- Конспект ООД по ознакомлению с сезонными изменениями в природе
- Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с сезонными изменениями в природе» размещена в разделах
- Ход ООД:
- Конспект урока окружающего мира на тему «Природа и ее сезонные изменения» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с сезонными изменениями в природе
1) Расширить ранее полученные знания о сезонных изменениях в природе.
2) Описать признаки времен года, вспомнить загадки (Весна, лето, осень, зима).
3) Развивать наблюдательность — обратить внимание детей на красоту осенних дней.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с сезонными изменениями в природе» размещена в разделах
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Материал: картина Осенний огород, муляжи овощей, картина Лес осенью, костюм осени на взрослого,
Ход ООД:
-Здравствуйте ребята! А какие времена года вы знаете?
Дети: осень, весна, лето, зима.
Воспитатель: А, какое время года вам нравится больше остальных?
Дети: отвечают. (более осведомленные –полными предложениями, детям, затрудняющимся отвечать-задаю наводящие вопросы.)
— Воспитатель: Ребята, любите загадки?
— Воспитатель: Тогда сейчас я буду загадывать загадки, и
проверю, насколько хорошо Вы знаете времена года.
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
-Воспитатель: Правильно! Следующая загадка:
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт.
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть.
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Становятся жёлтыми, красными
-Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас какое у нас время года?
Воспитатель: давайте пригласим Осень к нам в группу.
Дети: Давайте. (хором зовут осень). Входит помощник воспитателя, одетая в костюм осени.
Осень: Здравствуйте, ребята. Вы рады меня видеть?
Воспитатель: А, какими словами можно описать осень?
Дети: Золотая, яркая, красочная, дождливая, холодная…
-Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим картину «Лес осенью»
-Воспитатель: Какой лес изображен на картине?
Осень: Какие деревья осенью?
Осень: Какого цвета листочки осенью?
-Воспитатель: Что случилось с травой? Цветут какие-нибудь растения, цветы?
-Воспитатель: А, куда же еще пришла осень? Где оставила для нас свои дары?
Дети: Осень пожаловала в огород.
Осень: Я принесла с собой корзинку с урожаем. (показывает детям)
Осень: Что растет на огороде?
Воспитатель: Как назвать все это одним словом?
Осень: Какие овощи растут в земле, а какие над землей?
Дети: Под землей-морковь, свекла, чеснок. На земле-тыква, кабачки, огурцы, помидоры,
-Воспитатель: Теперь немножко поиграем! (Игра осенние приметы»)
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы не относятся к осени, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да). Часто — часто льют дожди? (да).
Осень: Вы прекрасно справились! Все молодцы.
Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и продолжим предложения.
В октябре еще тепло, в ноябре — (холодно).
В октябре деревья одеты золотой листвой, в ноябре — деревья. (раздеты).
В октябре небо серое, в ноябре — … (темно-серое).
В октябре дождь идет редко, а в ноябре — … (часто).
Воспитатель: Итак, мы с вами запомнили основной признак осени — это похолодание. Осенью в природе случается множество перемен. В начале осени бывают теплые, солнечные дни, но чем глубже осень, становится все холоднее и холоднее. Вслед за холодами изменяются и ocaдки. В начале осени дожди кратковременные, но все чаще на небе появляются темные облака, в такие дни небо кажется низким и серым. Приходят дни, когда вместе с дождем все чаще падает снег.
-Осталось немного времени и на землю ляжет белое снежное одеяло, а пока светит солнышко, пойдем на улицу любоваться осенью!
Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.
Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной» Цель прогулки: Учить детей анализировать результаты наблюдений в природе и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; показать,что.
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группе Цели: 1. Формировать представления об изменениях в природе; 2. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. 3. Уметь.
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.
Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью» .
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.
Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.
Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения наблюдения: закрепление знаний о признаках осени. Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях.
Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.
Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.
Источник
Конспект урока окружающего мира на тему «Природа и ее сезонные изменения»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру «Природа и ее сезонные изменения» (ПНШ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира на тему «Природа и ее сезонные изменения» | 90 КБ |
Раздаточный материал к уроку | 11.26 КБ |
Карточки-раскраски | 466.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 3.11.2017 Учитель: Миронова Е. Б.
Школа: №95 Студентка: Чупина Наталья, 44 группа
Класс: 1-7 Методист: Горячёва С.Л.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: Природа и ее сезонные изменения.
Цели деятельности учителя: формировать представление о сезонных изменениях в природе.
— уметь определять время года по признакам;
— иметь представления о сезонных явлениях природы;
— знать причины смены времен года.
— формировать положительный психологический климат в детском коллективе;
— развивать речевые умения, мышление, память;
— развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл обучения.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 1 класс, 1 часть, О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова (ПНШ), карточки с заданиями, презентация, видеофрагмент.
I.Этап самоопределения к деятельности
Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Александровна, и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я, садитесь.
Проверять готовность к уроку
II.Актуализация знаний и мотивация
Подведение к теме. Целеполагание.
— Ребята, взгляните на экран. Что необычного в этой фотографии? (сразу все 4 времени года).
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает.
( Зима, весна, лето, осень )
Верно. Отгадайте, о каком времени года идет речь?
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …
(Зима) (слайд)
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна ) ( слайд)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето ) (слайд)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
(Осень) ( слайд )
— Что объединяет все слова-отгадки?
Отгадывать загадки и рассуждать о чем идет речь.
Осмысливать уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя (Р.)
III.Постановка учебной задачи
Практический: прослушивание аудиозаписи.
Объяснение нового материала.
Исходя, из отгаданных загадок, сформулируйте тему нашего урока. ( Природа и ее сезонные изменения ). Какие цели поставим на сегодняшний урок? ( Познакомиться с природой и ее изменениями; научиться распознавать природу по ее признакам ).
— Сегодня на уроке мы рассмотрим сезонные изменения в природе в разные времена года. Нам нужно вспомнить их и доказать, что каждое из них прекрасно по-своему.
-Чтобы всем веселее работалось, я предлагаю всем закрыть глаза и послушать отрывок из музыкального произведения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года».
Сейчас мы с вами прослушали отрывок музыкального произведения «Октябрь. Осенняя песня». Октябрь — это месяц какого времени года? (Осень). Скажите, какие вы знаете признаки осени? ( деревья желтеют, листья опадают, дожди льют чаще, появляются первые заморозки )
Какие времена года вы знаете? (Осень, Зима, Весна, Лето).
– Сейчас будете работать в парах . Каждая пара будет описывать одно из времен года. Запомните, первый ряд, будет обсуждать и выявлять признаки «Зимы», второй ряд – «Весны»; третий ряд – «Лето» (Пара должна выявить не менее 2 сезонных явлений.
Н а п р и м е р. Зима: 1) идет снег; 2) вода замерзла на реке, превратилась в лед.)
— Вы большие молодцы! Справились!
Ребят, скажите а времена года относятся к живой природе или не живой? (живой)
А куда мы отнесем человека? К живой или неживой природе? ( Человек – часть живой природы ).
Слушать внимательно учителя.
Определять тему урока и ставить цели.
Слушать отрывок из музыкального произведения.
Отвечать на вопросы учителя.
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К);
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей урока (Р);
Источник