Дополнительное образование
Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы составлены на основании следующих документов: Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной политики», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказа №922 Департамента образования города Москвы «О мерах по развитию дополнительного образования детей».
Структурное подразделение по дополнительному образованию оказывает образовательные услуги по следующим направлениям:
Направления работы структурного подразделения охватывают все ступени образовательного учреждения: дошкольное образование, начальное общее, основное общее и среднее общее. Обучение производится на бюджетной и внебюджетной основе. Зачисление в бюджетные группы происходит на основании заявления от родителей при наличии бюджетных мест, в начале учебного года. Зачисление во внебюджетные группы может происходить в начале каждого месяца в течение учебного года. Сроки обучения регламентируются избранной программой обучения (не менее 3 месяцев), в соответствии с целями: общеразвивающее, базовое или углубленное. При прохождении полного музыкального курса художественного направления (игра на инструменте/занятия вокалом, сольфеджио, музыкальная литература, хор) с 1 по 7 классы выдается свидетельство об окончании базового курса музыкального образования.
Естественнонаучное направление
Интеллект. Решение задач по математике повышенной сложности.
Занимательная химия. Изучение химии как увлекательного и одного из ведущих направлений науки. Курс проводится на базе ГБОУ Школа №324 специалистами Московского колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга «26 кадр».
Физкультурно-спортивное направление
Общая физическая подготовка – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств(сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании.
Волейбол – укрепляет здоровье, содействует гармоничному физическому развитию; направлен на формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы.
Баскетбол – игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Футбол – оказывает исключительно благоприятное воздействие на физическую форму даже совершенно неподготовленных к нагрузке людей. 2—3 часа тренировок в неделю приводят к положительным адаптациям к физическим нагрузкам сердечно-сосудистой системы, мышц, костей, а также к активизации метаболических процессов в организме.
Настольный теннис. Тренировки настольному теннису способствуют развитию, как двигательной, так и зрительной памяти. Они позволяют создавать технические, а главное тактические комбинации, которые в итоге приведут теннисиста к победе.
Студия каратэ «Шотокан». Для обучающихся от 5 до 14 лет функционирует студия каратэ-до.
Каток. Обучение детей от 3 лет катанию на коньках. Подготовка творческих спортивных праздников на льду. Работа с детьми с ОВЗ.
Бассейн. Оздоровительное плавание, развитие навыков поведения на воде, обучение плаванию основными спортивными стилями. Подготовка детских праздников на воде. Оздоровительные упражнения на воде для детей с ОВЗ. Детский бассейн 3х7 метров, глубина от 50 до 70 см. Профессиональные иструкторы-пловцы, имеющие 1 спортивный разряд по плаванию и КМС.
Художественное направление
Хоровое пение. Древнейшая русская традиция, позволяющая соприкоснуться с выдающимися образцами церковной, классической, современной музыки, познать традиции российского искусства
Вокал. Обучение вокалу имеет важное физиологическое значение. Умение управлять дыханием благоприятно сказывается на здоровье детей, взрослеющих в условиях мегаполиса, а также помогает минимизировать аллергические и астматические реакции. Развивает певческий голос, позволяя при желании избрать творческую профессию.
Фортепиано. Один из популярнейших классических инструментов. Игра на фортепиано всегда привлекала большое количество любителей музыки и детей всех возрастов. Позитивно воздействует на развитие интеллекта ребенка.
Живопись. Занятия живописью развивают пространственно-образное мышление, воспитывают эстетический вкус учащихся.
Музыкальный театр. Целый комплекс предметов объединяет в себе искусство музыкального театра. Актерское мастерство преображает личностные качества человека, работает над его психологическими особенностями, воспитывает характер. Сценическая речь позволяет освоить древнейшее искусство правильного и красивого речевого выступления. Сценическое движение развивает пластику тела, умение хорошо и правильно двигаться на сцене и в жизни.
