Сезонные явления природы урок

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Сезонные явления природы»

Цель: создание условий для знакомства с понятием «явление природы».

-систематизировать знания о живой и неживой природе;

-познакомить с понятием «явление природы».

-развивать кругозор учащихся, наблюдательность и любознательность детей;

-способствовать воспитанию интереса к изучению предмета;

Публикация «Конспект урока по окружающему миру во 2 классе „Сезонные явления природы“» размещена в разделах

-Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы»;

-Учащиеся научатся описывать, характеризовать изученные природные явления.

Познавательные : использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета;

Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Леарнг живая и неживая природа (в группах по 3 человека)

Постановки цели деятельность (проблемная ситуация) ,цель и составление плана

Что вы видите на фотографиях? (гроза, радуга и еще другие) Как можно одним словом все назвать?

Тема: Явление природы

Цель собрать узнать о явлениях природы

1. Узнать что такое явление природы

2. Рассмотреть какие явления природы бывают

Как вы думаете, что означает слово «явление«. И что это такое «явление природы«? (Ответы учащихся)

Если мы с вами затрудняемся объяснить значение слова, нам стоит заглянуть в словарь.

Явление — всякое проявление чего-либо, что можно увидеть, обнаружить. (Ожегов)

Явление природы – изменения, происходящие в природе.

Явления природы связаны со сменой времён года (сезонов, поэтому они называются сезонными. Для каждого сезона характерны свои природные явления.

– Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)

Осень В такую погоду мы не можем выйти на улицу в

Читайте также:  Природные сообщества структура природного сообщества

шортах и майке, ведь на улице холодно и мы

замерзнем. Происходят погодные изменения, листва желтеет, улетают перелетные птицы, исчезают из

Выпал снег, люди ходят в шубах –это зима.

Трава зеленеет, на деревьях зеленые листья, можно купаться в речке –это лето.

. По реке идет лед, на земле появились проталины – это весна.

Какой мы можем сделать вывод? У каждого времени года свои природные явления

Задание в парах Подумайте и напишите по одно или 2 сезонных изменений каждого времени года. (на экране времена года)

Самостоятельная работа с самопроверкой – тест распечатать (пару вопросов)

Как сделаете поменяйтесь с соседом и на проверьте (на экране ответы)

1. Что такое явление природы?

все изменения происходящие в природе

2. Как по-другому можно назвать понятия:

молния, увядание растений, заморозки.

неживая природа

природные явления

Сколько сезонов (времён года?

Продолжи фразу: “Сезонные явления природы связаны…”

Подведение итогов (какую тему изучали? Что вы узнали)

Рефлексия (лесенка успеха)

(В конце оценить работу самой)

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Читайте также:  Природные богатства брянского края

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: — обучающие: показ связи солнца, растений и.

Источник

Конспект урока окружающего мира на тему «Природа и ее сезонные изменения»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру «Природа и ее сезонные изменения» (ПНШ).

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconКонспект урока окружающего мира на тему «Природа и ее сезонные изменения» 90 КБ
ФайлРаздаточный материал к уроку 11.26 КБ
ФайлКарточки-раскраски 466.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 3.11.2017 Учитель: Миронова Е. Б.

Школа: №95 Студентка: Чупина Наталья, 44 группа

Класс: 1-7 Методист: Горячёва С.Л.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Природа и ее сезонные изменения.

Цели деятельности учителя: формировать представление о сезонных изменениях в природе.

— уметь определять время года по признакам;

— иметь представления о сезонных явлениях природы;

— знать причины смены времен года.

— формировать положительный психологический климат в детском коллективе;

— развивать речевые умения, мышление, память;

— развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл обучения.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний;

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 1 класс, 1 часть, О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова (ПНШ), карточки с заданиями, презентация, видеофрагмент.

I.Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Александровна, и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я, садитесь.

Проверять готовность к уроку

II.Актуализация знаний и мотивация

Подведение к теме. Целеполагание.

— Ребята, взгляните на экран. Что необычного в этой фотографии? (сразу все 4 времени года).

Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает.
( Зима, весна, лето, осень )

Верно. Отгадайте, о каком времени года идет речь?

Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …
(Зима) (слайд)

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна ) ( слайд)

Читайте также:  Охраняемый природный комплекс онежский

Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето ) (слайд)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
(Осень) ( слайд )

— Что объединяет все слова-отгадки?

Отгадывать загадки и рассуждать о чем идет речь.

Осмысливать уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя (Р.)

III.Постановка учебной задачи

Практический: прослушивание аудиозаписи.

Объяснение нового материала.

Исходя, из отгаданных загадок, сформулируйте тему нашего урока. ( Природа и ее сезонные изменения ). Какие цели поставим на сегодняшний урок? ( Познакомиться с природой и ее изменениями; научиться распознавать природу по ее признакам ).

— Сегодня на уроке мы рассмотрим сезонные изменения в природе в разные времена года. Нам нужно вспомнить их и доказать, что каждое из них прекрасно по-своему.

-Чтобы всем веселее работалось, я предлагаю всем закрыть глаза и послушать отрывок из музыкального произведения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года».

Сейчас мы с вами прослушали отрывок музыкального произведения «Октябрь. Осенняя песня». Октябрь — это месяц какого времени года? (Осень). Скажите, какие вы знаете признаки осени? ( деревья желтеют, листья опадают, дожди льют чаще, появляются первые заморозки )

Какие времена года вы знаете? (Осень, Зима, Весна, Лето).

– Сейчас будете работать в парах . Каждая пара будет описывать одно из времен года. Запомните, первый ряд, будет обсуждать и выявлять признаки «Зимы», второй ряд – «Весны»; третий ряд – «Лето» (Пара должна выявить не менее 2 сезонных явлений.

Н а п р и м е р. Зима: 1) идет снег; 2) вода замерзла на реке, превратилась в лед.)

— Вы большие молодцы! Справились!

Ребят, скажите а времена года относятся к живой природе или не живой? (живой)

А куда мы отнесем человека? К живой или неживой природе? ( Человек – часть живой природы ).

Слушать внимательно учителя.

Определять тему урока и ставить цели.

Слушать отрывок из музыкального произведения.

Отвечать на вопросы учителя.

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К);

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей урока (Р);

Источник

Оцените статью