Схемы всех природных процессов

ВПР География 7 класс, Как выполнить задания по схеме природного процесса?

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.

  1. Какой природный процесс отображён на схеме?
  2. Установите последовательность этапов указанного Вами природного процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

1) Воздух перемещается из области высокого давления в область низкого давления – с океана в сторону суши.

2) Летом суша прогревается сильнее, чем поверхность океана, и лёгкий тёплый воздух поднимается вверх.

3) Подъём тёплого воздуха обеспечивает формирование над сушей области пониженного давления.

4) Тяжёлый холодный воздух формирует над океаном область повышенного давления.

5) Нагревание воздуха над океаном происходит медленнее, чем над сушей, и над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.

Кроме постоянных ветров также существуют ещё и сезонные — муссоны, которые два раза в год своё направление меняют на противоположное. Возникают они из-за разного атмосферного давления и неравномерного нагревания океана и суши.

Дует зимний муссон с материка, где образуется высокое давление, на океан с более низким давлением, а так как муссон формируется над материком, то атмосферных осадков не несёт. Летом зона высокого давления образуется над прохладным океаном, а над материком наоборот — зона пониженного давления. Воздух с моря устремляется на сушу и приносит с собой достаточно большое количество осадков.

Ответы на вопрос будут следующие:

1) Отображённый на схеме природный процесс называется — образование муссона;

2) Последовательность этапов образования муссонов в летний период: 2, 5, 3, 4, 1:

Источник

Схемы всех природных процессов

Какой природный процесс отображён на схеме?

Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображен мировой круговорот воды в природе. Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.

Ответ: круговорот воды в природе.

Задания Д4 C2 № 134

Чем завершается данный процесс?

Выпавшие осадки частично испаряются, частично просачиваются в грунт и поглощаются растениями. Затем они стекают с поверхности земли и с подземными водами снова в крупные водные объекты (в воды Мирового океана и их части).

Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
0
1
Максимальный балл 1

Тип 4.2 № 157

Установите последовательность процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

2) Испарение водяного пара с водных поверхностей и поверхности растительности.

3) Нагревание Солнечными лучами водной поверхности.

4) Образование облаков и их перемещение на сушу.

5) Охлаждение и конденсация водяного пара.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.

Читайте также:  Природный субъект социальный субъект культурный субъект

Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.

Тип 4.1 № 156

Какой природный процесс отображён на схеме?

Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображен мировой круговорот воды в природе. Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.

Ответ: круговорот воды в природе.

Задания Д4 C2 № 158

Чем завершается данный процесс?

Выпавшие осадки частично испаряются, частично просачиваются в грунт и поглощаются растениями. Затем они стекают с поверхности земли и с подземными водами снова в крупные водные объекты (в воды Мирового океана и их части).

Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
0
1
Максимальный балл 1

Тип 4.2 № 181

Установите последовательность дневных процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

1) Влажный воздух с моря перемещается в сторону суши.

2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.

3) Над поверхностью моря скапливается тяжёлый холодный воздух.

4) Над морем формируется область повышенного давления.

5) Над сушей формируется область пониженного давления.

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.

Днем море холоднее (вода медленнее нагревается). Суша нагрелась быстро, теплый воздух над ней поднимается вверх. У поверхности суши давление становится пониженным, а над морем, наоборот, повышенным. Воздух перемещается из области повышенного давления в область пониженного, т. е. с воды на сушу.

Тип 4.1 № 180

Какой природный процесс отображён на схеме?

Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображена территория на стыке суши воды. Эти поверхности нагреваются по-разному, над ними в одно и то же время образуется разное атмосферное давление и появляется ветер, который меняет свое направление дважды в сутки (на рисунке подписаны день и ночь). Такой ветер называется бризом (дневным и ночным).

Задания Д4 C2 № 182

В какой период суток (днем или ночью) наиболее вероятно выпадение осадков?

Днем выпадение осадков более вероятно, т. к. с поверхности моря приходит влажный воздух.

Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
0
1
Максимальный балл 1

Тип 4.2 № 229

Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в ночное время. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

1) Сухой и холодный воздух с суши перемещается в сторону моря.

2) Суша холодная, а море более теплое и воздух более легкий; он поднимается вверх.

3) Над поверхностью суши скапливается тяжёлый холодный воздух.

4) Над сушей формируется область повышенного давления.

5) Над морем формируется область пониженного давления.

Читайте также:  Задатки человека данные ему от природы

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.