Элементарная теория музыки. Сольфеджио и музыкальная литература — основа музыкальной и общекультурной грамотности учащегося. Сольфеджио развивает музыкальные способности (слух, чувство ритма, мышление), музыкальная литература повествует о судьбах выдающихся композиторов и знакомит с их лучшими произведениями.
Хореография. Приобщение к классическому балетному, народному и современному танцам.
Восточная живопись. Курс изучения народной живописи стран Юго-Восточной Азии.
Студия живописи. Изучение и практика с азов классической живописи.
Туристко-краеведческое направление
Москва и Москвичи — развитие социально-активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и свое будущее, создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого обучающегося.
Социально-педагогическое направление
Курсы «Интеллект». Углубленное изучение русского языка и математики для обучающихся 9 и 11 классов. Курсы проводятся с участием специалистов из МГИМО.
Китайский язык. Базовое изучение китайского языка для детей от 8 до 17 лет.
Группы раннего развития «Почемучка». Подготовка воспитанников подготовительных групп дошкольного отделения к поступлению в 1 класс школы: чтение, подготовка руки к письму, математика, музыка. Проводится учителями начальной школы на базе структурного подзразделения №215.
Детский музыкальный театр Жар-птица
Целый комплекс предметов объединяет в себе искусство музыкального театра. Актерское мастерство преображает личностные качества человека, работает над его психологическими особенностями, воспитывает характер. Сценическая речь позволяет освоить древнейшее искусство правильного и красивого речевого выступления. Сценическое движение развивает пластику тела, умение хорошо и правильно двигаться на сцене и в жизни.
Хореография
Хореографическое отделение ГБОУ Школа №324 «Жар-птица» включает в себя два хореографических объединения: Хореографический ансамбль «Узоры» и Школа танца «Дебют». Каждое объединение имеет подготовительную дошкольную группу, группу обучающихся начальных классов и средней школы. Обучение идет по направлениям:
— классический танец;
-народный танец;
-современный танец;
— постановка танца;
— сценическое движение.
Занятия подготовительных дошкольных групп проходят на базе СП №215, ул. Лобачевского, 58 (Школа танца «Дебют») и СП №213, ул. Удальцова, 71 (Хореографический ансамбль «Узоры»). Школьные группы занимаются на непосредственно в здании школы по адресу ул. Лобачевского, 54.
Спортивные секции
Физкультурно-спортивная направленность дополнительного образования ГБОУ Школа №324 представлена следующими объединениями:
Структурное подразделение №324 (ул. Лобачевского, 54)
- Футбол;
- Волейбол;
- Баскетбол;
- Настольный теннис;
- Секция шахмат;
- Студия каратэ-до «Шотокан»;
- Общая физическая подготовка (ОФП).
Структурное подразделение №463 (ул. Лобачевского, 56)
- Танцевальная ритмика «Забавушка»;
- Малая волна (бассейн);
- Юный турист (включая подготовку к сдаче ГТО для детей от 6 лет).
Структурное подразделение №215 (ул. Лобачевского, 58)
Структурное подразделение №272 (Пр. Вернадского, 48)
Структурное подразделение №213 (ул. Удальцова, 71)
Дошкольные развивающие группы
В развивающее направление входит широкий спектр занятий с детьми от 3 до 7 лет: подготовка к школе, логопедические, обучающие игровые занятия, направленные на усиление интеллектуального развития дошкольников, а также ознакомительные и подготовительные занятия по иностранному языку.
Структурное подразделение №463 (ул. Лобачевского, 56)
Структурное подразделение №215 (ул. Лобачевского, 58)
Структурное подразделение №272 (Пр. Вернадского, 48)
Структурное подразделение №213 (ул. Удальцова, 71)
Источник
Общая информация
10. Основы духовно-нравственной культурынародов России – Литвиненко О.Ф.
11. Основы микологии – Жуковский А.А.
12. Русский язык — Исакова Т.В.
13. Технология — Ратникова Л.В.,Васина К.В.
14. Физическая культура – Кудряшова Е.А.
