Схема будь природе другом

Содержание
  1. Урок окружающегомира : «Будь природе другом.» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Правила друзей природы. Экологические знаки. Окружающий мир 2 класс
  5. Окружающий мир 2 класс 1 часть. Будь природе другом стр. 92 – 95
  6. 1) Вспомни, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
  7. 2) Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с её помощью, почему многие растения и животные встречаются всё реже.
  8. 3) Какие ещё Правила друзей природы ты можешь предложить? Придумай и нарисуй в рабочей тетради знаки к этим правилам.
  9. Условные знаки к правилам друзей природы для 2 класса
  10. Домашнее задание
  11. 1) Каковы основные причины сокращения численности растений и животных?
  12. 2) Какие Правила мы договорились соблюдать, чтобы быть природе другом?
  13. 3) Как можно изобразить эти Правила с помощью условных знаков?

Урок окружающегомира : «Будь природе другом.»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

расширять представление детей о рациональном взаимодействии с природой; воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconurok_okruzh_mir.doc 251.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир (УМК «Школа России», 2 класс)

Тема : Будь природе другом.

Цель : формировать осознанное применение полученных знаний о родной планете, показать, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий человека;

расширять представление детей о рациональном взаимодействии с природой; воспитывать любовь к родному краю.

Задачи: формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Оборудование: аудиозаписи «Звуки леса»; знаки охраны природы; рабочая тетрадь учащихся; карта Самарской области; Красная книга Самарской области.

1. Оргмомент. Минута гармонии.

Я желаю вам всем сегодня добра!

Вы желаете мне сегодня добра!

Если вам будет трудно, я помогу!

— Ребята, сегодня нам предстоит очень необычная работа. Я готова ее начать и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони).

— Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки)

— Спасибо. Именно ваши ладошки помогут определить, что мы сегодня будем изучать. Что напоминает вам форма ладони? Какой предмет?

— Что можно дорисовать, чтобы получить новый предмет? Во что преобразовать?

— Отгадайте, что изобразила я?

Это живое существо. Оно питается, растет, изменяется, размножается. Бывает очень маленьким и большим. Живет от 100 до 2000 лет, но ходить и бегать не умеет.

Может быть вам поможет другая загадка?

— А где можно увидеть много деревьев? (В лесу)

— Я предлагаю отправиться в лес.

— Посмотрите, каких животных мы встретили по дороге в лес.

п етух о сел м едведь о рел г рач и ндюк

— На какие группы можно разделить всех животных?

— По первым буквам составьте слово.

— Какое слово получилось? (Помоги)

— О чем нам говорит это волнующее слово?

(О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред природе.)

— Кто назовет тему нашего урока? («Будь природе другом»)

— С какой целью мы это будем изучать? (Будем учиться защищать природу, жить рядом с ней, пользоваться ею).

— Девиз урока: «За жизнь на Земле!»

4. Игра «Мозговой штурм». Проверка домашнего задания.

— А сейчас мы проведем зарядку для ума. Ответьте:

1. Как ученые называют лес? ( «Легкими» нашей планеты ).

2. Самый крупный жук в нашей стране? ( Дровосек реликтовый ).

Читайте также:  Занятие обитатели комнаты природы подготовительная группа

3. Как называется растение, корень которого напоминает человеческую фигуру? ( Женьшень ).

4. Какой цветок назвали в честь древнеримской богини красоты? ( Венерин башмачок или дамская туфелька ).

5. Как называют науку, которая учит защищать и охранять природу? ( Экология ).

6. У какой книги разноцветные страницы? ( У Красной книги ).

7. Для чего нужна Красная книга? ( Она информирует, какие растения и животные в опасности ).

— Идея Красной книги – спасти весь животный и растительный мир.

— Прочитайте слова. Определите, какое слово лишнее. Почему?

(Зубр, бобр, заяц, лотос) /слайд 3/

(Лишнее слово – заяц, т.к. не занесен в Красную книгу.)

— Ежедневно на Земле исчезает от 1 до 10 видов животных и каждую неделю – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых видов животных и растений.

— Напомните тему сегодняшнего урока. Прочитайте ее в учебнике на стр. 86 вверху.

— Рассмотрите центральную иллюстрацию на схеме. Что мы видим? (Природу).

— Назовите объекты природы. На какие 2 группы можно разделить объекты природы? (Живая и неживая природа).

6. Физкультминутка для глаз.

— Кто был внимательным, какие слова получились?

— Внимательно рассмотрите схему в учебнике.

— Сейчас вы будете потребителями природы. А кто такие потребители?

(Те, кто пользуется природой).

