Шестилетней наташе тетя задала такую задачу летели четыре птички

Почему для решения задачи Наташе потребовались вырезанные деревья?

Шестилетней Наташе тетя задала такую задачу: «Летели четыре птички, сели на деревья. Сели по одной — птичка лишняя, сели по две — дерево лишнее. Сколько было деревьев?» Наташа несколько раз повторила задачу, но не смогла ее решить. Тогда тетя вырезала из бумаги три дерева и четыре птички. С помощью этих деревьев Наташа правильно и быстро решила задачу

Почему для решения задачи Наташе потребовались вырезанные деревья? Какие особенности мышления дошкольника проявились здесь? Как следует учитывать эти особенности в процессе обучения?

Существует, как минимум, три типа восприятия информации: аудиальный тип ( на слух), кинестический ( ощущение, движение тела), визуальный ( то что мы видим, зрительное восприятие информации).

В данном случае, ребенок больше все-таки визуал. Т.е. информацию на слух она воспринимает гораздо хуже, а чтобы что-то усвоить лучше, ей нужно увидеть это что-то.

Наглядные пособия, схемы, графики и т.д. помогут ребенку в дальнейшем для запоминания и усвоения информации. Девочке проще прочитать что-то самой, чем услышать как кто-то читает.

Хотя, чистых аудиалов, визуалов и кинестетиков встречается мало. Как правило, у человека смешанный тип кинестетика и визуала и т.д.

Шестилетней Наташе для решения несложной, на взгляд взрослого, задачи понадобилось вырезать деревья, чтобы она смогла эту задачу решить. Дело в том, что человек в своем развитии приобретает (и они остаются с ним) несколько типов мышления. В 6-летнем возрасте у ребенка преобладает наглядно-образное мышление. Маленькому человеку нужно все показать, и тогда он усвоит увиденное. Только с совершеннолетием основным типом мышления у человека становится словесно-логическое мышление, что не мешает, для большего понимания, использовать и наглядно-образное. Вспомните эпизод из кинофильма «Чапаев», где Василий Иванович на картошке объяснял план наступления.

Читайте также:  Товары для комфорта птиц

Источник

Почему для решения задачи Наташе потребовались вырезанные деревья?

Шестилетней Наташе тетя задала такую задачу: «Летели четыре птички, сели на деревья. Сели по одной — птичка лишняя, сели по две — дерево лишнее. Сколько было деревьев?» Наташа несколько раз повторила задачу, но не смогла ее решить. Тогда тетя вырезала из бумаги три дерева и четыре птички. С помощью этих деревьев Наташа правильно и быстро решила задачу

Почему для решения задачи Наташе потребовались вырезанные деревья? Какие особенности мышления дошкольника проявились здесь? Как следует учитывать эти особенности в процессе обучения?

Ответы ( 2 ):

Существует, как минимум, три типа восприятия информации: аудиальный тип ( на слух), кинестический ( ощущение, движение тела), визуальный ( то что мы видим, зрительное восприятие информации).

В данном случае, ребенок больше все-таки визуал. Т.е. информацию на слух она воспринимает гораздо хуже, а чтобы что-то усвоить лучше, ей нужно увидеть это что-то.

Наглядные пособия, схемы, графики и т.д. помогут ребенку в дальнейшем для запоминания и усвоения информации. Девочке проще прочитать что-то самой, чем услышать как кто-то читает.

Хотя, чистых аудиалов, визуалов и кинестетиков встречается мало. Как правило, у человека смешанный тип кинестетика и визуала и т.д.

Шестилетней Наташе для решения несложной, на взгляд взрослого, задачи понадобилось вырезать деревья, чтобы она смогла эту задачу решить. Дело в том, что человек в своем развитии приобретает (и они остаются с ним) несколько типов мышления. В 6-летнем возрасте у ребенка преобладает наглядно-образное мышление. Маленькому человеку нужно все показать, и тогда он усвоит увиденное. Только с совершеннолетием основным типом мышления у человека становится словесно-логическое мышление, что не мешает, для большего понимания, использовать и наглядно-образное. Вспомните эпизод из кинофильма «Чапаев», где Василий Иванович на картошке объяснял план наступления.

Читайте также:  Тыквенные семечки можно птичкам

Источник

Оцените статью