15. Баскетбол/волейбол — Шлаева Д.В.
16. Легкая атлетика — Кудряшова Е.А.
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в рамках проекта
Принимали участие педагоги, работающие в проекте
Название мероприятий для педагогов,работающих в проекте
Организация ,проводившая мероприятие
“ Организация обучения в классах проектов “Спортивный класс в московской школе” и “Спортивная вертикаль”
ГБОУ г. Москвы ДПО специалистов ГМЦ ДО и науки г. Москвы
Аналитическая сессия “Система городских мероприятий образовательного проекта “Спортивная вертикаль”
ГБОУ г. Москвы ДПО специалистов ГМЦ ДО и науки г. Москвы
Мероприятия посещенные обучающимися «Спортивной вертикали»
Организация, проводившая мероприятие
Дата
проведения
Кол-во участников
Мастер-класс по проведению учебных занятий с ориентацией на спортивное совершенствование «Баскетбол»
Заслуженный тренер по баскетболу, мсмк, Егоров А.В.
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре (школьный этап)
Мастер-класс по бадминтону
Курочкин Александр Викторович
Мастер спорта, победитель и
призер различного уровня в
групповом и личном первенстве,
Мастер-класс по единоборствам
«Биомеханические основы эргономичной
и здоровьесберегающей двигательной
деятельности в системе спортивной
«Общая физическая подготовка и общая
физическая подготовленность юных
спортсменов, ориентированных на
деятельность обучающихся в области
саморазвития и самосовершенствования
важных качеств и способностей
успешной самореализации в спортивной
деятельности. Конкурс проектно-
исследовательских работ обучающегося
Мастер-классы по проведению
учебных занятий с ориентацией на
Мастер-класс «Подвижные игры»
Мероприятия проводимые организацией в рамках реализации проекта
Название мероприятия
Дата проведения
Учреждение – соорганизатор
мероприятия
Целевая аудитория
Количество участников
Олимпиада по легкой атлетике
«Самые быстрые, смелые, ловкие» соревнования
Источник
Каникулы в Вологде 17.03.2023
На каникулах ученики 10-х и 7-х классов отправились на экскурсию в Вологду. Впечатлениями от поездки поделилась Лепихова Полина.
В первый день в Вологодской области ученики посетили Кирилло-Белозерский музей-заповедник, который расположен на берегу красивейшего Сиверского озера. Заповедник произвёл на ребят большое впечатление своей красотой, историей и шикарным видом на озёрную гладь.
После посещения заповедника ребята побывали на костюмированной программе в Княжеской гриднице — парадной палате княжьего двора. Ребятам очень понравилась идея вернуться в ту эпоху и почувствовать себя настоящим викингом или князем.
Во второй день в Вологодской области учащиеся поехали в архитектурно-археологический музей Семёнково, где поучаствовали в интерактивной программе из цикла «Один день из жизни деревни». Ребята активно провели время, выполняя разные масленичные развлечения: догонялки, перетягивание каната, кидание обручей, катание на лопатах, наряжение снеговиков, хороводы и многое другое.
На третий день экскурсионная группа отправилась в сам город, в Вологду. Ребятам предстояла обзорная экскурсия по Вологде: ленивая площадка, где, по легенде, был создан город; развалины огромного Кремля, заложенного Иваном Грозным; соборная горка с величественным Софийским собором и Архиерейским подворьем; уникальная вологодская деревянная архитектура на центральных улицах города.
После экскурсии по Вологде предстояло посещение Музея Кружева. Музей Кружева — мир красоты и гармонии вологодского кружева, сотканный искусными руками кружевниц, ожившая сказка, куда хочется возвращаться снова и снова.
После Музея Кружев ребята посетили Центр Ремёсел. Там у ребят был увлекательный мастер класс, после которого они с приятными впечатлениями отправились домой в Москву!
Учителя советуют к посещению: Кирилло-Белозерский музей заповедник, Музей Кружева, а также походить по улочкам старого города Вологды.
Источник