и в воде.
2. Выбери заголовок к тексту.
4. Почему автор назвал оляпку «настоящий водолаз»? Найди и подчеркни ответ в тексте.
5. Запиши, как автор называет зимородка. …………………………………………………………………
6. Опираясь на содержание текста, вставь пропущенные слова в предложения.
Прилетает на реку (какая?)………………………………………………… цапля.
Ходит по речному дну (какая?) ……………………………… оляпка.
Зелёные квакушки боятся (какого?) ……………………………………… ужа.
Ловит рыб (какой?) …………………………………………. зимородок.
Источник