Схема уголка живой природы

Паспорт уголка живой природы ДОУ
статья по окружающему миру

Уголок живой природы ДОУ. Что необходимо разместить, какие зоны и коллекции содать. На все эти вопросы я постаралась ответить в данной статье.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Паспорт уголка живой природы
МБДОУ Замишевский детский сад «Ивушка»

Уголок живой природы в МБДОУ Замишевский детский сад «Ивушка» состоит из следующих зон:

Создана для проведения с детьми дошкольного возраста несложных опытов с различными объектами живой и неживой природы.

Имеются папки «Картотека опытов и экспериментов» , алгоритмы проведения опытов.

Задачи лаборатории : развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; формирование умений комплексно обследовать предмет.

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, мерные ложки, стаканчики, трубочки, тарелки, ситечки);

-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки и т. п.) ;

-Утилизированный материал (пенопласт, пробки, нитки и др.) ;

-Приборы – помощники (лупы, зеркала и др.) ;

-Медицинский материал (шприцы без иголок, пипетки, ватные палочки, колбочки) ;

-Мир материалов (виды бумаги, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д., магниты.

— «Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал т. е. материалы для изучения свойств воды);

— «Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Свет и цвет» (зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) ,т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-«Звук» колокольчики, дудочки, трещотки, т. е. материалы для изучения свойств звука);

— «Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.

Создана для расширения кругозора дошкольников, воспитания экологической культуры.

Имеются следующие коллекции:

Также к зоне коллекции располагаются макеты и модели:

Модели:-календарь природы (времена года, дни недели;)

— круговорот воды в природе;

-кто живет в жарких странах (набор животных имеется) ;

-пустыня (набор животных имеется) ;

-животные наших лесов (набор животных имеется) ;

— домашние животные (набор животных имеется);

-пресмыкающиеся (набор имеется) ;

-насекомые (набор животных имеется) ;

Создан для того, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.

На комнатные растения оформлен паспорт комнатных растений. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке живой природы, т. к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.

Читайте также:  Природный национальный парк байкал

Есть тематические альбомы-картинки:

В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель.

Зона – Книжный центр «Хочу всё знать» .

Стать настоящим учёным непросто, надо много, очень много знать. Дети могут рассматривать здесь познавательную литературу. В центр входят разные книги, энциклопедии, атласы. Дети любят рассматривать красочные книги «Животный мир России» , «В мире животных» , «Атлас животного мира».
Имеются альбомы — картинки:

-домашние животные и птицы,

Красочная литература очень привлекает детей. Своевременно меняем наглядную литературу – книги, энциклопедии, атласы, альбомы с разными природными сообществами — для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.

В игротеке находятся экологические игры, лото, разнообразные пазлы. Создана картотека игр:

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

Каждую весну в нашем уголке появляется еще одна зона — «Огород на окне» .

Посадки: овес, лук, петуния, бархатцы, салат, укроп, перец, томаты.

Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений. Весной проводим посадку в открытый грунт. Имеется папка «Наблюдения за ростом растений».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «»Уголки живой природы» в ДОУ»

В статье я попыталась выразить свою точку зрения о значении «Уголков живой природы» в дошкольных учреждениях.

Паспорт уголка природы

Уголок природы в младшей группе «Солнышко».

Картотека «Труд в уголке живой природы»

Картотека трудовой деятельности в уголке живой природы для детей старшего дошкольного возраста.

Паспорт уголка природы

Паспорт уголка природы в средней группе.

Картотека Труд в уголке живой природы Старшая группа

Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки.

Календарно тематическое планирование в «Уголке живой природы»

Календарно тематическое планирование.

Паспорт уголка живой природы

Паспорт уголка живой природы.

Источник

Уголок живой природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Организация уголка живой природы»

Выполнила: студентка 2 курса 203 группы

Цели и задачи уголка живой природы

Уголок живой природы — это не только место для хранения живых растений и животных, для проведения наблюдений с ними, но и место для проведения занятий, экскурсий. Занятия, проведенные в уголке живой природы, более содержательные, интересные, увлекательные.

Цель: формирование у обучающихся навыков ухода, наблюдения за живыми обитателями уголка живой природы; повышение экологической грамотности обучающихся и экологическое просвещение населения.

  • помощь и содействие в организации живых уголков в образовательных учреждениях основного и дополнительного образования;
  • развитие у обучающихся интереса к научным исследованиям и практической работе;
  • воспитание патриотических и нравственных чувств;
  • спасение животных, их реабилитация, наблюдение и выхаживание.

