Шум птиц 2 класс

Урок ИЗО — 2 класс. Конспект

Цель: 1. Учить детей выражать свое отношение к природе через изображение.
2. Воспитывать чувство сострадания, любви к представителям живой
природы.
3. Закрепить навыки работы с ножницами и бумагой, красками.
Оборудование:
1. Репродукции картин:
«Грачи прилетели» А.Саврасов; «Черное море» И.Айвазовский; «Голубая весна» В.Бакшеев; «Март» И.Левитан;
«У мельницы» H.Kpымoв.
2. Акварельные краски, кисти, белая и цветная бумага, ножницы, клей.
3. Магнитофон, аудиозаписи.

1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.

Учитель: Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь,
Опять надолго миновала.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа,
Сквозь сон встречает утро года, Синея блещут небеса.
Весна это пробуждение природы, радость.
Все мы любим это время года.
Великие художники, поэты, музыканты воспевали это время. Сейчас мы послушаем, как наступает весна (звучит музыка, дети закрывают глаза)
— Все веселее и веселее капель
— Все длиннее лучики солнца.
И вот светом наполнился весь простор. Деревья потянулись к солнцу. Все кругом дышит и поет.
И так перед вами весна, (учитель в костюме весны).
3.Сообщение темы:
— Сегодня на уроке мы выразим свое весеннее настроение на бумаге, создав панно «Весна. Шум птиц». Но прежде чем приступить к работе мы посмотрим репродукцию картины «Голубая весна» художника Бакшеева.
— Что мы видим на картине?
— Почему так называется картина?
— Какой весенний месяц изобразил художник? (март)
— Какое небо?
— На что похожи облака?
(звучит песня «Облака» Шаинский).
— Какие облака в песне? (зарядка для рук).
— Какое еще может быть небо?

Читайте также:  Жар птица вышивка единорог

Ученик: Тучи небесные, вечные странники,
Степью лазурною, цепью жемчужною. Мчитесь вы так же; как я же, изгнанники,
С милого севера, в сторону южную.
(Лермонтов).

— На какой из картин небо подходит к стихотворению?
(Айвазовский «Черное море»).
— Какое настроение вызывает эта картина?
— Какие облака мы будем рисовать?
— Сначала листы надо намочить водой. Это делается для того, чтобы потом хорошо впиталась краска. Такой вид работы называется «по сырому».

4.Выполнение работы. (учитель контролирует)

5. Беседа о деревьях
Учитель
Теперь, когда у нас всё готово, давайте посмотрим в окно.
-Что мы видим на фоне неба? (деревья)
-Давайте вспомним, какие деревья были зимой? (замёрзшие, голые)
-Какие сейчас? (проснулись, тянут ветки к солнцу).
-А если подует ветер, как ведут себя деревья? Давайте покажем.
6. Физминутка.
Девочки берёзки – качаются,
Мальчики дубы – стоят. (Потом наоборот).

Учитель
Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
(А.С.Пушкин).
7. Самостоятельная работа. (Дети рисуют деревья)
8. Беседа о птицах
(Включается мелодия пения птиц.)
-Что это? (пение птиц)
-Да, это птицы домой возвращаются из тёплых стран и занимают берёзовые и сосновые рощи. Путь у них был трудный, может, кого-то и потеряли они во время перелёта. Ведь много препятствий было у них на пути: браконьеры, мальчики с рогатками. Но несмотря ни на что птицы возвращаются к нам. И что они станут делать? (ремонтируют гнёзда). Весной повсюду слышен птичий гомон.
Учитель
Из далёких жарких стран,
Через море – океан,
Птицы белые летят,
Крылья в воздухе свистят.

Беседа по репродукции «Грачи прилетели» А.Саврасов.
(дети вырезают птиц из бумаги и наклеивают на свои рисунки)
— О каком времени года эти стихи?
— Как вы догадались?
-Почему весну называют «утро года»? — Вы знаете стихи о весне?

Читайте также:  Приготовление печени домашней птицы

9. Итог:
Организация выставки:
— Мы часто говорим, что птицы наши друзья, а мы друзья птиц?
— Что значит быть друзьями птиц?
(делать кормушки, скворечники, не разрушать гнезда. ).
— Что вы узнали нового на уроке?
— Какие репродукции картин особенно запомнились?

10. Домашнее задание.
Сделать кормушку для птиц, или скворечник.
Дополнительно.

Загадки:
Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет, Он поет.
(Соловей).

Примостились на суку,
Раздалось в лесу: «Ку-ку».
(Кукушка).

На шесте дворец,
Во дворце певец, А зовут его.
(Скворец).

Прилетела к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном,
Из травы и глины.
(Ласточка).

Источник

Весна,шум птиц.

Выполнить весенний пейзаж с применением нетрадиционных техник изображения.

Этапы выполнения работы:

1. Деревья Контуры деревьев на заднем плане, - ствол дерева на переднем плане, Проработка деталей

— ствол дерева на переднем плане,

2. Детали. цветы на ветках, птицы, подснежники 3. Просмотр, обсуждение

3. Просмотр, обсуждение

Итог : Мы научились… Нам удалось… У нас получилось лучше всего… Мы испытывали затруднения…

Рефлексия: У кого настроение радостное У кого настроение грустное

У кого настроение радостное

У кого настроение грустное

Домашнее задание по выбору: Рисунок с изображением птиц Сообщение о птицах Башкортостана Загадки и стихи о птицах.

  • Рисунок с изображением птиц
  • Сообщение о птицах Башкортостана
  • Загадки и стихи о птицах.

Источник

Технологическая карта открытого урока изобразительного искусства по теме «Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа)» 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель урока: совершенствовать навыки работы с разными материалами; содействовать воспитанию доброжелательности, чувства товарищества и взаимопомощи при выполнении групповой работы, умения сотрудничать.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока изобразительного искусства по теме «Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа)» 2 класс.»

Тема: «Цвет, ритм, композиция – средства выразительности.

Весна, шум птиц (коллективная работа)»

Тип: урок отработки умений и рефлексии

обобщить знания обучающихся о выразительных средствах изобразительного искусства;

используя выразительные средства, создать панно на тему «Весна. Шум птиц»;

развивать творческие способности учащихся, прививать любовь к природе и стремление её защищать

Читайте также:  Корова птичка будь здорова

Ожидаемый учебный результат: коллективное панно «Весна. Шум птиц».

Оборудование и ТСО: для учителя – компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Для учащихся – шаблоны силуэтов птиц и деревьев, листы бумаги формата А3, клей, ножницы, акварельные краски, гуашь, кисточки, салфетки, воск.мелки.

Образовательные:

создать условия для учебной деятельности, в ходе которой обучающиеся смогут применяют знания о выразительных средствах изобразительного искусства.

создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы; развивать умение работать в группе; развивать память.

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Планируемые результаты

— используя выразительные средства изобразительного искусства, создать панно на тему «Весна. Шум птиц»

— понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

— планировать действия для решения поставленной задачи;

— сотрудничать в соответствии с принятой ролью;

— осуществлять самоконтроль и самооценку

уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Ресурсы урока: Учебник, рабочая программа

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Организационный момент

— Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работой своею довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

А каждый из вас — ощутит свой успех.

Что вы приготовили к уроку?

Улыбнулись друг другу, пожелали удачи

Клей, кисти, краски, карандаши, ножницы, цветная бумага, восковые мелки.

Личностные результаты: самоопределение к деятельности

2.Актуализация познавательной деятельности

-Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос о каком времени года в нём говорится

Источник

Оцените статью