— Расскажите, почему многие растения и животные встречаются все реже? По какой причине это происходит?

Вырубка леса, спил деревьев

— Это примеры отрицательного влияния человека на природу.

— А теперь в работу включаются юные защитники природы.

Приведите примеры положительного влияния человека на природу. Что можно сделать, чтобы защитить природу?

(Очистить родник, сделать кормушку, покормить птиц, посадить деревья и ухаживать за ними, расставить мусорные баки и т.д.)

— Сейчас, вы – эксперты, дайте экологический прогноз для случая, когда происходит загрязнение воды и воздуха.

( Во всех случаях страдает человек.)

— Герои нашей книги — Надя и Сережа, придумали несколько простых правил поведения в природе. Прочитайте их самостоятельно. (Стр. 86)

— А сейчас я буду показывать знак, а вы прочитаете правило, которое подходит к знаку.

— Можете ли вы предложить свои правила поведения в природе.

Нельзя разорять муравейники.

Нельзя разорять гнезда птиц.

Нельзя мыть машины у реки.

— Давайте представим, что мы идем по лесу и наблюдаем за природой. В лесу надо ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Почему?

(От этого погибают многие растения и насекомые, и становятся редкими.)

Присядьте, загляните под кустик.

Это маленький работяга муравей.

А вон там на дереве кто-то виднеется.

Поднимемся на носочки, чтобы лучше рассмотреть.

Выше! Выше! Это красавец жук-усач.

А вот на дороге завал из сучьев.

Наклоняйтесь, берите ветки и откладывайте в сторону.

Хорошо, молодцы! Теперь нам пора домой.

Мы можем приступить к занятиям?

Вымоем руки, стряхнем воду с кистей рук, вытрем полотенцем. Теперь можно работать. Займите свои места за партами.

9. Работа с плакатом «Земля просит помощи»

— Ребята, всегда ли человек относится к природе как к другу?

Посмотрите, сколько грязных пятен на нашей земле. Мы должны их убрать и прочитать «напоминайки».

(Учащиеся по выбору убирают грязные пятна с Земли и зачитывают записи под ними)

— Мы убрали все грязные пятна с нашей Земли. Посмотрите, она выздоровела! Ей хорошо в чистом мире. Появились птицы, звери, насекомые, расцвели красивые цветы. Какой вывод можно сделать? (Рассуждения детей)

Читайте также:  Регион богат уникальными природными объектами

— Ежедневно каждый из нас может делать маленький вклад в охрану природы.

— Сейчас я предлагаю вам озвучить получившуюся картину.

Ι ряд – будете озвучивать шелест листвы (ш-ш).

ΙΙ ряд – будете голосом передавать пение птиц (фью-фью).

ΙΙΙ ряд – передаст жужжание насекомых (ж-ж).

— Попробуем по очереди, хором.

— Сейчас вы услышали звуки леса.

— А давайте проверим, являетесь ли вы защитниками природы или нет. Я предлагаю вам выполнить задание. Надо ответить на вопросы, выбрав один из ответов и записать его буквой в таблицу.

1. Почему нельзя загрязнять воду?

Д – Потому что в ней погибают организмы.

М – Потому что будет некрасивый цвет воды.

2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?

Б – Да, например, комар. Он больно кусается.

Р – Нет. В природе нет ничего бесполезного, ненужного.

3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?

У – Потому что их осталось мало, и они могут совсем исчезнуть.

Я – Потому что их можно будет потом взять домой.

4. Какие животные и растения занесены в Красную книгу?

Г – Животные, которым грозит полное исчезновение с лица Земли.

— Проверим, что у вас получилось. Зачитывайте вопрос и вариант ответа.

Источник

Правила друзей природы. Экологические знаки. Окружающий мир 2 класс

Природа даёт нам в дар чистый воздух, полезные травы, грибы и ягоды. Благодаря живому миру мы получаем все, что делает нашу жизнь комфортной и счастливой. Но если мы не будем дружить с природой, то можем это потерять. Важно следовать правилам друзей природы:

1. Не будем оставлять мусор после себя в парках и в лесу.

Если каждый будет мусорить там, где отдыхает, это погубит все живое. Мусор не дает растениям тянуться к свету и засоряет почву. Птицы или звери могут пострадать от брошенной в лесу стеклянной бутылки и железной банки.

2. Не будем разжигать костры на сухих полянах.

Не потушенные до конца угольки могут привести к серьезному пожару. Сухие ветки и трава вспыхивают за несколько секунд, поэтому важно правильно выбирать место для костра и забрасывать его землей после отдыха.

