- Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Сезонные явления природы»
- Публикация «Конспект урока по окружающему миру во 2 классе „Сезонные явления природы“» размещена в разделах
- Конспект урока окружающего мира на тему «Природа и ее сезонные изменения» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Сезонные явления природы»
Цель: создание условий для знакомства с понятием «явление природы».
-систематизировать знания о живой и неживой природе;
-познакомить с понятием «явление природы».
-развивать кругозор учащихся, наблюдательность и любознательность детей;
-способствовать воспитанию интереса к изучению предмета;
Публикация «Конспект урока по окружающему миру во 2 классе „Сезонные явления природы“» размещена в разделах
-Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы»;
-Учащиеся научатся описывать, характеризовать изученные природные явления.
Познавательные : использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета;
Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Леарнг живая и неживая природа (в группах по 3 человека)
Постановки цели деятельность (проблемная ситуация) ,цель и составление плана
Что вы видите на фотографиях? (гроза, радуга и еще другие) Как можно одним словом все назвать?
Тема: Явление природы
Цель собрать узнать о явлениях природы
1. Узнать что такое явление природы
2. Рассмотреть какие явления природы бывают
Как вы думаете, что означает слово «явление«. И что это такое «явление природы«? (Ответы учащихся)
Если мы с вами затрудняемся объяснить значение слова, нам стоит заглянуть в словарь.
Явление — всякое проявление чего-либо, что можно увидеть, обнаружить. (Ожегов)
Явление природы – изменения, происходящие в природе.
Явления природы связаны со сменой времён года (сезонов, поэтому они называются сезонными. Для каждого сезона характерны свои природные явления.
– Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)
Осень В такую погоду мы не можем выйти на улицу в
шортах и майке, ведь на улице холодно и мы
замерзнем. Происходят погодные изменения, листва желтеет, улетают перелетные птицы, исчезают из
Выпал снег, люди ходят в шубах –это зима.
Трава зеленеет, на деревьях зеленые листья, можно купаться в речке –это лето.
. По реке идет лед, на земле появились проталины – это весна.
Какой мы можем сделать вывод? У каждого времени года свои природные явления
Задание в парах Подумайте и напишите по одно или 2 сезонных изменений каждого времени года. (на экране времена года)
Самостоятельная работа с самопроверкой – тест распечатать (пару вопросов)
Как сделаете поменяйтесь с соседом и на проверьте (на экране ответы)
1. Что такое явление природы?
все изменения происходящие в природе
2. Как по-другому можно назвать понятия:
молния, увядание растений, заморозки.
неживая природа
природные явления
Сколько сезонов (времён года?
Продолжи фразу: “Сезонные явления природы связаны…”
Подведение итогов (какую тему изучали? Что вы узнали)
Рефлексия (лесенка успеха)
(В конце оценить работу самой)
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.
Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.
Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: — обучающие: показ связи солнца, растений и.
Источник
Конспект урока окружающего мира на тему «Природа и ее сезонные изменения»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру «Природа и ее сезонные изменения» (ПНШ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира на тему «Природа и ее сезонные изменения» | 90 КБ |
Раздаточный материал к уроку | 11.26 КБ |
Карточки-раскраски | 466.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 3.11.2017 Учитель: Миронова Е. Б.
Школа: №95 Студентка: Чупина Наталья, 44 группа
Класс: 1-7 Методист: Горячёва С.Л.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: Природа и ее сезонные изменения.
Цели деятельности учителя: формировать представление о сезонных изменениях в природе.
— уметь определять время года по признакам;
— иметь представления о сезонных явлениях природы;
— знать причины смены времен года.
— формировать положительный психологический климат в детском коллективе;
— развивать речевые умения, мышление, память;
— развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл обучения.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 1 класс, 1 часть, О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова (ПНШ), карточки с заданиями, презентация, видеофрагмент.
I.Этап самоопределения к деятельности
Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Александровна, и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я, садитесь.
Проверять готовность к уроку
II.Актуализация знаний и мотивация
Подведение к теме. Целеполагание.
— Ребята, взгляните на экран. Что необычного в этой фотографии? (сразу все 4 времени года).
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает.
( Зима, весна, лето, осень )
Верно. Отгадайте, о каком времени года идет речь?
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …
(Зима) (слайд)
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна ) ( слайд)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето ) (слайд)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
(Осень) ( слайд )
— Что объединяет все слова-отгадки?
Отгадывать загадки и рассуждать о чем идет речь.
Осмысливать уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя (Р.)
III.Постановка учебной задачи
Практический: прослушивание аудиозаписи.
Объяснение нового материала.
Исходя, из отгаданных загадок, сформулируйте тему нашего урока. ( Природа и ее сезонные изменения ). Какие цели поставим на сегодняшний урок? ( Познакомиться с природой и ее изменениями; научиться распознавать природу по ее признакам ).
— Сегодня на уроке мы рассмотрим сезонные изменения в природе в разные времена года. Нам нужно вспомнить их и доказать, что каждое из них прекрасно по-своему.
-Чтобы всем веселее работалось, я предлагаю всем закрыть глаза и послушать отрывок из музыкального произведения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года».
Сейчас мы с вами прослушали отрывок музыкального произведения «Октябрь. Осенняя песня». Октябрь — это месяц какого времени года? (Осень). Скажите, какие вы знаете признаки осени? ( деревья желтеют, листья опадают, дожди льют чаще, появляются первые заморозки )
Какие времена года вы знаете? (Осень, Зима, Весна, Лето).
– Сейчас будете работать в парах . Каждая пара будет описывать одно из времен года. Запомните, первый ряд, будет обсуждать и выявлять признаки «Зимы», второй ряд – «Весны»; третий ряд – «Лето» (Пара должна выявить не менее 2 сезонных явлений.
Н а п р и м е р. Зима: 1) идет снег; 2) вода замерзла на реке, превратилась в лед.)
— Вы большие молодцы! Справились!
Ребят, скажите а времена года относятся к живой природе или не живой? (живой)
А куда мы отнесем человека? К живой или неживой природе? ( Человек – часть живой природы ).
Слушать внимательно учителя.
Определять тему урока и ставить цели.
Слушать отрывок из музыкального произведения.
Отвечать на вопросы учителя.
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К);
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей урока (Р);
Источник