Суша ночью более холодная, чем водная поверхность. Над морем воздух более легкий, он поднимается вверх и над морем формируется область пониженного атмосферного давления. Над сушей скапливается более тяжелый холодный воздух и над ней образуется область повышенного атмосферного давления. Воздух начинает перемещаться из области более высокого атмосферного давления (с суши) в сторону области с более низким атмосферным давлением (в сторону моря).

Источник

Схемы всех природных процессов

Какой природный процесс отображён на схеме?

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.

Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображен мировой круговорот воды в природе. Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.

Ответ: круговорот воды в природе.

Тип 4.2 № 133

Установите последовательность процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

2) Испарение водяного пара с водных поверхностей и поверхности растительности.

3) Нагревание Солнечными лучами водной поверхности.

4) Образование облаков и их перемещение на сушу.

5) Охлаждение и конденсация водяного пара.

Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.

Примечание редакции Решу ВПР.

Внимательный читатель, конечно, обратит внимание на то, что это лишь схема. В природе эти процессы происходят одновременно.

Задания Д4 C2 № 134

Чем завершается данный процесс?

Выпавшие осадки частично испаряются, частично просачиваются в грунт и поглощаются растениями. Затем они стекают с поверхности земли и с подземными водами снова в крупные водные объекты (в воды Мирового океана и их части).

Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
0
1
Максимальный балл 1

Тип 4.1 № 156

Какой природный процесс отображён на схеме?

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.

Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображен мировой круговорот воды в природе. Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.

Ответ: круговорот воды в природе.

Тип 4.2 № 157

Установите последовательность процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

2) Испарение водяного пара с водных поверхностей и поверхности растительности.

3) Нагревание Солнечными лучами водной поверхности.

4) Образование облаков и их перемещение на сушу.

5) Охлаждение и конденсация водяного пара.

Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.

Задания Д4 C2 № 158

Чем завершается данный процесс?

Выпавшие осадки частично испаряются, частично просачиваются в грунт и поглощаются растениями. Затем они стекают с поверхности земли и с подземными водами снова в крупные водные объекты (в воды Мирового океана и их части).

Читайте также:  Какая природная зона является переходной

Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
0
1
Максимальный балл 1

Тип 4.1 № 180

Какой природный процесс отображён на схеме?

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.

Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображена территория на стыке суши воды. Эти поверхности нагреваются по-разному, над ними в одно и то же время образуется разное атмосферное давление и появляется ветер, который меняет свое направление дважды в сутки (на рисунке подписаны день и ночь). Такой ветер называется бризом (дневным и ночным).

Тип 4.2 № 181

Установите последовательность дневных процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

1) Влажный воздух с моря перемещается в сторону суши.

2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.

3) Над поверхностью моря скапливается тяжёлый холодный воздух.

4) Над морем формируется область повышенного давления.

5) Над сушей формируется область пониженного давления.

Днем море холоднее (вода медленнее нагревается). Суша нагрелась быстро, теплый воздух над ней поднимается вверх. У поверхности суши давление становится пониженным, а над морем, наоборот, повышенным. Воздух перемещается из области повышенного давления в область пониженного, т. е. с воды на сушу.

Задания Д4 C2 № 182

В какой период суток (днем или ночью) наиболее вероятно выпадение осадков?

Днем выпадение осадков более вероятно, т. к. с поверхности моря приходит влажный воздух.

Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
0
1
Максимальный балл 1

Тип 4.1 № 252

Какой природный процесс отображён на схеме?

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.

Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображен процесс образования осадков на наветренном склоне горного хребта. Такие осадки называют орографическими.

Ответ: образование орографических осадков (осадков на наветренном склоне).

Тип 4.2 № 253

Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса.

1) Температура воздуха понижается, происходит его конденсация.

2) Температура над поверхностью океана повышается и происходит испарение.

3) Воздух с теплой водной поверхности перемещается в сторону суши и встречает на берегу препятствие в виде гор (возвышенностей).

4) Происходит выпадение осадков на наветренном склоне и воздух движется дальше.

5) Пытаясь преодолеть преграду, воздух поднимается по склону вверх.

Сначала происходит испарение над водной поверхностью. Теплый воздух поднимается вверх и перемещается в сторону суши, а когда встречает препятствие в виде гор, воздух пытается ее преодолеть и поднимается вверх. Вверху он остывает, конденсируется и выпадают осадки.

Источник

Оцените статью