3. Не будем разорять птичьи гнезда.

Многие птицы пугаются и улетают, увидев вблизи своего гнезда человека. Важно не трогать птичьи гнезда ради любопытства и не прикасаться к яйцам.

4. Не будем засорять водоемы и реки.

Во время купания на пляже стоит соблюдать чистоту. Не нужно сливать в водоемы различные жидкости, мыть рядом с речкой машину. Все это приведет к гибели рыб, которые не смогут жить в загрязненной воде.

5. Не будем сдирать и портить кору деревьев.

Даже небольшой порез на коре может привести к болезни дерева. Не нужно сдирать кору со здоровых деревьев для разжигания костра. Без защиты они могут погибнуть.

6. Не будем вырывать грибы и кусты с ягодами.

Нужно правильно собирать грибы и ягоды в лесу. Чтобы не повредить грибницу, необходимо срезать гриб у основания. Тогда на следующей год он вновь вырастет на этом месте. Ягоды тоже нужно аккуратно срывать с кустов.

7. Не будем разрушать муравейники.

Нельзя трогать палкой построенный муравьями холм. Муравьи нужны лесу, потому что проводят его санитарную очистку.

Читайте также:  Охрана окружающей среды природы система

8. Не будем рубить елки на Новый год.

Если каждый будет рубить ёлку к Новому году, то леса поблизости опустеют. К празднику ёлки выращивают в специальных питомниках и продают на ярмарках. Лучше покупать их там.

Если соблюдать все эти правила, это будет большим вкладом в сохранение природы. Красота вокруг нас создана для того, чтобы ей наслаждались, а не губили.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Будь природе другом стр. 92 – 95

Окружающий мир

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что значит быть природе другом, и какие правила соблюдать.

1) Вспомни, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Нельзя рвать цветы, так как растение без них не сможет вырастить семена. А значит на следующий год не появятся новые растения.

Бабочек нельзя ловить, потому что многие из них очень редкие и внесены в Красную книгу.

В лесу необходимо соблюдать тишину, чтобы не пугать его обитателей, птиц и зверей, их детёнышей.

2) Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с её помощью, почему многие растения и животные встречаются всё реже.

Из-за деятельности человека многие растения и животные встречаются всё реже.

Браконьеры убивают редких животных, и их численность ещё больше сокращается.

Они же ловят рыбу сетями, в которые попадают не только взрослые особи, но и мальки.

Вырубка лесов приводит к уменьшению их площади, а значит у животных не остаётся места для обитания.

Ловля насекомых приводит к сокращению их численности, особенно редких, но очень красивых видов.

Люди рвут красивые лесные цветы, и не дают вызреть их семенам. А значит эти цветы могут исчезнуть.

Промышленные предприятия загрязняют воду, землю и воздух, и многие животные и растения погибают.

3) Какие ещё Правила друзей природы ты можешь предложить? Придумай и нарисуй в рабочей тетради знаки к этим правилам.

Условные знаки к правилам друзей природы для 2 класса

  1. Не будем ломать и сшибать ногами грибы. На знаке следует показать подошву ботинка, носок которого сшибает гриб, например, мухомор. Этот рисунок следует перечеркнуть.
  2. Не будем оставлять после себя мусор в лесу. На этом значке следует нарисовать разбросанный на траве мусор и также перечеркнуть его.
  3. Не будем разорять птичьи гнёзда. На этом рисунке покажем гнездо с лежащими в нём яйцами, и тянущуюся к ним руку. Перечеркнём рисунок.
  4. Не будем жечь сухую траву. На этом рисунке изобразим сухую траву на фоне горящей спички. Перечеркнём рисунок.
  5. Не будем разорять муравейники. На этом рисунке покажем муравейник и занесённую над ним ногу. Перечеркнём изображение.

Условные знаки к правилам друзей природы

Домашнее задание

1) Каковы основные причины сокращения численности растений и животных?

Основные причины, ведущие к сокращению численности животных и растений:

  1. Браконьерство.
  2. Вырубка лесов.
  3. Ловля насекомых.
  4. Вытаптывание и вырывание растений.
  5. Ловля рыб сетями.
  6. Загрязнение окружающей среды.

2) Какие Правила мы договорились соблюдать, чтобы быть природе другом?

Мы не будем рвать цветы, ломать деревья и кустарники, ловить бабочек и других насекомых, обижать лягушек и жаб, уносить домой диких животных.

3) Как можно изобразить эти Правила с помощью условных знаков?

Нам следует в круге показать неправильный поступок человека и перечеркнуть его. Это будет означать, что так поступать нельзя.

Источник

Оцените статью