Требования к организации уголка живой природы

1.Формирование ответственного отношения к растениям и животным живого уголка. 2.В помещении «Живого уголка» необходимо ежедневно проводить влажную уборку, чистку клеток, кормушек и замену подстилки, мыть поилки и менять воду. 3.Один раз в неделю клетки с птицами, кормушки, поилки дезинфицировать 3% раствором хлорамина с последующей промывкой проточной водой, высушиванием. После этого в клетку закладывается чистая подстилка. 4.Два раза в неделю террариум с сухопутной черепахой, акватеррариум с тритонами, лягушками, водной черепахой дезинфицировать 3% раствором хлорамина с последующей промывкой проточной водой. После этого в акватеррариум наливается свежая вода 5.Чистка аквариумов с рыбами проводится один раз в месяц. 6.За животными должен быть обеспечен постоянный ветеринарный надзор. 7.В уголке живой природы, не должно быть растений, содержащих ядовитые вещества ( олеандр, молочай). 8.В школьном уголке живой природы, расположенном в кабинете биологии, допустимо содержать аквариумных рыбок, моллюсков, гидр, рачков. Содержание диких хищников, хищных птиц, ядовитых животных в живом уголке природы запрещается. 9.При подкормке, пикировке, пересадке растений, а также уходе за аквариумом учащиеся надевают халаты или передники, постоянно хранящиеся в помещении уголка живой природы, и защищают руки рукавицами или перчатками. 10.При приготовлении подкормок для растений учащимся запрещается прикасаться к удобрениям руками, надлежит набирать удобрения специальными неметаллическими ложечками. 11.Для борьбы с насекомыми -вредителями растений категорически запрещается пользоваться инсектицидами. 12.При смене воды в аквариуме с помощью сифона запрещается отсасывание воздуха учащимися из трубки ртом. Это может привести к попаданию воды с микроорганизмами (среди которых могут быть болезнетворные) в полость рта ученика.

Читайте также:  Особенности природы антарктиды конспект урока

Требования к отбору обитателей уголка природы

1. Растение или животное должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных. 2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен младшим школьникам. Поэтому отбирают растения и животных, неприхотливых к пище и уходу за ними. 3. Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание школьника. 4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов. 5. Растения и животные должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей. 6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития животных и растений в условиях помещения учебного заведения.

Требования к оформлению, особенности организации и содержания живого уголка

Животные: Большой интерес для детей представляют наблюдения за животными. Постоянными обитателями уголка природы являются аквариумные рыбки. В качестве аквариумных рыбок могут быть использованы как рыбы местных водоемов (малый прудовой карась, красноперка, вьюн, верхоплавка и т. д.), так и неприхотливые виды экзотических рыб,- выходцы из тропиков, так называемые теплолюбивые рыбы (гуппи, меченосец, скалярия и т. д.). Наблюдения за рыбками разнообразны, а труд вполне доступен детям (кормление, уборка аквариума, частичная смена воды и т. д.).
Хорошо, если в уголке природы есть птицы. При правильном уходе за птицами они прекрасно себя чувствуют, поют и даже размножаются. Уход за ними вызывает у детей большой интерес, воспитывает бережное и заботливое отношение к животным. В уголке природы обычно содержатся канарейки и волнистые попугайчики — птицы, ставшие домашними.
Из пресмыкающихся можно содержать только черепах — болотную и степную.

Читайте также:  Социальная мобильность природа социальной мобильности

Растения: Растения должны быть неприхотливыми к уходу за ними, безопасными для жизни и здоровья детей. Растения должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать внимание детей.

Птицы: Учреждений можно содержать только «одомашненных» птиц (голубь, канарейка, волнистый попугайчик). При содержании птиц необходимо правильно подобрать клетки: они должны отвечать потребностям данного вида. При выборе клеток надо подходить к каждому виду птиц индивидуально, но в любом случае клетка должна быть правильной формы, без всяких лишних украшений. Объем ее зависит от величины и подвижности птиц. Максимальный объем клетки для большинства наших птиц не должен превышать в длину 50 см, в ширину — 30 см, а в высоту — 40 см. Каждая клетка должна иметь двойное дно: нижнее неподвижное, а верхнее выдвижное. На выдвижное дно клетки насыпают сухой песок. В клетке должны быть кормушка, чашечка с водой для питья. Ежедневно по утрам на некоторое время в нее помещают посуду для купания птицы. В клетке укрепляют несколько жердочек. Жердочки надо разместить так, чтобы, сидя на верхних, птица не пачкала нижние, не засоряла кормушку и поилку. Клетку с птицей надо повесить на высоте около 2 м от пола, на светлой стене, не очень далеко от окна; против клетки не должно быть форточек. Кроме клеток, птиц содержат в вольерах. Они представляют собой очень высокую большую клетку, занимающую часть комнаты. В вольеры помещают по многу птиц как одного, так и разных видов, которые могут жить вместе. Кроме обыкновенных жердочек, в вольеры помещают небольшие деревца и кустарники.

Выводы Постоянное наблюдение за обитателями живого уголка , проведение занятий с использованием уголка живой природы, постоянное наблюдение за обитателями, посильное участие детей в создание и поддержание необходимых условий в «живом уголке» позволят добиться значительных результатов в работе с детьми.

Источник

Оцените статью